РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ по начертательной геометрии
ВВЕДЕНИЕ
Чертеж в условиях современного строительства и промышленного производства является основным и надежным средством информации, обеспечивающим связь между проектировщиком и строителем; конструктором и технологом.
Теоретической основой чертежа служит начертательная геометрия, предметом которой является изучение методов изображения пространственных форм и решение позиционных, метрических и конструктивных задач.
Рассмотрение перечисленных задач способствует развитию навыков пространственного мышления, необходимого в инженерной практике.
Решение задач преследует основную цель - закрепить основы теоретического курса.
Методы решения типовых задач кратко излагаются в соответствующих разделах рабочей тетради.
При решении задач выясняется, насколько человек, изучающий предмет, овладел знаниями и умением на их основе мыслить творчески, создавать на этом фундаменте план решения нетривиальных задач.
Принятые обозначения
А,В,С, ... 1,2,3, ... -точки, расположенные в пространстве;
а,в,с, ... -линии (прямые или кривые) в пространстве;
Θ, Σ, τ - произвольно расположенные плоскости в пространстве;
α, β, γ, δ - углы;
П1 - горизонтальная плоскость проекций;
П2 - фронтальная плоскость проекций;
П3 - профильная плоскость проекций;
П4, П5, П6, ...- вводимые новые плоскости проекций;
Х1-2; X1-4; Х4-5; ... -линии пересечения плоскостей проекций (оси проекций);
A1, m1, Σ1 - горизонтальные проекции точки, прямой и плоскости;
A2, m2, Σ2 - фронтальные проекции точки, прямой и плоскости;
A3, m3, Σ3 - профильные проекции точки, прямой и плоскости.
Проекции точек, прямых и плоскостей обозначают теми же буквами, как их оригиналы, с добавлением подстрочного индекса, соответствующего .индексу плоскости проекций.
Σ (A,B,C), Σ (а || в) - плоскость, заданная тремя точками, двумя параллельными прямыми.
h, f, p - линии уровня;
h - горизонтальная прямая (горизонталь);
f - фронтальная прямая (фронталь);
р - профильная прямая;
Г, Ф, Р - плоскости уровня;
Г - горизонтальная, Ф - фронтальная, Р - профильная.
Задачи
|