Иванова В.А., Левина Т.В. ПЕДАГОГИКА

электронный учебно-методический комплекс

Тема 1. Основы педагогики

Тест самоконтроля

Время выполнения – 30 минут. На каждый вопрос может один, два или более правильных ответов.

  1. Педагогика – это наука:
    о закономерностях развития личности человека в процессе обучения;
    о законах воспитания и образования человека, изучающая закономерности успешной передачи социального опыта старшего поколения младшему;
    о законах функционирования системы образования, изучающая закономерности деятельности разных типов учебных заведений.

  2. Сторонники теории формального образования (XVII-XX вв.) являются:
    Локк, Песталоцци, Кант, Гербарт;
    Спенсер, Гексли;
    Ушинский К.Д., Добролюбов Н.А., Бабанский Ю.К.

  3. Сторонники теории материального образования (XVIII-XX вв.) являются:
    Локк, Песталоцци, Кант, Гербарт;
    Спенсер, Гексли;
    Ушинский К.Д., Добролюбов Н.А., Бабанский Ю.К.

  4. Социоцентрический подход в педагогике основан на приоритете принципа:
    связи школы с жизнью общества;
    связи школы с жизнью ребенка;
    учета потребностей человека в образовании.

  5. В Древней Греции педагогом называли:
    ораторов, читающих публичные лекции;
    воспитателей;
    рабов.

  6. Термин «педагогика» в буквальном переводе с греческого означает:
    детовождение;
    воспитание;
    обучение детей.

  7. Первопричиной возникновения научных областей педагогики является:
    потребности жизни (общества);
    развитие научно-исследовательских педагогических учреждений;
    рост числа междисциплинарных исследований.

  8. Объектом исследования научной педагогики является:
    ребенок;
    образование;
    педагогический процесс.

  9. Предметом педагогики является:
    ребенок;
    образование;
    педагогический процесс

  10. К теоретическим функциям педагогической теории относятся:
    внедрение итогов педагогических исследований в практику;
    повышение качества воспитания;
    выявление закономерностей в педагогических явлениях;
    обобщение опыта практики;
    создание новых педагогических технологий;
    обогащение, систематизация научных знаний.

  11. К практическим функциям педагогической теории относятся:
    повышение качества воспитания;
    создание новых педагогических технологий;
    внедрение итогов педагогических исследований в практику;
    выявление закономерностей в педагогических явлениях;
    обобщение опыта практики;
    обогащение, систематизация научных знаний.

  12. Задачами педагогики является:
    научное обоснование развития систем образования, содержания обучения и воспитания;
    закономерности развития личности в процессе обучения и воспитания;
    исследование сущности, структуры, функций педагогического процесса;
    выявление закономерностей и формулирование принципов процесса обучения и воспитания людей;
    закономерности поведения и деятельности людей, обусловленные фактом их включения в группы;
    разработка содержания и методики самообразования и самовоспитания людей;
    развитие сознания, деятельности, личности растущего человека, условия ускорения развития;
    исследование особенностей и содержания деятельности педагога и путей формирования развития его профессионального мастерства.

  13. Науку о ценностях жизни и культуры, исследующую стороны духовного развития человека и общества, содержание внутреннего мира личности и ее ценностные ориентации изучает:
    эргономика;
    семиотика;
    аксиология.

  14. К фундаментальным педагогическим категориям относятся:
    воспитание;
    урок;
    педагогические инновации;
    образование;
    педагогическая технология;
    обучение;
    учение;
    преподавание.

  15. Воспитание в широком социальном значении – это:
    процесс передачи общественно-исторического опыта новому поколению с целью подготовки к жизни;
    направленное воздействие на человека со стороны общественных институтов с целью формирования у него определенных знаний, взглядов и убеждений, нравственных ценностей, политической ориентации, подготовки к жизни;
    специально организованное, целенаправленное и управляемое воздействие коллектива, воспитателей на воспитуемого с целью формирования у него заданных качеств, осуществляемое в учебно-воспитательных учреждениях;
    процесс и результат воспитательной работы, направленной на решение конкретных воспитательных задач.

  16. Воспитание в узком социальном значении – это:
    процесс и результат воспитательной работы, направленной на решение конкретных воспитательных задач;
    процесс передачи общественно-исторического опыта новому поколению с целью подготовки к жизни;
    специально организованное, целенаправленное и управляемое воздействие коллектива, воспитателей на воспитуемого с целью формирования у него заданных качеств, осуществляемое в учебно-воспитательных учреждениях;
    направленное воздействие на человека со стороны общественных институтов с целью формирования у него определенных знаний, взглядов и убеждений, нравственных ценностей, политической ориентации, подготовки к жизни.

  17. Воспитание в широком педагогическом значении – это:
    процесс передачи общественно-исторического опыта новому поколению с целью подготовки к жизни;
    процесс и результат воспитательной работы, направленной на решение конкретных воспитательных задач;
    специально организованное, целенаправленное и управляемое воздействие коллектива, воспитателей на воспитуемого с целью формирования у него заданных качеств, осуществляемое в учебно-воспитательных учреждениях;
    направленное воздействие на человека со стороны общественных институтов с целью формирования у него определенных знаний, взглядов и убеждений, нравственных ценностей, политической ориентации, подготовки к жизни.

  18. Воспитание в узком педагогическом значении – это:
    направленное воздействие на человека со стороны общественных институтов с целью формирования у него определенных знаний, взглядов и убеждений, нравственных ценностей, политической ориентации, подготовки к жизни;
    процесс передачи общественно-исторического опыта новому поколению с целью подготовки к жизни;
    процесс и результат воспитательной работы, направленной на решение конкретных воспитательных задач;
    специально организованное, целенаправленное и управляемое воздействие коллектива, воспитателей на воспитуемого с целью формирования у него заданных качеств, осуществляемое в учебно-воспитательных учреждениях.

  19. Понятие «образование» впервые введено в педагогическую науку:
    И.Г. Песталоцци;
    Я.А. Коменским;
    А.С. Макаренко.

  20. Главный критерий образованности – это:
    высоко развитые способности человека, глубина знаний, умений, навыков;
    высокий интеллект, креативность;
    системность знаний и системность мышления.

  21. Процесс непосредственной передачи и приема опыта поколений во взаимодействии педагога и учащегося называется:
    воспитанием;
    учением;
    обучением.

  22. Усвоение опыта через его восприятие, осмысление, преобразование и использование – это:
    образование;
    учение;
    обучение.

  23. Духовно-нравственное, эстетическое, физическое, патриотическое воспитание – это содержание понятия «воспитание»:
    в узком педагогическом смысле;
    в узком социальном смысле;
    в широком педагогическом смысле;
    в широком социальном смысле.

  24. Источником и движущими силами развития являются:
    противоречия;
    интерес;
    мотив.

  25. Школьная педагогика, андрогогика, геронтогогика относятся к разделу:
    общей педагогики;
    возрастной педагогики;
    сравнительной педагогики.

  26. Отрасль педагогики, исследующая проблемы внешкольного воспитания, влияния социума на формирование и развитие личности – это:
    специальная педагогика;
    социальная педагогика;
    этнопедагогика.


© ФГОУ ВПО Красноярский государственный аграрный университет

© Центр дистанционного обучения