Семинарское занятие
Тема: "Методы педагогических исследований".
Цель: Закрепить основные понятия методов педагогических исследований и проконтролировать качество усвоения материала.
Основные понятия и категории :
Методы педагогических исследований пути и способы познания объективной реальности педагогических явлений.
Педагогический эксперимент научно поставленный опыт преобразования педагогического процесса в точно учитываемых условиях.
Наблюдение специально организованное восприятие исследуемого объекта, процесса или явления в естественных условиях.
Изучение педагогического опыта организованная познавательная деятельность, направленная на установление исторических связей воспитания, вычленение общего, устойчивого в учебно-воспитательных системах.
Педагогическое тестирование целенаправленное, одинаковое для всех испытуемых обследование, проводимое в строго контролируемых условиях, позволяющее объективно измерять изучаемые характеристики педагогического процесса.
Анкетирование метод массового сбора материала с помощью специально разработанных опросников, называемых анкетами.
Регистрация выявление определенного качества у явлений данного класса и подсчет количества по наличию или отсутствию данного качества (например, количество успевающих и неуспевающих учеников и т. п.).
Ранжирование расположение собранных данных в определенной последовательности (убывания или нарастания зафиксированных показателей), определение места в этом ряду изучаемых объектов (например, составление списка учеников в зависимости от числа пропущенных занятий и т. п.).
Шкалирование присвоение баллов или других цифровых показателей исследуемым характеристикам. Этим достигается большая определенность.
Задание студентам :
Подготовить небольшие выступления на интересующие студентов темы, например:
- Педагогический эксперимент.
- Игровые методы исследований.
- Педагогическое тестирование.
Работа студентов на занятии :
- Выступления на интересующие студентов темы.
- Выполнение тестовых заданий.
Форма проведения занятия :
- Выступления студентов по заданное тематике с применением методов исследований не практике.
- Работа по микро группам.
- Игровая форма "Суд".
- Игровая форма "КВН".
Заключение :
В ходе работы студенты должны закрепить основные понятия методов педагогических исследований, их многообразие, умение ими пользоваться.
|