ВВЕДЕНИЕ
Развитие экономики нашей страны предусматривает постоянное ускорение темпов развития промышленности, требующее широкой механизации и автоматизации производственных процессов, внедрения новой техники и технологии, расширения производственной базы. Это связано с разработкой многих проектно-конструкторских, производственных вопросов и вопросов управления, требующих широких знаний графических дисциплин.
Но прежде чем приступить к изготовлению какой-либо детали, механизма, машины, строительству зданий или сооружений, проект его изображают на бумаге, т.е. выполняют чертежи.
Выпускаемые в настоящее время вузами инженерные кадры должны быть готовы к решению этих задач. Они должны уметь с помощью чертежа выразить свои теоретические замыслы и технические идеи для последующего их осуществления на практике.
Подготовку специалистов инженерно-технического профиля в вузах по этим вопросам обеспечивает изучения последующих общеинженерных и технических дисциплин.
Классический курс инженерной графики включает основные разделы начертательной геометрии и черчения и является также основой, базой для дальнейшего изучения специальных графических курсов: компьютерной графики, строительного, горного топографического черчения и др.
В электронном комплексе по графическим дисциплинам особое внимание уделено новым, современным методам обучения и учету важнейших дидактических принципов, формирующих и развивающих у студентов пространственное представление, являющееся определяющим при изучении графических дисциплин во многих специальностях. Так, например, проектирование и строительство сельскохозяйственного предприятия, технически грамотное ведение работ немыслимо без понимания специалистом пространственного положения и формы объектов производства и правильного их изображения на чертежах.
Изложение материалов в электронном комплексе базируется на положениях государственных стандартов, введенных и действующих в настоящий момент времени в нашей стране.
В электронном комплексе приведён объём графического материала, позволяющего использовать его в качестве аналога или прототипа при выполнении эскизов, рабочих чертежей деталей, сборочных чертежей и чертежей для деталирования.
С целью обеспечения самостоятельной работы над изучением электронного комплекса, особенно при изучении по вечерней и заочной форме, в учебнике после каждой главы приведены вопросы для самоконтроля.
|