Основы конструирования


электронный учебно-методический комплекс

Назад | На главную | Содержание | Поиск на странице | Печать | E-mail | Далее


Введение

Развитие нашей страны предусматривает постоянное ускорение темпов развития промышленности, требующее широкой механизации и автоматизации производственных процессов, внедрение новой техники и технологий, расширения производственной базы. Это связано с решением многих проектно-конструкторских, технологических, производственных вопросов и вопросов управления, требующих широких знаний технических дисциплин.

Но, прежде чем приступить к изготовлению какой-либо детали, механизма, машины, строительству здания или сооружения, его проект изображают на бумаге или мониторе компьютера, то есть, выполняют его чертежи. Выпускаемые в настоящее время учебными заведениями инженерные кадры должны быть готовы к решению этих задач. Они должны уметь спроектировать, рассчитать и с помощью чертежа выразить свои теоретические замыслы и технические идеи до последующего их осуществления на практике.

Каждая конструкторская задача может иметь много решений, поэтому, опираясь на полученные теоретические знания и опыт работы, конструктор должен выбрать из многих решений одно, наилучшее.

Технически грамотная конструкция изделия должна обеспечивать высокие эксплуатационные показатели и быть экономичной в изготовлении.

Навыки конструирования закладываются при изучении различных курсов вузовской программы. Но академик И. И. Артоболевский справедливо замечал, что «руководители конструкторских бюро заводов часто обращают внимание на отсутствие у выпускников даже первоначальных навыков производства проектных разработок. Они умеют выводить формулы, но не умеют облекать свои расчёты в конструктивные формы».

Молодой специалист, вчерашний студент, попавший в конструкторское бюро, оказывается без опыта, навыков, а нередко и призвания. Даже при благоприятном стечении обстоятельств только через несколько лет молодой специалист становится конструктором.

На современном производстве существует три основных направления в работе с чертежом.

  1. Чтение чертежей при выполнении по ним различных работ.
  2. Выполнение чертежей с натуры, т. е. с предметов, уже изготовленных.
  3. Создание чертежей ещё не существующих изделий – передача с помощью чертежа своей собственной творческой технической мысли на основе имеющегося опыта и мысленных пространственных представлений, т. е. конструирование.

Задача данной дисциплины не только дать сведения по первым двум направлениям работы с чертежами, но и привить элементарные навыки конструирования, связанные, в том числе и с вопросами технологии изготовления деталей и машин.



На следующую страницу На предыдущую страницу

© Красноярский государственный аграрный университет 2014
© Отдел информационных образовательных технологий 2014