Иванова В.А., Левина Т.В. ПЕДАГОГИКА

электронный учебно-методический комплекс

Тема 4. Система образования

Тест самоконтроля

Время выполнения – 30 минут. На каждый вопрос может один, два или более правильных ответов.

  1. Образование как система представляет собой:
    формирование знаний, умений и навыков у подрастающего поколения;
    развивающуюся сеть учреждений разного типа и уровня;
    обучение и воспитание человека.

  2. По закону «Об образовании» к высшим учебным заведениям в России относят:
    институт, академию и университет;
    аспирантуру, институт, академию и университет;
    колледж, институт, университет и академию.

  3. На латинском языке «школа» (schola) означает:
    лестницу, ступеньки которой ведут вверх;
    здание, в котором размещается учебное заведение;
    направление или течение в науке, искусстве, литературе.

  4. По уровню образования выделяют:
    университетское, гимназическое, академическое образование;
    элитное и массовое образование;
    начальное, неполное среднее, среднее, высшее образование.

  5. По типу образовательной системы выделяют:
    университетское, гимназическое, академическое образование;
    элитное и массовое образование;
    начальное, неполное среднее, среднее, неполное высшее, высшее образование.

  6. По типу освоения культурных ценностей выделяют:
    музыкальное, художественное, техническое, педагогическое, медицинское образование;
    национальное, отечественное, европейское, международное, глобальное образование;
    классическое, художественно-эстетическое, религиозное образование.

  7. По типу и качеству освоения научных знаний выделяют:
    музыкальное, художественное, техническое, педагогическое, медицинское образование;
    биологическое, математическое, физическое, экономическое образование;
    классическое, художественно-эстетическое, религиозное образование.

  8. По виду доминирующего содержания образования выделяют:
    теоретическое и прикладное, гуманитарное и естественнонаучное образование;
    биологическое, математическое, физическое, экономическое образование;
    классическое, художественно-эстетическое, религиозное образование.

  9. По сословному признаку выделяют:
    университетское, гимназическое, академическое образование;
    элитное и массовое образование;
    начальное, неполное среднее, среднее, неполное высшее, высшее образование.

  10. По масштабу освоения культурных ценностей человеческого общества выделяют:
    музыкальное, художественное, техническое, педагогическое, медицинское образование;
    национальное, отечественное, европейское, международное, глобальное образование;
    классическое, художественно-эстетическое, религиозное.

  11. По виду и мастерству освоения человеческой деятельности выделяют:
    музыкальное, художественное, техническое, педагогическое, медицинское образование;
    национальное, отечественное, европейское, международное, глобальное образование;
    классическое, художественно-эстетическое, религиозное.

  12. По типу преобладания направленности содержания образования выделяют:
    музыкальное, художественное, техническое, педагогическое, медицинское образование;
    национальное, отечественное, европейское, международное, глобальное образование;
    формальное и материальное, научное и элементарное, гуманитарное и естественнонаучное, общее, начальное профессиональное, высшее профессиональное образование.

  13. Основными компонентами педагогической культуры являются:
    профессиональные знания и умения;
    личностные качества педагога;
    опыт творческой деятельности.

  14. Сложившуюся традиционную систему образования определяют термином:
    «инновационное обучение»;
    «классическое обучение»;
    «поддерживающее обучение».

  15. Методологические, теоретические, методические знания педагога включены в диапазон:
    профессиональных знаний;
    профессиональных умений;
    профессиональных навыков.

  16. К профессиональным умениям педагога относят:
    методологические, теоретические, методические, технологические;
    личностные качества, уровень образования;
    информационные, организаторские, коммуникативные, прикладные.

  17. В современном понимании для обучения характерны признаки:
    двусторонний характер;
    совместная деятельность педагогов и учащихся;
    руководство со стороны педагога;
    специальная планомерная организация и управление;
    целостность и единство;
    соответствие закономерностям возрастного развития учащихся;
    управление развитием и воспитанием учащихся.

  18. Обращения учителя: «сравни», «докажи», «выдели главное», «сделай выбор и аргументируй его», «предложи свой вариант» характерны для уровня педагогической культуры:
    репродуктивного;
    профессионально-адаптивного;
    профессионально-творческого.

  19. Обращения учителя: «воспроизведите», «запомните», «действуйте по образцу», характерны для уровня педагогической культуры:
    репродуктивного;
    профессионально-адаптивного;
    профессионально-творческого.

  20. К какому принципу обучения вы отнесете правило «В методах преподавания отражайте методы научного познания, развивайте мышление обучаемых, подводите их к поисковому, творческому, познавательному труду»:
    наглядности ;
    доступности;
    научности.

  21. К какому принципу обучения вы отнесете правило «Следите за тем, чтобы наблюдения обучаемых были систематизированы и поставлены в отношение причин и следствия независимо от порядка, в котором они наблюдались»:
    наглядности;
    доступности;
    научности.

  22. К какому принципу обучения вы отнесете правило «От легкого к трудному; от известного к неизвестному; от простого к сложному»:
    наглядности;
    доступности;
    научности.

  23. Способность целенаправленно и коллегиально работать в группах с различной по возрасту, происхождению и квалификацией структурой составляет содержание:
    методической компетентности;
    социальной компетентности;
    профессиональной компетентности.

  24. Знания по профессии, навыки в работе и опыт составляют содержание:
    методической компетентности;
    социальной компетентности;
    профессиональной компетентности.


© ФГОУ ВПО Красноярский государственный аграрный университет

© Центр дистанционного обучения