Введение
Развитие нашей
страны предусматривает постоянное ускорение темпов развития
промышленности, требующее широкой механизации и автоматизации
производственных процессов, внедрение новой техники и технологий,
расширения производственной базы. Это связано с решением многих
проектно-конструкторских, технологических, производственных вопросов и
вопросов управления, требующих широких знаний технических дисциплин.
Но, прежде чем
приступить к изготовлению какой-либо детали, механизма,
машины, строительству здания или сооружения, его проект изображают на
бумаге или мониторе компьютера, то есть, выполняют его чертежи.
Выпускаемые в настоящее время учебными заведениями инженерные кадры
должны быть готовы к решению этих задач. Они должны уметь
спроектировать, рассчитать и с помощью чертежа выразить свои
теоретические замыслы и технические идеи до последующего их
осуществления на практике.
Каждая
конструкторская задача может иметь много решений, поэтому,
опираясь на полученные теоретические знания и опыт работы, конструктор
должен выбрать из многих решений одно, наилучшее.
Технически
грамотная конструкция изделия должна обеспечивать высокие
эксплуатационные показатели и быть экономичной в изготовлении.
Навыки
конструирования закладываются при изучении различных курсов
вузовской программы. Но академик И. И. Артоболевский справедливо
замечал, что «руководители конструкторских бюро заводов часто
обращают внимание на отсутствие у выпускников даже первоначальных
навыков производства проектных разработок. Они умеют выводить формулы,
но не умеют облекать свои расчёты в конструктивные формы».
Молодой специалист,
вчерашний студент, попавший в конструкторское бюро,
оказывается без опыта, навыков, а нередко и призвания. Даже при
благоприятном стечении обстоятельств только через несколько лет молодой
специалист становится конструктором.
На современном
производстве существует три основных направления в
работе с чертежом.
-
Чтение чертежей при выполнении по ним различных работ.
- Выполнение
чертежей с натуры, т. е. с предметов, уже изготовленных.
- Создание
чертежей ещё не существующих изделий – передача с
помощью чертежа своей собственной творческой технической мысли на
основе имеющегося опыта и мысленных пространственных представлений, т.
е. конструирование.
Задача данной
дисциплины не только дать сведения по первым двум
направлениям работы с чертежами, но и привить элементарные навыки
конструирования, связанные, в том числе и с вопросами технологии
изготовления деталей и машин.
|