Иванова В.А., Левина Т.В. ПЕДАГОГИКА

электронный учебно-методический комплекс

Тема 3. Методы педагогики

Тест самоконтроля

Время выполнения – 30 минут. На каждый вопрос может один, два или более правильных ответов.

  1. К группе методов формирования сознания личности (по Щукиной) относятся:
    рассказ, объяснение, разъяснение, лекция, этическая беседа, увещевание, внушение, инструктаж, диспут, доклад, пример;
    упражнение, приучение, педагогическое требование, общественное мнение, поручение, воспитывающие ситуации;
    соревнование, поощрение, наказание.

  2. К группе методов организации деятельности и формирования опыта поведения (по Щукиной) относятся:
    рассказ, объяснение, разъяснение, лекция, этическая беседа, увещевание, внушение, инструктаж, диспут, доклад, пример;
    упражнение, приучение, педагогическое требование, общественное мнение, поручение, воспитывающие ситуации;
    соревнование, поощрение, наказание.

  3. К группе методов стимулирования поведения и деятельности (по Щукиной) относятся:
    рассказ, объяснение, разъяснение, лекция, этическая беседа, увещевание, внушение, инструктаж, диспут, доклад, пример;
    упражнение, приучение, педагогическое требование, общественное мнение, поручение, воспитывающие ситуации;
    соревнование, поощрение, наказание.

  4. Если мы хотим убедить учащегося в истинности какого-то научного положения, то мы обращаемся к его:
    чувствам;
    разуму;
    воле.

  5. Главная функция метода этической беседы:
    формирование умения защищать свои взгляды, убеждать в них других людей;
    организация планомерного и регулярного выполнения определенных действий в целях формирования хороших привычек;
    привлечь учащихся к оценке событий, поступков, явлений жизни и на этой основе сформировать у них желаемое отношение к окружающей действительности, к гражданским и нравственным обязанностям.

  6. Метод педагогического воздействия, основанный на стремлении воспитанников к подражанию – это:
    соревнование;
    пример;
    диспут.

  7. Развернутое, продолжительное и систематическое изложение сущности той или иной учебной, научной, воспитательной или иной проблемы – это:
    лекция;
    беседа;
    упражнение.

  8. Деталь метода – это:
    методика;
    прием;
    педагогическая задача.

  9. К педагогическому приему для активизации внимания, способствующему систематичности восприятия относится:
    рассказ;
    беседа;
    сообщение плана.

  10. К основным методам закрепления знаний и выработки умений и навыков относится:
    работа с учебником;
    экскурсия;
    упражнение.

  11. Непосредственное либо опосредованное восприятие изучаемых педагогических процессов составляет суть метода:
    педагогического наблюдения;
    педагогического эксперимента;
    констатирующего эксперимента.

  12. К монологическому опросному методу относится:
    беседа;
    интервьюирование;
    анкетирование.

  13. Словесные, демонстрационные, исследовательские методы выделены в классификации методов обучения по основанию:
    степень развития самостоятельности обучаемых;
    тип деятельности;
    уровень активности обучаемых.

  14. Из предложенных вариантов выберите необходимые требования при выборе методов обучения:
    методы обучения должны быть связаны с учебным планом и задачами обучения;
    выбор зависит от дидактической учебной цели, темы;
    выбор связан с возрастом, курсом, уровнем подготовки;
    материально-технические возможности, доступность культурных, научных и исторических учреждений.

  15. К группе методов, классифицированных по основанию «уровень активности познавательной деятельности» относятся:
    объяснительно-иллюстративный; репродуктивный, проблемное изложение материала; частично-поисковый; исследовательский;
    устного изложения; закрепления; самостоятельной работы по усвоению; применения знаний; проверки, оценки знаний и навыков;
    словесные; демонстрационные; исследовательские.

  16. В основе догматических методов обучения лежит:
    заучивание;
    исследование;
    проектирование.

  17. Знание предмета при умелом владении методами и приëмами обучения – это:
    педагогическая наука;
    педагогическое мастерство;
    педагогическое творчество.

  18. Упражнения тренировочного характера, имеющие целью выработку и закрепление умений и навыков, называют:
    специальными упражнениями;
    упражнениями в полезной деятельности;
    режимными упражнениями.

  19. Способ влияния, который включает в себя систему доводов, обосновывающих выдвигаемые пожелания, предложения, называется:
    внушением;
    подражанием;
    заражением;
    убеждением.

  20. Лонгитюдный метод исследования (по Б.Г. Ананьеву) относится к:
    организационным методам;
    эмпирическим методам;
    способам обработки данных.

  21. Метод, который ограничивается регистрацией выявленных фактов в психолого-педагогических исследованиях, называется:
    наблюдением;
    формирующим экспериментом;
    констатирующим экспериментом.

  22. Наиболее высокая точность результатов исследования обеспечивается при:
    наблюдении;
    эксперименте;
    контент-анализе.

  23. В наибольшей мере обеспечивает соединение психологических исследований с педагогическим поиском и проектированием эффективных форм учебно-воспитательного процесса:
    лабораторный эксперимент;
    формирующий эксперимент;
    метод анализа продуктов деятельности.

  24. Словесный метод устного изложения учебного материала, применяемый для последовательного, систематизированного, доходчивого и эмоционального преподнесения знаний – это:
    рассказ;
    беседа;
    лекция.

  25. Вопросно-ответный метод устного изложения, побуждающий к актуализации известных знаний и позволяющий достичь усвоения новых путем самостоятельных размышлений, выводов и обобщений – это:
    рассказ;
    беседа;
    лекция.


© ФГОУ ВПО Красноярский государственный аграрный университет

© Центр дистанционного обучения