Иванова В.А., Левина Т.В. ПЕДАГОГИКА

электронный учебно-методический комплекс

Тема 5. Организация учебного процесса

Тест самоконтроля

Время выполнения – 30 минут. На каждый вопрос может один, два или более правильных ответов.

  1. Усвоение личностью научных знаний, формирование системы специальных и общеучебных умений и навыков – это функция процесса обучения:
    развивающая;
    образовательная;
    воспитательная.

  2. Формирование системы ценностно-эмоциональных отношений личности к миру и совокупности ее качеств – это функция процесса обучения:
    развивающая;
    образовательная;
    воспитательная.

  3. Развитие общих и специальных способностей личности, а также психических процессов – это функция процесса обучения:
    развивающая;
    образовательная;
    воспитательная.

  4. Наличие у учащихся дисциплинированности, общественной активности, аккуратности связано с осуществлением в учебном процессе:
    развивающей функции обучения;
    образовательной функции обучения;
    воспитательной функции обучения.

  5. Под принципами обучения следует понимать:
    исходные правила и закономерности, которые указывают на пути организации познавательной деятельности учащихся;
    исходные положения, которые определяют содержание, организационные формы и методы учебной работы в соответствии с целью воспитания и обучения;
    общие закономерности и методы преподавательской работы в соответствии с потребностями общественно-экономической формации.

  6. Ознакомление с реальными предметами, объектами (с растениями, животными, минералами и т.п.) в учебной аудитории и за пределами учебного заведения является реализацией принципа:
    наглядности обучения;
    сознательности и активности учащихся в обучении;
    научности обучения.

  7. Использование звуковых средств для воспроизведения звуковых образов, карт, схем, чертежей, диаграмм в учебном процессе является реализацией принципа:
    прочности усвоения знаний, связи теории с практикой;
    сознательности и активности учащихся в обучении;
    наглядности обучения.

  8. Использование пособий отображающих реальную действительность в условно-обобщенном, символическом виде (карты, планы и схемы, чертежи, диаграммы) в учебном процессе является реализацией принципа:
    научности обучения;
    наглядности обучения;
    связи теории с практикой.

  9. Введение в учебный процесс начальной школы предмета алгебры и математического анализа является нарушением принципов обучения:
    научности;
    сознательности и активности учащихся в обучении;
    учета возрастных и индивидуальных особенностей учащихся;
    доступности.

  10. Принцип сознательности и активности учащихся в обучении предполагает:
    активное восприятие изучаемых явлений, их осмысление, творческую переработку и применение;
    знания должны быть связаны с жизнью, применяемы для решения практических задач, тогда они будут вызывать интерес у учащихся и стимулировать их познавательную деятельность;
    опору на науку как источник системы фактов, понятий и закономерностей.

  11. Из приведенного перечня принципов обучения выделите общепризнанные:
    сознательности и активности;
    одобрения;
    оптимизации;
    наглядности;
    эмоциональности;
    научности;
    учета возрастных особенностей;
    самоконтроля;
    доступности.

  12. Практическая реализация принципа сознательности и активности обучения осуществляется путем соблюдения правила обучения:
    ставьте обучаемых в ситуации, требующие от них обнаружения и объяснения расхождений между наблюдаемыми фактами и имеющимся знанием;
    обучая и воспитывая, не забывайте, что понятия и абстрактные положения доходят до сознания учащихся легче, когда они подкрепляются конкретными фактами, примерами, образами;
    развивайте память учащихся: учите их пользоваться различными мнемотехническими приемами, облегчающими запоминание.

  13. Через воспитание у учащихся диалектического подхода к изучаемым явлениям реализуется принцип обучения:
    прочности усвоения;
    научности;
    систематичности и последовательности.

  14. Система обучения предполагающая постоянный состав группы, наличие учащихся одного возраста и принятых к учению одновременно – это:
    индивидуально-групповая система;
    классно-урочная система;
    лекционно-практическая система.

  15. Логически законченный целостный элемент в учебно-воспитательном процессе, в котором в сложном взаимодействии представлены цель, содержание, средства и методы обучения – это:
    урок;
    педагогическая задача;
    методика.

  16. Дидактические требования к уроку реализуются через его:
    воспитательную функцию;
    развивающую функцию;
    образовательную функцию.

  17. Выбор наиболее рациональных методов, приемов и средств обучения, стимулирования и контроля, оптимального взаимодействия их на каждом этапе урока являются:
    воспитательными требованиями к уроку;
    дидактическими требованиями к уроку;
    организационными требованиями к уроку.

  18. Организационными требованиями к уроку являются:
    наличие продуманного плана проведения урока на основе тематического планирования;
    четкость проведения урока (своевременное начало, максимальное использование каждой его минуты, оптимальный темп обучения, логическая стройность);
    соблюдение учителем педагогического такта;
    всестороннее изучение и учет уровня развития и психологических особенностей учащихся;
    подготовка и рациональное использование различных средств обучения, в том числе и технических средств обслуживания.

  19. К урокам по степени самостоятельности работы учащихся относятся:
    уроки-лекции, уроки-беседы, уроки практических занятий;
    уроки первичного восприятия фактов; уроки образования понятий;
    уроки самостоятельной работы школьников, уроки работы учителя с классом.

  20. Структура процесса обучения включает элементы:
    цель;
    преподавание;
    учение;
    содержание;
    методы;
    средства;
    организационные формы.

  21. Обучение через слушание, чтение, механическое запоминание и дословное воспроизведение – это:
    догматическое обучение;
    развивающее обучение;
    проблемное обучение.

  22. Продуктивная деятельность учащихся осуществляется в «зоне ближайшего развития» – основное положение:
    догматического обучения;
    развивающего обучения;
    проблемного обучения.

  23. Урок, в структуре которого выделены организационная часть, проверка домашнего задания, изучение нового материала, закрепление, подведение итогов, домашнее задание, называется:
    уроком обобщения и систематизации знаний;
    уроком изучения нового материала;
    комбинированным.

  24. Системное повторение крупных блоков учебного материала по узловым вопросам программы осуществляется на:
    уроках обобщения и систематизации знаний;
    уроках закрепления знаний и совершенствования умений;
    комбинированных уроках.

  25. Первоначальный этап в подготовке учителя к уроку – это:
    прогнозирование;
    диагностика;
    проектирование.


© ФГОУ ВПО Красноярский государственный аграрный университет

© Центр дистанционного обучения