Семинарское занятие
Тема: Развитие личности
Цель: Понять социальный характер цели обучения и воспитания, установить разнообразие педагогических идеалов в разные эпохи и определить общее в формулировке цели обучения и воспитания.
Основные понятия:
Педагогический идеал представление о совершенном воспитаннике.
Педагогический процесс развивающее взаимодействие воспитателей и воспитуемых, направленное на достижение заданной цели и приводящее к заранее намеченному состоянию, преобразованию свойств и качеств воспитуемых.
Воспитание и обучение целесообразный и организованный процесс формирования личности; исторически определенный способ социокультурного воспроизводства человека.
Цель воспитания способствовать умственному, нравственному, эмоциональному и физическому развитию личности, раскрывать ее творческие способности, формировать гуманистические отношения, обеспечивать разнообразные условия для расцвета индивидуальности ребенка с учетом его возрастных особенностей.
Форма проведения семинара:
Раскрыть тему семинара на основе домашней подготовки к семинару.
Ход и содержание семинара:
- Прослушать задание в виде доклада по каждой эпохе.
- В процессе сообщений выделить цель и пути обучения и воспитания, заполнив таблицу.
- Обсудить в аудитории демократические образовательные реформы.
- Сделать выводы, определив общее во всех эпохах.
Выводы:
Уровень общественной культуры, темпы научно-технического прогресса, экономические возможности общества, возможности учебно-воспитательных учреждений, воспитателей и учителей, достижения философской и педагогической мысли, психологическое развитие людей задают общую направленность цели образования и воспитания. Среди непреходящих целей есть одна, выражающая наивысшее предназначение образования и воспитания обеспечить всестороннее и гармоническое развитие личности. Эта цель зародилась еще в античной педагогике.
|