Основы конструирования


электронный учебно-методический комплекс

Назад | На главную | Содержание | Поиск на странице | Печать | E-mail | Далее


7.6. Технологичность соединений

  1. При запрессовке пальца глубина отверстия под него должна быть несколько большей, чем запрессовываемая часть пальца, так как только в этом случае обеспечивается надёжная посадка пальца в отверстие.
  2. При посадке детали на конический шип последний не должен иметь никаких выступающих поясков, буртов и т. п., так как это мешает полной и правильной посадке и затяжке детали на конусе.
  3. Чтобы уменьшить площадь обрабатываемой поверхности, следует обработать не всю её, а только часть, необходимую для соединения с другой деталью. Для этого обрабатываемую часть надо выделить, увеличив или уменьшив размеры.
  4. С целью более тонкой подгонки при наименьших затратах труда для сопрягаемых деталей их надо сопрягать только по одной поверхности и не допускать подгонки одновременно по нескольким поверхностям.
  5. Для ускорения процесса сборки и во избежание порчи деталей (закусывания), входящих одна в другую, на этих деталях рекомендуется снимать фаски.
  6. Чтобы избежать неплотного прилегания ненапряжённых деталей из-за неровностей и заусенцев во входящих углах, следует эти углы поднутрять (делать проточки для входа резца).
  7. Резьбовое соединение будет плотным и не будет ослабляться при наличии натяга в резьбе. Поэтому нужно, чтобы пробка была в затянутом состоянии. Для этого одна деталь должна упираться какой-либо поверхностью в другую деталь.
  8. При конструировании деталей, подлежащих сварке, необходимо заранее предусмотреть и обеспечить:
    а) доступ к свариваемому месту;
    б) примерно одинаковую толщину для свариваемых деталей, что обеспечивает получение качественного шва. Для этого более массивную деталь у линии шва необходимо оттянуть;
    в) по возможности шов выполнять без накладок, так как они обычно увеличивают габарит и массу узла без увеличения прочности соединения;
    г) возможность хорошей проварки стыков, особенно угловых;
    д) разгрузку шва от деформаций изгиба; однако при очень тонком листовом материале даётся отбортовка для предохранения от прогара;
    е) соединение нескольких деталей одним швом;
    ж) во избежание коробления свариваемых деталей расположение шва вдали от тонких кромок, отверстий и т. п.
  9. При конструировании деталей, соединяемых заклепками, необходимо заранее предусмотреть и обеспечить доступ к постановке заклёпок и их обжатию.
  10. Отверстия под контрольные установочные штифты (особенно в индивидуальном производстве) надо делать так, чтобы их можно было просверлить и обработать в обеих деталях одновременно без применения специального кондуктора.
  11. Для точного центрирования деталей необходимо предусматривать центрирующие поверхности. В целях повышения точности посадки диаметры центрирующих поверхностей целесообразно уменьшать.
  12. Для правильного монтажа соосных центрируемых деталей следует предусматривать центрирующие буртики.
  13. Там, где возможно, предпочитать болтовое соединение креплению шпильками, так как при повреждении резьбы дорогая корпусная деталь будет негодной.
  14. В случае наличия фасонных, труднообрабатываемых поверхностей для фиксации деталей рекомендуется применять контрольные штифты.
  15. При присоединении детали с помощью винта к какой-либо корпусной детали резьба нарезается только в корпусной детали во избежание плохого прилегания. На виде сверху шлиц под отвёртку на головке винта изображают под углом 45°.
  16. При конструировании узлов необходимо стремиться к уменьшению количества деталей, но не за счёт чрезмерного усложнения их конструктивной формы. Однако незначительное усложнение формы детали при крупносерийном производстве при применении высокопроизводительных методов изготовления может оказаться более выгодным, чем упрощение, достигаемое увеличением механической обработки.
  17. Во избежание разбалтывания соединений сопряжения различных рукояток и маховичков с валиками целесообразно осуществлять не на шпонках, а на квадратах, а ещё лучше на мелких треугольных шлицах.
  18. В соединениях деталей, осуществляемых расклёпыванием, обжатием, вальцеванием и с применением других пластических деформаций, необходимо учитывать возможность появления в процессе сборки трещин и надрывов. Для предотвращения этого необходимо предусматривать минимальную деформацию.
  19. При конструировании изделий типа пробковых кранов необходимо учитывать, какая деталь изготавливается из более мягкого материала - корпус или пробка - во избежание образования кольцевых выработок.
  20. Для повышения износоустойчивости фетрового кольца необходимо, чтобы в месте контакта его с одной из деталей относительные окружные скорости были возможно меньше.
  21. Не конструировать узлы, которые трудно или невозможно собрать или разобрать, монтировать или демонтировать.
  22. Тяжело нагруженные шпильки целесообразно размещать в корпусе в специальных колодцах или заменять болтами, благодаря этому восприятие нагрузки будет производиться большим объёмом металла.
  23. В целях предупреждения от проворачивания болтов при затяжке применять подголовки, усики или предусматривать соответствующие упоры на деталях.
  24. При конструировании изделий необходимо помнить об экономии материала.
  25. Крупные зубчатые колёса следует делать сборными, чтобы не расходовать дорогостоящий металл на всю деталь.
  26. При выполнении чертежей сальникового устройства следует как нажимную втулку, так и накидную гайку изображать в крайнем выдвинутом положении. Изображение набивки на сборочных чертежах не обязательно.


На следующую страницу На предыдущую страницу

© Красноярский государственный аграрный университет 2014
© Отдел информационных образовательных технологий 2014