Основы конструирования


электронный учебно-методический комплекс

Назад | На главную | Содержание | Поиск на странице | Печать | E-mail | Далее


7.2. Технологические указания по конструированию деталей и узлов, связанные со сборкой

Требования к конструкции машины

При конструировании машины необходимо предусматривать следующее:

  • разделение машины на узлы, обеспечивающие их независимую параллельную сборку;
  • минимальную трудоёмкость операций;
  • удобство выполнения операций сборки (например, применение механизированных средств).

    Разделение машины на технологические узлы должно удовлетворять следующим требованиям:

  • количество технологических узлов, на которые может быть поделена машина, должно быть небольшим, при ограниченном числе деталей в узле;
  • узлы, требующие обкатки, испытаний, должны выделяться в законченные сборочные единицы;
  • узлы не должны требовать даже частичной разборки при установке их на машину;
  • следует избегать подачу на сборку отдельных деталей, кроме очень крупных или крепёжных;
  • предусматривать специальные элементы для транспортировки машины (отверстия, приливы, рым-болты и др.);
  • исключить доделочные работы в процессе сборки (по месту, с сборе);
  • при сборке узлы должны налагаться сверху.

Требования к конструкции узлов

При конструировании узлов должно быть предусмотрено:

  • разделение узлов на подузлы;
  • удобство сборки узлов, в частности, с точки зрения механизации процесса;
  • сокращение количества деталей в узле;
  • сокращение объёма пригоночных работ;
  • применение специальных приёмов облегчения сборочных работ и средств транспортировки.

Требования к конструктивному выполнению деталей

Конструктивное выполнение деталей должно удовлетворять следующим общим требованиям:

  • детали машины должны быть по возможности взаимозаменяемыми;
  • места расположения крепёжных деталей должны быть доступны для сборочного инструмента;
  • крупногабаритные и тяжёлые детали должны иметь устройство для их транспортировки.

Требования, предъявляемые в связи со сборкой к конструктивному выполнению деталей, в полном их объёме должны выявляться в каждом конкретном случае на основе анализа собираемости того или иного проектируемого узла машины.

На следующую страницу На предыдущую страницу

© Красноярский государственный аграрный университет 2014
© Отдел информационных образовательных технологий 2014