Основы конструирования


электронный учебно-методический комплекс

Назад | На главную | Содержание | Поиск на странице | Печать | E-mail | Далее


Заключение

Стремясь успешно усвоить теоретический материал учебного курса, студент должен задаться вопросом, на какие ключевые моменты следует обратить особое внимание?

Если в процессе изложения теоретического материала сначала рассматривались частные вопросы и лишь впоследствии делались обобщения и выводы, то на этапе закрепления необходимых сведений рекомендуется обратный образ действий. Это означает, что в качестве ключевых моментов следует избрать наиболее общие идеи и выводы, относящиеся ко всему курсу. Таких общих идей наберётся сравнительно немного, и они достаточно просты.

В качестве некоторых опорных позиций можно предложить следующие:

  1. Любой пространственный объект может заменить некая геометрическая модель, представленная в виде графического изображения.
  2. Изменение конкретных условий задачи не влияет на общую схему алгоритма решения, но порождает разнообразные частные его варианты.
  3. Задачи делятся на два больших класса: позиционные и метрические. Решение позиционных производится на основе общих принципов, не зависящих от конкретной модели, а решение метрических существенно зависит от вида выбранной модели.
  4. Использование моделей в границах инженерного проектирования должно подчиняться заранее установленным техническим стандартам. Знание действующей системы стандартов, умение ориентироваться внутри неё и выходить к необходимым справочным материалам определяет компетентность специалиста в области инженерной графики.
  5. Кроме чисто теоретических знаний, важную роль играет уровень общей графической культуры инженера, позволяющий создавать полноценно оформленные проекты.
  6. Значительную часть работы инженер может выполнить при помощи современной компьютерной техники, умения и навыки работы с которой он должен приобрести при изучении других дисциплин.

При последующей детализации опорных позиций возникает ряд закономерностей, правил, типовых геометрических построений. Некоторые наиболее общие приёмы следует отрабатывать в практических упражнениях с тем, чтобы взять их на постоянное вооружение. Другие операции нужно научиться выводить по мере надобности самостоятельно, исходя из базовых данных. Наконец, третью группу факторов допустимо отнести к области справочного материала, который можно почерпнуть в соответствующей справочной литературе, умение пользоваться которой - ещё один немаловажный навык конструктора.

Конструирование любой машины и механизма - процесс, зависящий от индивидуальных качеств и навыков конструктора, объём и качество которых приобретаются лишь с опытом. Но базовая часть этого процесса, его основные принципы закладываются при изучении технических дисциплин.

На следующую страницу На предыдущую страницу

© Красноярский государственный аграрный университет 2014
© Отдел информационных образовательных технологий 2014