КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА электронный учебно-методический комплекс |
Термины русские
А Б В Г Д Ж З
И К Л М Н
О П Р С Т
У Ф Ц Ч Ш Э
А
- Абсолютные координаты
- Значения координат, измеренные относительно начальной точки системы координат. См. также начало координат, относительные координаты, пользовательская система координат, мировые координаты и Мировая система координат (МСК).
- Адаптер объектов
- Средство просмотра и редактирования сторонних объектов, использующееся, если приложение ObjectARX, в котором был создан сторонний объект, в системе не установлено. См. также пользовательский объект и объект-заместитель.
- Адаптивная выборка
- Метод, ускоряющий процесс устранения зазубрин в пределах границ пробной матрицы. См. также сглаживание.
- Адаптивное ухудшение
- Метод управления производительностью, заключающийся в отключении функций в определенном порядке, когда производительность падает ниже заданного уровня.
- Активация
- Часть процесса регистрации программного обеспечения. Позволяет запускать продукт в соответствии с лицензионным соглашением конечного пользователя продукта.
- Альфа-канал
- "Альфа" представляет собой тип данных, содержащихся в 32-битовых растровых файлах, с помощью которых присваивается прозрачность пикселам изображения.
В файле с 24-битовой точной цветопередачей содержится три канала информации о цвете: красный, зеленый и синий, или RGB. Каждый канал файла с точной цветопередачей задается 8-ю битами, обеспечивая 256 уровней интенсивности. Интенсивность каждого канала определяет цвет пиксела в изображении. Таким образом, файл RGB является 24-битовым с 256 уровнями для каждого цвета: красного, зеленого и синего. За счет добавления четвертого, альфа-канала, файл может задавать прозрачность или непрозрачность каждого из пикселов. Значение альфа 0 означает прозрачность, значение 255 - непрозрачность, а промежуточные значения означают полупрозрачность. Файл RGBA (красный, зеленый, синий, альфа) является 32 битовым, с дополнительными 8 битами альфа, обеспечивающими 256 уровней прозрачности.
Для вывода изображения, тонированного с использованием альфа, его нужно сохранить в формате, совместимом с альфа, например, PNG, TIFF или Targa.
- Ассоциативная штриховка
- Штриховка замкнутой области, автоматически изменяющаяся при любых модификациях ограничивающего контура. (КШТРИХ)
- Ассоциативный размер
- Размер, автоматически обновляющийся при изменении объекта с нанесенными размерами. Управляется системной переменной DIMASSOC. См. также неассоциативный размер и расчленённый размер.
- Аффинная калибровка
- Метод калибровки планшета, основанный на линейном преобразовании координат в двумерном пространстве. Аффинная калибровка требует ввода трех контрольных точек для вычисления преобразования координат планшета, включая перемещение, независимое масштабирование осей X и Y, а также поворот и искажения. Аффинную калибровку следует использовать, если наблюдается неравномерность в вертикальном и горизонтальном масштабном отображении чертежа при его оцифровке с помощью дигитайзера. (ПЛАНШЕТ)
Б
- Базовая линия
- Воображаемая линия, на которой устанавливаются символы текста. Нижние элементы некоторых символов могут опускаться ниже базовой линии. См. также базовый размер.
- Базовая точка
-
1. При редактировании с помощью ручек - ручка, выделяемая цветом после выбора и являющаяся центром последующей операции редактирования.
2. Точка, относительно которой задаются расстояние и угол при копировании, перемещении и повороте объектов.
3. Точка, используемая в качестве опорной при вставке текущего чертежа в другой чертеж. (БАЗА)
4. Точка вставки блока. (БЛОК)
- Базовый размер
- Совокупность размеров, проведенных от одной базовой линии. Также называются параллельные размеры. См. также базовый.
- Библиотека компонентов
- Набор описаний блоков, хранящийся в одном файле чертежа.
- Библиотека слайдов
- Набор файлов слайдов, скомпилированных для хранения и последующего просмотра. Файлы библиотек слайдов имеют расширение .slb и создаются с помощью программы slidelib.exe.
- Блок
- Один или несколько объектов, сгруппированные в единый объект. Иногда, для краткости, используется вместо терминов "описание блока" и "вхождение блока". См. также описание блока и вхождение блока. (БЛОК)
- Блок метки
- Блок, используемый для маркировки видов и подробностей. Метки содержат связанные с видом сведения, такие как имя, номер вида и масштаб.
- Блок-идентификатор
- Блок, используемый в качестве обозначения для ссылки на другой лист. Блоки-идентификаторы могут называться по-разному (в зависимости от отрасли промышленности): ссылочные метки, коды выносных элементов, метки выносных элементов, коды разрезов зданий и т.д. См. также блок метки.
В
- Ведомость листов
- Таблица с перечнем всех листов в подшивке. Ведомость листов можно сгенерировать автоматически с помощью Диспетчера подшивок.
- Вектор
- Математический объект, обладающий направлением и длиной, но не имеющий фиксированного положения в пространстве.
- Вершина
- Место пересечения кромок объекта или сегментов полилинии.
- Вес линий
- Значение ширины, которое может быть присвоено всем графическим объектам, кроме шрифтов TrueType® и растровых изображений.
- Вид
- Графическое представление двумерного чертежа или трехмерной модели из заданного места (точки зрения) в пространстве. См. также точка зрения и видовой экран. (3DОРБИТА, ТЗРЕНИЯ, ДВИД, ВИД)
- вид в перспективе
- Вид, на котором 3D объекты рассматриваются из некоторой точки пространства. Чем дальше объект находится от точки наблюдения, тем меньше его видимые размеры. Хотя вид в перспективе достаточно реалистичен, на нем возможно искажение формы объектов. Параллельные линии как будто сходятся. Настройки видов в перспективе задаются в программе для элементов таблиц видовых экранов, а также для объектов видовых экранов, с помощью параметра ВЭКРАН.
- Вид в плане
- Ориентация вида от точки на положительной оси Z к начальной точке (0,0,0). (PLAN)
- Видовой экран
- Ограниченная область экрана, на которой отображается некоторая часть пространства модели чертежа. Тип создаваемого видового экрана определяется системной переменной TILEMODE.
1. Если TILEMODE выключена (0), видовые экраны являются объектами, которые можно перемещать на листе и изменять их размер. (СВИД)
2. Если TILEMODE включена (1), то вся область рисования делится на неперекрывающиеся видовые экраны. См. также TILEMODE, вид и точка зрения. (ВЭКРАН)
- Видовые экраны пространства модели
- Состояние экрана монитора, при котором графическая область разбивается на две или более смежных неперекрывающихся прямоугольных области с видами чертежа. См. также видовые экраны листа, TILEMODE и видовой экран. (ВЭКРАН)
- Визуальный стиль
- Совокупность параметров, определяющих отображение
- Виртуальное экранное пространство
- Область, в пределах которой программа может выполнять панорамирование и зумирование чертежа без необходимости его регенерации.
- Внедрение
- Один из методов использования данных исходного документа в целевом документе. Позволяет вставлять копию объекта из одного документа в другой без ссылки на исходный документ. См. также связывание.
- Внешние именованные объекты
- См. зависимые именованные объекты во внешних ссылках.
- Внешняя ссылка
- Файл чертежа, связанный с другим чертежом или вставленный в него. (ССЫЛКА)
- Временные файлы
- Файлы данных, создаваемые в ходе сеанса работы программы. Файлы удаляются по окончании сеанса. При аварийном завершении (например, из-за отключения электропитания), временные файлы могут остаться на диске.
- Вхождение блока
- Составной объект, вставленный в чертеж и отображающий данные из описания блока. Также называется экземпляром. См. также блок и описание блока. (ВСТАВИТЬ)
- Выбор рамкой
- Прямоугольник, позволяющий выбирать группы объектов. Очерчивается в области рисования. См. также секущая рамка, многоугольник выбора.
- Выбор секущей рамкой
- Прямоугольная рамка выбора, захватывающая все объекты, которые попадают в нее целиком или пересекают ее границы.
- Выборка
- Выборка представляет собой методику сглаживания цветов. Эта процедура определяет наилучший цвет для каждого тонируемого пиксела. Система тонирования сначала выбирает произвольные пикселы вокруг рассматриваемого пиксела, затем использует фильтр для определения оптимального цвета обрабатываемого пиксела.
- Выдавливание
- Процесс получения трехмерного тела путем смещения объекта вдоль линейной траектории.
- Выделение зависимости
- В описании динамического блока это способ отображения связанных объектов при выборе параметра, ручки или операции.
- Выплывающая панель
- Это область пульта управления, связанная с управляющей панелью. Выплывающая панель содержит дополнительные инструменты и настройки, она может быть отображена или спрятана нажатием кнопки мыши на большом ярлыке в левой части управляющей панели. См. также управляющая панель и пульт управления.
- Высота
- Расстояние, на которое двумерный объект AutoCAD выдавлен выше или ниже уровня, на котором он создан. (ОКОНСВ, СВОЙСТВА, УРОВЕНЬ, ВЫСОТА)
Г
- Геометрия чертежа
- Все графические объекты - отрезки, круги, дуги, полилинии, размеры и т.д. Неграфическая информация (типы линий, веса линий, текстовые стили, слои и т.д.) не считается геометрией. См. также именованный объект.
- Границы чертежа
- Наименьший прямоугольник, который может вместить в себя все объекты в чертеже, расположенные на экране таким образом, чтобы выглядеть наиболее крупно. (ПОКАЗАТЬ)
- Грань
- Треугольный или четырехугольный участок поверхности.
- Графическая область
- См. область рисования.
- Графическое окно
- См. окно AutoCAD и область рисования.
- Группа листов
- Именованный набор листов в подшивке, часто составляемый на основе этапа моделирования. См. также категория видов.
Д
- Допуск сплайна
- Значение максимально допустимого отклонения B-сплайна от его определяющих точек.
Ж
- Журнал тела
- Свойство тела, позволяющее, просматривать и изменять исходные формы тела.
З
- Зависимые именованные объекты во внешних ссылках
- Именованные объекты (например слои, блоки или типы линий), появившиеся в результате вставки или наложения внешней ссылки. См. также именованный объект и символьная таблица.
- Зависимые символы
- См. зависимые именованные объекты во внешних ссылках.
- Задняя грань
- Противоположная (относительно передней грани) сторона объекта. Задние грани не видны на тонированном изображении модели. См. также передние грани.
- Зазубрины
- Эффект ступенчатости границ объектов на растровом мониторе, не способном гладко отображать диагональные отрезки, дуги и круги. См. также устранение зазубрин.
- Закрашивание
- Сплошное заполнение цветом области, ограниченной отрезками или кривыми. (ЗАКРАСИТЬ)
- Закрепляемое окно
- Элемент интерфейса пользователя, который в области рисования может быть закрепленным, прикрепленным якорем или плавающим. В закрепляемых окнах находятся окна команд, инструментальные палитры, палитра свойств и т.д.
- Замораживание
- Подавление отображения объектов, расположенных на указанных слоях. Объекты на замороженных слоях не выводятся на экран, не регенерируются и не вычерчиваются. Замораживание слоев ускоряет регенерацию чертежа. См. также размораживание. (СЛОЙ)
- Затухание
- Ослабление интенсивности света с расстоянием.
- Захватываемая точка
- При использовании таких способов указания положения точки, как отслеживание или отслеживание привязки объектов, в качестве опорной точки используется промежуточное положение.
- Зеркальное отражение
- 1. Создание объектов, симметричных выбранным относительно заданной оси или плоскости. (ЗЕРКАЛО)
2. Узкий световой конус, для которого угол падения луча равен углу его отражения.
- Значение атрибута
- Текстовая информация, связанная с именем атрибута. См. также описание атрибута, подсказка атрибута и имя атрибута.
- Значение по умолчанию
- Изначально заданное значение вводимой величины или параметра. Значения и параметры по умолчанию отображаются в угловых скобках (<>).
- Значок ПСК
- Это значок, который показывает ориентацию осей пользовательской системы координат. (ЗНАКПСК)
- Зумирование
- Процесс уменьшения или увеличения видимых размеров области рисования на экране. (ПОКАЗАТЬ)
И
- Изометрический стиль шаговой привязки
- Режим рисования, позволяющий выровнять курсор и изображение двух или трех из изометрических осей и отобразить сетку, облегчающую создание 2D изометрических чертежей.
- Именованная траектория
- Сохраненная траектория перемещения объекта, связанная с камерой или целью.
- Именованный вид
- Вид, сохраненный с возможностью последующего восстановления. (ВИД)
- Именованный объект
- Описывает различные виды неграфической информации (например, стили или описания), хранящейся в чертежах. Именованными объектами являются типы линий, слои, размерные стили, текстовые стили, описания блоков, листы, виды и конфигурации видовых экранов. Именованные объекты записываются в символьные таблицы.
- Имя атрибута
- Связанная с атрибутом текстовая строка, позволяющая различать атрибуты при их извлечении из базы данных. См. также описание атрибута, подсказка атрибута и значение атрибута.
- Индекс слоя
- Список объектов и слоев, на которых они находятся. Слоевой индекс используется для определения области чертежа, загружаемой при его частичном открытии. Сохранение чертежа со слоевым индексом также улучшает производительность обработки внешних ссылок. Для управления сохранением слоевых и пространственных индексов в чертеже служит системная переменная INDEXCTL.
- Инструмент ручки
- Значок, используемый в 3D виде для того, чтобы простым способом ограничивать перемещение или вращение выбранного набора объектов до оси или плоскости. (3DПЕРЕНЕСТИ, 3DПОВЕРНУТЬ)
- Инструменты вариаций блоков
- Операции, параметры и наборы параметров на вкладках окна "Палитры вариации блоков". Используется в редакторе блоков для создания динамических блоков.
К
- Кадр
- Отдельное статическое изображение в анимационной цепочке. См. также траектория перемещения
- Камера
- Задается текущее положение уровня глаз в 3D модели. Камера хранит координаты XYZ расположения, координаты XYZ цели и поле зрения или фокусное расстояние, определяющее коэффициент увеличения или зумирования.
- Каркасная модель
- Представление объемного объекта с использованием линий и кривых.
- Карта цветов
- Таблица, задающая интенсивность красной, зеленой и синей составляющих (в системе RGB) для каждого из цветов палитры.
- Карты теней
- Карта теней - изображение растрового формата, создаваемое системой тонирования во время предварительного просмотра сцены. Карты теней не отображают цвет, отбрасываемый прозрачными или полупрозрачными объектами. С другой стороны, карты теней могут отображать тени с мягкими краями, что невозможно для теней трассировки луча.
Тени, полученные посредством карты теней, обеспечивают более мягкие края и требуют меньше расчетного времени, чем тени трассировки луча, но являются менее точными. На палитре "Дополнительные параметры тонирования" тени, полученные посредством карты теней, активны при включенном режиме "Карта теней".
- Категория
- См. категория вида.
- Категория вида
- Именованный набор видов в подшивке, часто составляемый на основе общности их функционального назначения. См. также группа.
- Клавиши быстрого вызова
- Это клавиши и их комбинации, которые используются для запуска команд, например, комбинация CTRL+S запускает сохранение файла. Сюда же относятся и функциональные клавиши (F1, F2 и др.). Также известны под названием клавиш ускоренного вызова.
- Ключевая точка
- В описание динамического блока - точка на параметре, запускающая связанную с ней операцию при редактировании во вхождении блока.
- Кнопка выбора
- Кнопка устройства указания, используемая для выбора объектов или точек на экране. Например, на двухкнопочной мыши кнопкой выбора по умолчанию является левая кнопка.
- Кнопочное меню
- Меню для устройств указания, имеющих несколько кнопок. Каждая кнопка на устройстве указания (кроме кнопки выбора) может быть определена в файле адаптации (acad.cui).
- Командная строка
- Текстовая область, предназначенная для ввода с клавиатуры, отображения запросов и сообщений.
- Контекстное меню
- Меню, которое появляется в месте расположения графического курсора при нажатии правой кнопки устройства указания. Набор предлагаемых функций зависит от того, в какой области экрана находится курсор, а также от других факторов (наличие выбранного объекта, выполняемая команда и т.п.).
- Конфигурация видовых экранов
- Именованная совокупность видовых экранов модели, которую можно сохранять и восстанавливать. (ВЭКРАН)
- Координатные фильтры
- Средство, позволяющее извлекать значения координат точек отдельно по каждой из осей X, Y и Z с целью последующего их использования для задания положения новой точки. Также называются точечными фильтрами X,Y,Z.
- Корпоративный файл настройки
- Файл НПИ, управление которым обычно осуществляет менеджер по САПР. Обычно файл хранится в сетевой папке, и к нему имеют доступ многие пользователи. Пользователи имеют доступ только для чтения для предотвращения изменения данных в файле. Менеджер по САПР создает файл НПИ предприятия путем изменения основного файла НПИ и сохранения его в папку файлов поддержки, задаваемой на вкладке "Файлы" диалогового окна "Настройки".
- Кривая Безье
- Полиномиальная кривая, задаваемая набором определяющих точек. Представляет уравнение, порядок которого на одну ступень меньше количества учитываемых точек. Кривая Безье - частный случай B-сплайновой кривой. См. также B-сплайновая кривая.
- Кривая профиля
- Объект, который сдвигается, выдавливается или вращается, задавая форму результирующего тела или поверхности. (СДВИГ, ВЫДАВИТЬ, ВРАЩАТЬ)
- Криволинейная траектория
- Определяет направление и длину для поднятия, сдвига или выдавливания кривой профиля при построении тела или поверхности. (СДВИГ, ПОСЕЧЕНИЯМ, ВЫДАВИТЬ)
- Кромка
- Ограничивающая линия грани.
- Круговой массив
- Расположение заданного количества копий объекта вокруг указанной центральной точки. (МАССИВ)
- Курсор
- См. указатель и курсор в форме перекрестия.
Л
- Лимиты чертежа
- Заданные пользователем размеры области чертежа, также называются лимиты чертежа. (ЛИМИТЫ)
- Линии кривизны
- Линии, предназначенные для повышения наглядности при визуализации поверхностей.
- Линия выбора
- Ломаная линия, захватывающая все объекты, пересеченные ей.
- Линия отражения
- Во вхождении динамического блока это ось, относительно которой выполняется отражение набора операции отражения при редактировании связанного параметра с помощью ручки или палитры свойств.
- Лист
- Вкладка, выбранная из файла чертежа и включенная в подшивку. См. также подшивка.
Логическое группирование данных, подобное наложению друг на друга прозрачных пленок с элементами чертежа. Слои могут отображаться по отдельности или в комбинации. (СЛОЙ)
М
- Маркеры
- Временные метки на экране, отображаемые в области рисования при указании точек и выборе объектов. (МАРКЕР)
- Маскирующий объект
- Полигональная область, использующаяся для скрытия находящихся под ней объектов. Скрытие производится текущим цветом фона. Область ограничивается контурами, видимость которых можно включать при редактировании и отключать при печати.
- Массив
- 1. Совокупность объектов, полученная копированием исходного объекта в узлы прямоугольной или круговой структуры. (МАССИВ)
2. Набор записей данных, каждая из которых идентифицируется ключом.
- Меню курсора
- См. контекстное меню.
- Метка
- Уникальный буквенно-цифровой идентификатор объекта в базе данных программы.
- Метод "направление-расстояние"
- Метод указания второй точки путем перемещения курсора в нужном направлении и ввода значения расстояния с клавиатуры.
- Мировая система координат, МСК
- Система координат, используемая как основа для построения всех объектов и определения других систем координат. См. также пользовательская система координат (ПСК).
- Мировые координаты
- Координаты, заданные в Мировой системе координат (МСК).
- Многолистовой DWF-файл
- DWF-файл, состоящий из нескольких листов.
- Многоугольник выбора
- Опция выбора объектов с помощью произвольного многоугольника (в набор попадают все объекты, полностью расположенные внутри него). См. также секущая рамка и рамка выбора.
- Модель
- Двух- или трехмерное представление объекта.
- МСК
- См. Мировая система координат (МСК).
Н
- Набор значений
- В описании динамического блока - диапазон или список значений, указанный для параметров линии, круга, координат XY и вращения.
- Набор листов
- Именованный набор листов в подшивке, который можно с удобством использовать для операций архивирования, формирования комплекта и публикации.
- Набор объектов
- Один или несколько объектов, выбранных для последующей обработки.
В описание динамического блока - геометрия, связанная с операцией.
- Набор параметров
- Средство на вкладке "Наборы параметров" окна "Палитры вариации блоков", используемое для добавления одного или нескольких параметров и одной или нескольких операций к описанию динамического блока.
- Набор параметров листа
- Набор параметров устройства печати и других настроек, которые влияют на внешний вид и форматирование печатаемого листа. Эти параметры можно изменять и применять к другим листам.
- Набор пометок
- Группа пометок, содержащаяся в одном DWF-файле.
- Набор чертежей
- Набор чертежей, использующийся в диалоговом окне "Публикация".
- Направляющие кривые
- Отрезки или кривые, пересекающие каждое поперечное сечение полученных методом сечений тела или поверхности, задающие форму посредством добавления к объекту дополнительной каркасной информации. (ПОСЕЧЕНИЯМ)
- Начало координат
- Точка пересечения осей системы координат. Например, точкой начала прямоугольной системы координат является точка пересечения осей X, Y и Z; ее координаты равны (0,0,0).
- Начальная среда
- Значения переменных и другие установки для новых чертежей, задаваемые в шаблоне чертежа, например, acad.dwg, aclt.dwg или acadiso.dwg, acltiso.dwg. См. также чертеж шаблона.
- Начертание линий
- См. тип линий.
- Неассоциативный размер
- Размер, не обновляющийся автоматически при изменении объекта с нанесенными размерами. Управляется системной переменной DIMASSOC. См. также ассоциативный размер и расчлененный размер.
- Неименованный блок
- Блок без имени, используемый при нанесении штриховки, размеров и других подобных объектов.
- Неперекрывающиеся видовые экраны
- См. видовые экраны модели.
- Нестандартные ручки
- Используется для манипулирования геометрией и настраиваемыми свойствами вхождения динамического блока.
- Нормаль
- Нормаль представляет собой вектор, определяющий, в какую сторону направлена грань. Направление нормали указывает переднюю, или внешнюю, сторону грани.
- Нормаль поверхности
- Ориентированный в положительном направлении перпендикуляр к поверхности объекта.
О
- Области рисования
- Область экрана, в которой отображается и редактируется чертеж. Размер области зависит от размера окна AutoCAD и количества видимых в нем панелей и других элементов интерфейса. См. также окно AutoCAD.
- Обозначения источников света
- Графическое представление точечного источника света или прожектора.
- Обратный выбор
- Добавление ручки выбора во вхождение динамического блока. При нажатии этой ручки отображается раскрывающийся список значений поиска для этого свойства поиска (столбец в таблице выбора). При выборе значения из этого списка соответствующие значения свойства входа присваиваются этому вхождению блока. В зависимости от того, как был определен блок, это обычно приводит к изменению геометрии вхождения блока. (БЛОКТАБЛВЫБ)
- Общее освещение
- Отраженное освещение - это способ, позволяющий создавать такие эффекты, как цветовое рассеивание. Свет, падая на цветной объект модели, отражается от него на смежные объекты, добавляя к ним оттенок цвета исходного объекта.
- Объект
- Один или более элементов чертежа (текст, размеры, отрезки, круги, полилинии и т.п.), рассматриваемые как единое целое при создании, обработке и модификации. В прежних версиях программы назывался существующим объектом.
- Объект-заместитель
- Используется вместо сторонних объектов, созданных с помощью приложения ObjectARX, если последнее недоступно. См. также пользовательский объект и адаптер объектов.
- Объектная привязка
- Механизм выбора определенных точек в процессе редактирования чертежа. См. также текущий режим объектной привязки и подавление объектной привязки.
- Объемные тени
- Фотореалистически тонированные области пространства; представляют собой тени, отбрасываемые объектами.
- Окно AutoCAD
- Собирательное название области, занимаемой чертежом, меню, панелями и командной строкой.
- Операция
- Определяет способ перемещения или изменения геометрии вхождения динамического блока при выполнении операций с настраиваемыми свойствами вхождения блока в чертеже. Описание динамического блока обычно содержит по меньшей мере одну операцию, связанную с параметром. (БЛОКРЕАКТ)
- Описание атрибута
- Объект, включаемый в описание блока и предназначенный для хранения буквенно-цифровой информации. Значения атрибутов задаются либо при их описании, либо в момент вставки блока в чертеж. Существует возможность извлечения значений атрибутов из чертежа с выводом в текстовые файлы. (АТОПР)
- Описание блока
- Информация об имени, базовой точке и геометрических объектах, входящих в блок. Хранится в символьной таблице чертежа. См. также блок и вхождение блока.
- Определяющие точки
- 1. Точки, используемые для создания размеров. Программа использует эти точки для изменения вида и значения неассоциативного размера при изменении измеряемого объекта. Эти точки также называются точками описания и хранятся в специальном слое DEFPOINTS.
2. Точки, через которые B-сплайн должен проходить либо точно, либо в пределах заданного допуска. См. также точки интерполяции и точки аппроксимации.
- Оптимизация параметров
- Способ оптимизации производительности 3D графики Мастер оптимизации параметров производительности проверяет графическую плату и драйвер 3D дисплея и принимает решение об использовании программной либо аппаратной реализации тех функций, которые поддерживают оба варианта.
- Опущенная нулевая плоскость
- Это плоскость XY в пользовательской системе координат при включённом перспективном проецировании. Опущенная нулевая плоскость отображается с помощью изменения цвета между опущенным дальним планом (ближайшим к горизонту) и опущенным ближним планом (ближайшим к зрителю). См. также цвет неба и поднятая нулевая плоскость.
- Ортогональность
- Свойство объектов, когда касательные к ним в точке пересечения перпендикулярны друг другу.
- Освежить
- Быстрое обновление или очистка изображения на текущем видовом экране от лишних элементов без внесения изменений в базу данных чертежа. См. также регенерировать. (ОСВЕЖИТЬ)
- Освещение по умолчанию
- Освещение на раскрашенном видовом экране при отключенном солнце и отключенных пользовательских источниках света. Грани освещаются двумя удаленными источниками, которые перемещаются при изменении направления взгляда на модель.
- Основной файл адаптации
- Файл НПИ с возможностью записи в него, определяющий большую часть элементов интерфейса пользователя (включая стандартные меню, панели инструментов, клавиши быстрого запуска и т.д.). Файл acad.cui (основной файл CUI по умолчанию) загружается автоматически при запуске AutoCAD.
- Островок
- Замкнутый контур, расположенный внутри другого замкнутого контура. Понятие островков связано с процессами штрихования, построения полилиний и областей. (КШТРИХ, КОНТУР)
- Относительные координаты
- Координаты, заданные относительно предыдущих.
- Отражённое освещение
- Функции освещения, например общее освещение и метод чистовых проб, повышающие реалистичность сцены благодаря имитации диффузионного отражения или взаимного отражения света присутствующими объектами.
П
- Пакетный файл
- Набор команд программы, выполняемых последовательно с помощью команды "ПАКЕТ". Пакетные файлы создаются вне программы с помощью текстового редактора, сохраняются в текстовом формате и записываются во внешний файл с расширением .scr.
- Палитры вариации блоков
- Инструментальные палитры, используемые в редакторе блоков для добавления операций и параметров к описаниям динамических блоков.
- Панель
- Элемент интерфейса, содержащий значки, которые обозначают команды.
- Панель управления
- Это область пульта управления, которая содержит необходимые инструменты и элементы управления. См. также пульт управленияи выплывающая панель.
- Панорамирование
- Перемещение вида чертежа без изменения экранного увеличения. См. также зумирование. (ПАН)
- Параллельный размер
- Указывает расстояние между двумя точками под любым углом. Размерная линия параллельна линии, которая соединяет определяющие точки на объекте. (РЗМПАРАЛ)
- Параметр
- В описании динамического блока определяет настраиваемые свойства для динамического блока путем указания положений, расстояний и углов для геометрии в блоке.
- Передние грани
- Грани объекта, нормали к которым направлены от экрана.
- Перекрестье
- Тип графического курсора, состоящий из двух пересекающихся линий.
- Переменная среды
- Переменная, управляющая работой программы.
- Персонализация
- Настройка выполняемого файла во время установки с указанием имени пользователя, компании и другой информации.
- Плавающие видовые экраны
- См. видовые экраны.
- Планарная проекция
- Проецирование объектов или изображений на плоскость.
- Плоская грань
- Плоская грань, расположенная в любом месте 3D пространства.
- Плоская поверхность
- Плоская поверхность, расположенная в любом месте 3D пространства. (ПЛОСКПОВ)
- Плоскость построений
- См. рабочая плоскость.
- ПОБЛОКУ
- Специальное свойство объекта. Объекты, обладающие данным свойством, наследуют цвета и типы линий блоков, в которые они входят. См. также ПОСЛОЮ.
- Поверхность Кунса
- В 3D поверхностном моделировании - бикубическая (в направлениях M и N) поверхность, натянутая на четыре кромки.
- Подавление объектной привязки
- Механизм временного отключения или изменения текущих режимов объектной привязки для ввода одной точки. См. также объектная привязка и текущий режим объектной привязки.
- Подложка
- Это внешняя ссылка, которая используется для поддержки визуального окружения и некоторых моментальных видов объекта (с ограниченной чёткостью). Подложки не могут быть отредактированы и не обеспечивают полного диапазона обозначений внешних ссылок. Подложки не могут быть привязаны к чертежу.
- Поднятая нулевая плоскость
- Это плоскость XY в пользовательской системе координат при включённом перспективном проецировании и просмотре снизу. Поднятая нулевая плоскость отображается с помощью изменения цвета между поднятым дальним планом (ближайшим к горизонту) и поднятым ближним планом (ближайшим к зрителю). См. также опущенная нулевая плоскостьи цвет неба.
- Подобъект
- Любая часть тела: грань, ребро или вершина. А также исходная индивидуальная форма, являющаяся частью составного тела.
- Подсказка
- Сообщение в командной строке, в котором содержится запрос на ввод данных или указание точки.
- Подсказка атрибута
- Текстовая строка, которая выводится при вставке блока, имеющего атрибуты с не определенными заранее значениями. См. также описание атрибута, имя атрибута и значение атрибута.
- Подшивка
- Именованный и структурированный набор листов из различных чертежей. См. также лист. (ПОДШИВКА)
- Поле
- Специальный текстовый объект, предназначенный для отображения данных, которые могут поменяться в ходе редактирования чертежа. При обновлении поля отображается его последнее значение. (ПОЛЕ)
- Полилиния
- Объект, состоящий из одного или нескольких связанных между собой прямолинейных и дуговых сегментов, Также называется плиния. (PLINE, PEDIT)
- Политело
- Тело сдвига, вычерчиваемое таким же способом, как и полилиния, или на основе существующей линии. По умолчанию у политела всегда прямоугольные контуры. Предусмотрено задание высоты и ширины политела. (ПОЛИТЕЛО)
- Пользовательская система координат, ПСК
- Определяемая пользователем система координат, устанавливающая ориентацию осей X, Y и Z в трехмерном пространстве. Текущая ПСК задает расположение геометрии чертежа по умолчанию. См. также Мировая система координат (МСК).
- Полярная привязка
- Средство обеспечения точности построений. Позволяет привязываться к точкам, расположенным с определенными интервалами вдоль полярных лучей, которые расходятся из исходной точки. См. также полярное отслеживание.
- Полярное отслеживание
- Средство обеспечения точности построений. Выдает пользователю набор временных линий, проходящих под заданными углами. См. также полярная привязка.
- Пометка
- Отдельные комментарий или исправление, вставленное в DWF-файл с помощью средства просмотра проектов Autodesk.
- Пометки
- Текстовая информация в чертеже: заголовки, размеры, допуски, символы, примечания и пояснения.
- Поперечные сечения
- Как правило, это кривые или отрезки, определяющие контур (форму) тела или поверхности, получаемых с помощью сечений. Поперечные сечения могут быть разомкнутыми или замкнутыми. Тело или поверхность, получаемые с помощью сечений, рисуются в пространстве между поперечными сечениями. (ПОСЕЧЕНИЯМ)
- ПОСЛОЮ
- Специальное свойство объекта. Объекты, обладающие данным свойством, наследуют цвета и типы линий слоев, на которых они расположены. См. также ПОБЛОКУ.
- Предварительный выбор
- Режим, позволяющий выбрать объект еще до ввода команды его обработки.
- Прозрачная команда
- Команда, которую можно вызывать в ходе выполнения другой команды. Для использования команды в прозрачном режиме перед ее именем следует ввести апостроф.
- Производственные материалы
- Материалы, получаемые путем генерации трехмерного образца с использованием двух или более цветов, с последующим наложением на поверхность объекта. Они обеспечивают имитацию мрамора и дерева. Также называются шаблонами материалов.
- Промежуточный маркер
- Это используемый в отслеживании и объектном отслеживании значок "плюс", временно устанавливаемый в захватываемых точках.
- Пропорция
- Отношение ширины экрана монитора к его высоте.
- Пространственный индекс
- Список объектов и их положений в пространстве. Пространственный индекс используется для определения области чертежа, загружаемой при его частичном открытии. Сохранение чертежа с пространственным индексом также улучшает производительность обработки внешних ссылок. Для управления сохранением слоевых и пространственных индексов в чертеже служит системная переменная INDEXCTL.
- Пространство листа
- Одно из двух основных пространств для размещения объектов. В нем производится окончательная компоновка видов для вычерчивания (в отличие от построения моделей, которое выполняется в пространстве модели). Ее построение выполняется на вкладке "Модель". См. также пространство модели и видовой экран. (ЛИСТ)
- Пространство модели
- Одно из двух основных пространств для размещения объектов. Обычно геометрическая модель располагается в трехмерном пространстве модели, а отдельные виды модели и пояснения в пространстве листа. См. также пространство листа. (МОДЕЛЬ)
- псевдоним
- Сочетание клавиш для команды. Например, КП является псевдонимом для команды КОПИРОВАТЬ, а ПО - псевдонимом для команды ПОКАЗАТЬ. Псевдоимена определяются в файле acad.pgp.
- ПСК
- См. пользовательская система координат (ПСК).
- Пульт управления
- Это специальная палитра, на которой отображаются кнопки и элементы управления, использующиеся, в основном, для 3D моделирования, просмотра и тонирования. См. также панель управления и выплывающая панель. (ПУЛЬТУПР)
- Путь поиска библиотек AutoCAD
- Программа выполняет поиск файла поддержки в следующем порядке: текущая папка, папка чертежа, папка, указанная в пути поддержки и папка, содержащая исполняемый файл acad.exe.
Р
- Рабочая плоскость
- Альтернативное название для плоскости XY в пользовательской системе координат. См. также подъем и пользовательская система координат (ПСК).
- Рабочее пространство
- Наборы меню, панелей инструментов и закрепляемых окон (таких, как "Палитра свойств", "DesignCenter", "Инструментальные палитры"), объединенных и организованных таким образом, что можно работать в настроенной и удобной для рисования среде.
- Рабочий набор
- Группа объектов, выбранных в ходе редактирования вхождений ссылок.
- Рабочий чертеж
- Чертеж, предназначенный для непосредственного применения в производстве или строительстве.
- Размер шага
- Интервал между точками сетки шаговой привязки.
- Размерная дуга
- Дуга (обычно со стрелками или засечками на концах), проходящая между двумя выносными линиями размера, которые образуют измеряемый угол. Размерный текст пишется рядом с размерной дугой, иногда деля ее на две части. См. также угловой размер.
- Размерная стрелка
- Символ (стрелка, засечка, точка и т.п.), наносимый на концах размерной линии для отметки начала и конца размера.
- Размерная цепочка
- Вид линейного размера, использующий начало второй выносной линии выбранного размера в качестве начала своей первой выносной линии. При сложении сегментов размерной цепи получается полный размер. (РЗМПРОДОЛЖ)
- Размерные переменные
- Набор числовых величин, текстовых строк и переключателей, управляющих способом нанесения размеров. (РЗМСТИЛЬ)
- Размерный стиль
- Именованная группа установок всех размерных переменных, определяющих вид размера.
- Размерный текст
- Текстовая строка с результатом измерения объекта.
- Разметка листа
- Среда, в которой создаются и компонуются видовые экраны пространства листа, предназначенные для печати. Один чертеж может иметь несколько вариантов разметок.
- Разметочные видовые экраны
- Объекты, создаваемые в пространстве листа для отображения различных видов чертежа. См. также пространство листа. (ВЭКРАН)
- Размораживание
- Включение отображения ранее замороженных слоев. См. также заморозить. (СЛОЙ)
- Размывание
- Способ получения дополнительных оттенков путем составления пространственных комбинаций из точек, окрашенных в разные цвета.
- Рамка допуска формы и расположения
- Задает отклонения геометрических свойств и характеристик. Рамка допуска формы и расположения состоит по меньшей мере из двух частей. В первой находится графический символ, обозначающий вид допуска (формы, расположения и т. п.), а во второй численное значение допуска.
- Рамка растягивания
- В описании динамического блока, содержащем операцию растягивания или операцию полярного растягивания, определяет способ редактирования объектов внутри рамки или пересекаемых рамкой во вхождении блока.
- Рассеянный свет
- Свет, который освещает все поверхности модели с равной интенсивностью. Не имеет ни источника, ни направления; интенсивность рассеянного света не изменяется при любых перемещениях.
- Растровый формат
- Цифровое представление изображения, в котором каждому пикселу соответствует определенное количество бит. Цвет пиксела обычно передается как сумма уровней цветовых составляющих (красного, зеленого и синего).
- Расчленение
- Операция, разбивающая сложный объект (блок, размер, тело или полилинию) на более простые. Описание блока при этом не изменяется. Вхождение блока заменяется на составляющие его объекты. См. также блок, описание блока и вхождение блока. (РАСЧЛЕНИТЬ)
- Расчлененный размер
- Размер, сформированный из отдельных объектов, которые не имеют связи ни друг с другом, ни с объектом с нанесенными размерами. Управляется системной переменной DIMASSOC. См. также ассоциативный размер, неассоциативный размер и расчленить. (РАСЧЛЕНИТЬ)
- Ребра-модификаторы
- Определяют выступание и мерцание ребер при их отображении на раскрашенной модели.
- Регенерация
- Процесс обновления изображения на экране монитора путем пересчета координат в базе данных чертежа. См. также обновление. (РЕГЕН)
- Режим
- Действующие установки программы или ее текущее состояние.
- Режим "Орто"
- Режим работы, допускающий ввод с помощью устройства указания только горизонтальных и вертикальных (по отношению к ПСК и к повороту сетки шаговой привязки) смещений. См. также угол привязки и пользовательская система координат (ПСК).
- Режим видимости
- Отображает или не отображает геометрию (выделена серым цветом), невидимую в состоянии видимости. (BVMODE)
- Режим цвета грани
- Настройка визуального стиля, определяющая способ отображения цвета на грани.
- Режимы редактирования с помощью ручек
- Средства редактирования, активизируемые при включенных ручках: растягивание, перемещение, поворот, масштабирование и зеркальное отображение.
- Резиновая линия
- Временная линия, динамически растягивающаяся и сжимающаяся при перемещении курсора. Один конец линии прикреплен к фиксированной точке на чертеже, а другой к перекрестью курсора.
- Ручки
- Небольшие квадратики и треугольники, отображаемые на выбранных объектах. После выбора ручки объект можно редактировать путем перетаскивания, не прибегая к вводу команд редактирования.
С
- Свойство входа
- В описании динамического блока - свойство параметров, кроме таких, как поиск, выравнивание и параметр базовой точки, которые можно добавить в таблицу выбора в виде столбца. Когда значения параметров вхождения динамического блока соответствуют ряду значений свойств входа, значения соответствующего свойства поиска присваиваются этому вхождению блока. (БЛОКТАБЛВЫБ)
- Свойство выбора
- В описании динамического блока - параметр выбора, добавляемый в таблицу выбора. Метка параметра выбора используется в качестве имени свойства. Когда значения параметров вхождения динамического блока соответствуют ряду значений свойств входа, значения соответствующего свойства поиска присваиваются этому вхождению блока. (БЛОКТАБЛВЫБ)
- Связь
- Один из методов использования данных исходного документа в целевом документе. При этом любые изменения объекта в исходном документе влекут за собой изменения этого объекта во всех других документах, использующих данный объект посредством связи. См. также внедрение.
- Сглаженное тонирование
- Сглаживание зазубрин и плавные переходы цветов на многогранных тонированных поверхностях.
- Сглаживание
- Процесс уменьшения неровности границ объектов путем подбора оттенка пикселов, смежных с пикселами, определяющими линию границы объекта. См. также зазубрины
- Секущие плоскости
- Границы, определяющие или подрезающие поле вида.
- Сетка
- Область, покрытая точками или отрезками с равными интервалами между ними, облегчающая построение чертежа. Шаг сетки можно регулировать. Точки сетки никогда не распечатываются. См. также лимиты сетки. (СЕТКА)
- Сетка шаговой привязки
- Невидимая сетка, к точкам которой привязывается перемещение курсора при включенном режиме "Шаг". Шаг привязки может быть не равен интервалу видимой на экране сетки, контролируемому независимо командой СЕТКА. (ШАГ)
- Символ
- Повсеместно используемый в чертежах графический элемент. Символы вставляются в чертежи в виде блоков.
- Символьная таблица
- См. таблица описаний и таблица блоков.
- Системная переменная
- Имя, с которым связан какой-либо режим, размер или ограничение. Системные переменные, доступные только для чтения (например, DWGNAME), не могут непосредственно изменяться пользователем.
- Слежение
- Способ задания положения некоторой точки относительно других точек чертежа.
- Сопоставление слоев
- Отображение имеющихся слоев в слои, заданные в стандарте оформления. Стандарты регулируют именование слоев и их свойства. Также называется соответствием слоев.
- Составное тело
- Тело, созданное на основе двух или более отдельных тел. (ОБЪЕДИНЕНИЕ, ВЫЧЕСТЬ, ПЕРЕСЕЧЕНИЕ)
- Состояние видимости
- В динамическом блоке - настраиваемое свойство, позволяющее отображать во вхождении блока только выбранную геометрию. (БЛОКСОСТВИД)
- Сохранение в исходный чертеж
- Обновление объектов исходного чертежа внешней ссылки или описания блока после того, как были отредактированы их вхождения.
- Спираль
- Открытая 2D или 3D спираль. (СПИРАЛЬ)
- Ссылка
- Определение, известное как внешняя ссылка или вхождение блока. Применяется и хранится в самом чертеже. См. также блок (БЛОК) и внешняя ссылка (ССЫЛКА). (ССЫЛКА)
- Стиль грани
- Настройка визуального стиля, определяющая раскрашивание грани.
- Стиль печати
- Свойство объекта, задающее его вид при вычерчивании (цвет, размывание, оттенки серого, присвоения перьев, прозрачность, тип и вес линии, торцы и соединения, способ закраски). Прикладывается только в процессе печати.
- Сторонний объект
- Тип объектов, созданных в приложениях ObjectARX и обладающих обычно более специализированными функциями по сравнению со стандартными объектами. Сторонними объектами являются, например, параметрические тела (Autodesk Mechanical Desktop), настраиваемые интерактивные обозначения дверей (Autodesk Architectural Desktop), многоугольные объекты (Autodesk Map) и ассоциативные размеры (AutoCAD и AutoCAD LT). См. также объект-заместитель и адаптер объектов.
Т
- Таблица
- Прямоугольный массив ячеек, содержащих текстовые объекты или блоки. В архитектуре и строительстве таблицы часто относятся к спецификациям и содержат информацию о материалах, необходимых для возведения проектируемого здания. В обрабатывающей промышленности, таблицы часто используются как перечни материалов. (ТАБЛИЦА)
- Таблица выбора
- Определяет и указывает значения свойств для динамического блока. Указывает значения свойств для вхождения динамического блока в зависимости от манипулирования блоком в чертеже. (БЛОКТАБЛВЫБ)
- Таблица описаний
- Неграфическая часть файла чертежа, в которой хранятся описания блоков.
- Таблица описаний блоков
- Неграфическая часть файла чертежа, в которой хранятся описания блоков. См. также именованный объект.
- Таблица стилей печати
- Набор стилей печати. Стили печати заносятся в таблицу; к объектам они применяются только после назначения таблицы листу или видовому экрану.
- Текстовый стиль
- Именованный, сохраненный набор установок, определяющий вид текстовых символов, например, растянутых, сжатых, наклоненных, зеркально отображаемых или расположенных вертикально в столбце.
- Текстура
- Проецирование изображения образца поверхности определенного материала на поверхность заданного объекта.
- Текстура выдавливания
- Текстура, значения яркости в точках которой преобразуются в кажущуюся высоту поверхности объекта.
- Текстура отражения
- Используется для создания эффекта отражения сцены от поверхности освещенного материала.
- Текстура прозрачности
- Наложение прозрачных и непрозрачных областей на объекты.
- Текущий режим объектной привязки
- Постоянно действующий режим, который можно использовать для указания нескольких точек. См. также объектная привязка и подавление объектной привязки. (ПРИВЯЗКА)
- Текущий чертеж
- Файл чертежа, открытый в программе, на который направлены все команды и операции, задаваемые пользователем.
- Тело
- Объект, представляющий общий объём объекта, например, параллепипед.
- Тело/поверхность сдвига
- Тело или поверхность, очертания которых получены в результате сдвига заданного контура (объект сдвига) вдоль заданной траектории. (СДВИГ)
- Тело/поверхность, построенные методом сечений
- Тело или поверхность, вычерченные с помощью набора из двух или нескольких кривых поперечных сечений. Поперечные сечения определяют контур (форму) результирующего тела или поверхности. Поперечные сечения (как правило, кривые или отрезки) могут быть разомкнутыми или замкнутыми. (ПОСЕЧЕНИЯМ)
- Тени трассировки луча
- Способ, используемый системой тонирования для получения теней. Функция "Отслеживание лучей" отслеживает путь лучей, исходящих из источника света. Тени появляются в тех местах, где распространению лучей препятствуют объекты. Тени трассировки лучей имеют резкие границы.
Тени трассировки луча активны, если на палитре "Дополнительные параметры тонирования" отключена "Карта теней".
- Тип линий
- Определяет внешний вид отрезка или кривой. Именно благодаря этому свойству, например, непрерывная линия отличается от прерывистой. Также называется начертание линий . (ТИПЛИН)
- Тонирование по Гучу
- Тип раскрашивания, при котором в большей степени используется переход от холодных к теплым тонам, чем переход от темного к светлому.
- Точка
- Точка в трехмерной системе координат, заданная с помощью значений X, Y и Z.
2. Объект, состоящий из одной точки в системе координат. (ТОЧКА)
- Точка зрения
- Точка в трехмерном пространстве, из которой рассматривается модель. См. также вид и точка зрения. (3DОРБИТА, ДВИД, ТЗРЕНИЯ)
- Точки аппроксимации
- Точки, задающие вид B-сплайна, который может отклоняться от них на величину, заданную допуском аппроксимации. См. также определяющие точки и точки интерполяции.
- Точки интерполяции
- Точки, задающие вид B-сплайна и принадлежащие ему. См. также точки аппроксимации и определяющие точки.
- Траектория перемещения
- Определяет траекторию или цель камеры. Траектория может представлять собой отрезок, дугу, эллиптическую дугу, окружность, полилинию, трехмерную полилинию или сплайн.
- Трассировка лучей
- Система тонирования генерирует отражения и преломления. Функция "Отслеживание лучей" отслеживает путь лучей, исходящих из источника света. Возникающие при этом отражения и преломления лучей точны с физической точки зрения.
Трассировка лучей включается на палитре "Дополнительные параметры тонирования".
- Тройка осей
- Значок с изображением осей X, Y и Z, используемый для задания точки зрения (направления взгляда) в трехмерном чертеже. (ТЗРЕНИЯ)
У
- Угловой размер
- Размер для углов и дуговых сегментов, включающий размерную дугу, текст, выносные линии и выноски. (РЗМУГЛОВОЙ)
- Угловые единицы
- Единицы измерения углов. Углы могут измеряться в десятичных градусах, градусах-минутах-секундах, градах и радианах.
- Угол поворота сетки привязки
- Угол, на который повернута сетка привязки.
- Узел
- Режим привязки к объектам-точкам, определяющим точкам размеров и точкам вставки размерного текста.
- Указатель
- Курсор на экране монитора. Его текущая позиция определяет положение наносимой текстовой и графической информации. См. также курсоры в форме перекрестия.
- Управляющая точка
- См. управляющая рамка.
- Управляющий контур
- Набор управляющих точек, соединенных линейными сегментами. Используется как механизм управления формой B-сплайна. Вывод управляющего контура обеспечивает более наглядное представление для визуального контроля за отклонением сплайна от его определяющих точек. Для вывода управляющего контура на экран должна быть включена переменная SPLFRAME.
- Уровень
- Координата Z (над или под плоскостью XY текущей ПСК), назначаемая по умолчанию при вводе координат и оцифровке точек. (УРОВЕНЬ)
Ф
- Файл адаптации (НПИ)
- Файл XML, в котором хранятся данные об адаптации. Файл адаптации можно изменить в диалоговом окне "Настройка интерфейса пользователя". Файлы НПИ заменяют файлы MNU, MNS и MNC, которые использовались для определения параметров меню в более ранних версиях.
- Файл вывода атрибутов
- Текстовый файл, в который выводятся значения атрибутов. Содержание и формат данного файла определяются с помощью файла шаблона вывода атрибутов. См. также файл шаблона вывода атрибутов.
- Файл слайда
- Файл, содержащий растровое изображение или снимок объектов, отображаемых в области рисования. Имеет расширение .sld. (ДСЛАЙД, СЛАЙД)
- Файл частичной адаптации
- Любой файл НПИ, который не определен как основной файл НПИ. Частичные файлы НПИ можно загружать и выгружать по мере необходимости во время сеанса работы с чертежом.
- Файл шаблона вывода атрибутов
- Текстовый файл, в котором определяется, какие атрибуты заносятся в файл вывода и в каком формате. См. также файл вывода атрибутов.
- Фильтры
- См. фильтры координат.
- Фильтры точек
- См. фильтры координат.
- Фокусное расстояние
- Определяет увеличительные свойства объектива камеры. Чем больше фокусное расстояние объектива, тем ближе поле зрения.
- Фотонная схема
- Способ создания эффектов отражённого освещения для общего освещения, используемый системой тонирования. При расчёте отражённого освещения устройство тонирования отслеживает фотоны, испускаемые источником света. Фотон проходит через модель, отражаясь или передаваясь от объекта, пока не достигнет диффузной поверхности. После этого параметры фотона сохраняются в фотонной схеме.
- Фотореалистичное тонирование
- Тонирование с получением изображений фотографического качества.
Ц
- Цвет диффузного отражения
- Основной цвет объекта.
- Цвет неба
- Это цвет фона в области чертежа при включённом перспективном проецировании. Он отображается изменением цвета между дальним (ближайшим к горизонту) и ближним (ближайшим к зрителю) планами неба. См. также опущенная нулевая плоскость
- Цвет отражения
- Цвет блика на освещенном материале. Также называется цвет блика
- Цвет рассеянного света
- Цвет, полученный действием только рассеянного света.
- Цель камеры
- Определяет рассматриваемую точку: координаты центра вида.
- Центр подписки
- Средство, доступное с помощью меню "Справка", обеспечивает подписчикам доступ к последним версиям программных продуктов Autodesk, программам-расширениям, технической поддержке через Интернет и электронному обучению (e-Learning).
- Цепочка операций
- В описании динамического блока свойство параметров точки, линии, круга, координат XY и вращения. Если для параметра установлено значение "Да", изменение операции, содержащей параметр из набора объектов для операции, запускает все операции, связанные с этим параметром. Это аналогично редактированию параметра во вхождении блока с помощью ручек или настраиваемых свойств.
- Циклическая внешняя ссылка
- Внешняя ссылка, которая явно или неявно ссылается сама на себя. Ссылки, создающие цикличность, игнорируются.
Ч
- Чертеж по умолчанию
- См. начальная среда.
- Чистовые пробы
- "Чистовые пробы" являются необязательным дополнительным шагом при вычислении общего освещения. Применение фотонной схемы для вычисления общего освещения может приводить к возникновению дефектов тонирования, таких как темные углы и низкочастотные колебания освещения. Подобные дефекты можно частично или полностью подавить, включив метод чистовых проб, который увеличивает число лучей, используемых при обсчитывании эффекта общего освещения.
Метод чистовых проб значительно увеличивает продолжительность процесса тонирования. Он наиболее удобен для сцен с общим диффузным освещением и меньше подходит для сцен с яркими точкам отражённого освещения.
Режим чистовых проб включается на палитре "Дополнительные параметры тонирования". См. также общее освещение
Ш
- Шаблон чертежа
- Файл чертежа, установки которого используются как основа для новых чертежей, например acad.dwt, aclt.dwt и acadiso.dwt, acltiso.dwt;. Каждый чертеж, однако, можно использовать в качестве шаблона. См. также исходная среда.
- Шаговая привязка
- Привязка перемещения графического курсора к точкам воображаемой прямоугольной сетки. При включенном режиме "Шаг" курсор и все введенные координаты привязываются к ближайшей точке такой сетки. Размер шага перемещения курсора определяется заданным интервалом сетки шаговой привязки. См. также объектная привязка. (ШАГ)
- Шрифт
- Набор символов (буквы, цифры, знаки препинания и специальные значки), имеющих определенные размеры и форму.
Э
- Экземпляр блока
- См. вхождение блока.
- Электронный набор чертежей
- Электронный аналог набора чертежей, распечатанных на бумаге. Электронный набор чертежей можно получить, опубликовав чертежи в файле формата DWF.
- Элемент интерфейса
- Объекты интерфейса пользователя, такие как панель инструментов, контекстное меню, сочетание клавиш, закрепляемое окно, могут быть настраиваемыми.
- Элементарное тело
- Базовая форма тела. К элементарным телам относятся: параллепипед, клин, конус, цилиндр, сфера, тор и пирамида.
|
© ФГОУ ВПО "Красноярский государственный аграрный университет"
© Отдел информационных образовательных технологий
|
|
|