Основы конструирования


электронный учебно-методический комплекс

Назад | На главную | Содержание | Поиск на странице | Печать | E-mail | Далее


2.3. Конструкторские ошибки

Ошибка в техническом смысле определяется как отклонение действительного от желаемого. Ошибки неизбежно возникают, когда при конструировании не учитываются физические закономерности: влияние гравитационных сил массы; несоответствие между угловой скоростью узла и скоростью потока смазки; возникновение колебаний вследствие наличия консолей, приводящих к появлению муара или ряби на поверхности обрабатываемой детали и т. д.

Ошибки, приводящие к поломкам или нарушениям сборки, возникают из-за несоблюдения допусков или размеров. Частой ошибкой являются разные размеры шпонки и паза или диаметров отверстий и сопряжённых с ними втулок.

Характерны и такие ошибки конструкторов: в конструкции не предусмотрено место для относительных взаимных перемещений деталей или узлов.

Очень много ошибок обнаруживается при анализе пружин, как правило, слабых для данного узла, поломок деталей при обработке – ненагруженная деталь получилась такой тонкой, что не выдержала давления режущего инструмента. Анализ конструкторской документации, проводимый на заводах, показывает, что половина всех ошибок – это чертёжные и арифметические ошибки. Они обнаруживаются при изготовлении первого образца машины. Ошибки, заложенные в самом процессе конструирования, зачастую не могут быть исправлены на первой машине, и их влияние сказывается на первой серии, впоследствии в процессе модернизации их постепенно устраняют. Мало обнаружить ошибку, необходимо её исправить. Это тоже непросто. Как бы ни была неприятна ошибка, конструктор должен придерживаться принципа: об ошибке умалчивать нельзя, нужно как можно оперативнее приступить к её исправлению. Но нужно также и анализировать ошибки. Почему произошла ошибка? Как избежать её в следующий раз?

На качество работы конструктора, помимо техники, влияет множество факторов: его увлечённость, умение найти своё место в коллективе, умение длительно выполнять «черновую» работу, а также факторы медицинские, психологические и др. Большое значение имеет последовательное методологическое воспитание – оно приучает к ответственности за выполняемую работу в заданные сроки и заданного качества. Если обнаружена ошибка, то нужно отнестись к этому спокойно, ещё раз тщательно проанализировать весь ход своих рассуждений и найти метод исправления. Зачастую для исправления ошибки требуется найти оптимальный вариант.



На следующую страницу На предыдущую страницу

© Красноярский государственный аграрный университет 2014
© Отдел информационных образовательных технологий 2014