Заключение
Стремясь успешно усвоить теоретический материал учебного курса, студент должен задаться вопросом, на какие ключевые моменты следует обратить особое внимание?
Если в процессе изложения теоретического материала сначала рассматривались частные вопросы и лишь впоследствии делались обобщения и выводы, то на этапе закрепления необходимых сведений рекомендуется обратный образ действий. Это означает, что в качестве ключевых моментов следует избрать наиболее общие идеи и выводы, относящиеся ко всему курсу. Таких общих идей наберётся сравнительно немного, и они достаточно просты.
В качестве некоторых опорных позиций можно предложить следующие:
- Любой пространственный объект может заменить некая геометрическая модель, представленная в виде графического изображения.
- Изменение конкретных условий задачи не влияет на общую схему алгоритма решения, но порождает разнообразные частные его варианты.
- Задачи делятся на два больших класса: позиционные и метрические. Решение позиционных производится на основе общих принципов, не зависящих от конкретной модели, а решение метрических существенно зависит от вида выбранной модели.
- Использование моделей в границах инженерного проектирования должно подчиняться заранее установленным техническим стандартам. Знание действующей системы стандартов, умение ориентироваться внутри неё и выходить к необходимым справочным материалам определяет компетентность специалиста в области инженерной графики.
- Кроме чисто теоретических знаний, важную роль играет уровень общей графической культуры инженера, позволяющий создавать полноценно оформленные проекты.
- Значительную часть работы инженер может выполнить при помощи современной компьютерной техники, умения и навыки работы с которой он должен приобрести при изучении других дисциплин.
При последующей детализации опорных позиций возникает ряд закономерностей, правил, типовых геометрических построений. Некоторые наиболее общие приёмы следует отрабатывать в практических упражнениях с тем, чтобы взять их на постоянное вооружение. Другие операции нужно научиться выводить по мере надобности самостоятельно, исходя из базовых данных. Наконец, третью группу факторов допустимо отнести к области справочного материала, который можно почерпнуть в соответствующей справочной литературе, умение пользоваться которой - ещё один немаловажный навык конструктора.
Конструирование любой машины и механизма - процесс, зависящий от индивидуальных качеств и навыков конструктора, объём и качество которых приобретаются лишь с опытом. Но базовая часть этого процесса, его основные принципы закладываются при изучении технических дисциплин.
|