ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В условиях продолжающихся экономических, аграрных и землеустроительных реформ возрастает потребность в высококвалифицированных специалистах, готовых к самостоятельной, творческой работе с коллективом. Существующая система аграрного образования видоизменяется для развития одаренных студентов, необходимых в научной, образовательной и практической сферах агропромышленного комплекса.
Учебно-методический комплекс «Педагогика» разработан для аспирантов, магистров и студентов Красноярского государственного аграрного университета на основании Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования.
Серьëзные перемены в исторических судьбах России отразились на программах и учебных планах высшей школы. В Концепции сельскохозяйственного образования, в лицензии Красноярского государственного аграрного университета заложена система довузовской, вузовской психолого-педагогической подготовки молодëжи. По договорам о целевой подготовке КрасГАУ обучает для всех сельских и городских территорий края, республик: Хакасии, Тывы и Саха (Якутия), для Таймырского и Эвенкийского автономных округов специалистов АПК, преподавателей колледжей, техникумов, лицеев и училищ.
Профессия преподавателя не только самая популярная в мире, но и самая многочисленная. Преподаватели являются залогом развития любого государства, гарантией образования будущих поколений. И современные проблемы России во многом зависят от состояния системы образования и квалификации преподавателей.
Новая парадигма отечественного высшего образования рассматривает в качестве приоритета интересы личности, позиционирование профессиональных учебных заведений,
Символами инновационных методов обучения становятся: компетентность, эрудиция, индивидуальное творчество, самостоятельный поиск знаний.
С учëтом новых экономических технических возможностей приоритетными становятся заочная, дистанционная и прочие формы образования, наполненные новыми методиками и современными технологиями.
Красноярский государственный аграрный университет становится одним из социокультурных центров агропромышленного комплекса Приенисейского региона, что диктует развитие гуманизации и гуманитаризации, естественного, технического и педагогического сегментов в подготовке выпускников.
|