Иванова В.А., Левина Т.В. ПЕДАГОГИКА

электронный учебно-методический комплекс

Тема 7. Мониторинг профессионально-
образовательного процесса

Тест самоконтроля

Время выполнения – 15 минут. На каждый вопрос может один, два или более правильных ответов.

  1. Понятие «мониторинг» с латинского означает:
    напоминающий;
    надзирающий;
    контролирующий;
    устанавливающий.

  2. Первоначально термин «мониторинг» использовался в:
    биологии;
    экологии;
    социологии;
    экономике.

  3. Мониторинг образовательного процесса – это:
    наблюдение и оценка;
    непрерывное научно обоснованное диагностико-прогностическое отслеживание;
    процесс отслеживания состояния объекта, системы, явления с целью включения результатов текущих наблюдений в процесс управления;
    сбор данных.

  4. В качестве объектов мониторинга в системе высшего профессионального образования выступают:
    профессионально-образовательный процесс;
    академическая успеваемость обучаемых;
    учебная и учебно-профессиональная деятельность;
    развитие личности обучаемых;
    становление учебной группы;
    профессиональная деятельность преподавателя;
    профессиональное развитие преподавателя;
    становление педагогического коллектива.

  5. К способам осуществления мониторинга в педагогике относятся:
    тестирование;
    текущее наблюдение;
    опросные методы;
    стартовая диагностика;
    экспресс-диагностика;
    финишная диагностика.

  6. Формами мониторинга в педагогике являются:
    стартовая диагностика;
    текущее наблюдение;
    опрос;
    анализ результатов учебно-профессиональной деятельности;
    экспресс-диагностика;
    финишная диагностика.

  7. Для мониторинга профессионального развития личности применяют тесты:
    интеллектуальные;
    личностные;
    креативности;
    достижений.

  8. Финишная диагностика профессиональной подготовленности включает:
    диагностику обучаемости;
    определение уровня сформированности социальных знаний, умений;
    определение уровня сформированности профессиональных знаний, умений;
    диагностику степени развития личностных качеств;
    диагностику социально и профессионально важных характеристик обучаемых в течение всего времени обучения в учебном заведении.

  9. Мониторинг развития профессиональной направленности личности предполагает отслеживание:
    склонностей, интересов, отношений, мотивов;
    профессиональных знаний, умений, навыков;
    квалификации;
    наблюдательности, креативности, решительности, контактности, самостоятельности;
    нейротизма, экстравертированности, зрительно-двигательной координации, реактивности.

  10. Мониторинг развития профессиональной компетентности личности предполагает отслеживание:
    склонностей, интересов, отношений, мотивов;
    профессиональных знаний, умений, навыков;
    квалификации;
    наблюдательности, креативности, решительности, контактности, самостоятельности;
    нейротизма, экстравертированности, зрительно-двигательной координации, реактивности.

  11. Мониторинг развития профессионально важных качеств личности предполагает отслеживание:
    интересов, мотивов;
    профессиональных знаний;
    квалификации;
    креативности, решительности;
    контактности, самостоятельности;
    экстравертированности, зрительно-двигательной координации.

  12. Мониторинг развития профессионально значимых психофизиологических свойств субъекта предполагает отслеживание:
    склонностей, интересов;
    профессиональных навыков;
    нейротизма, экстравертированности, зрительно-двигательной координации, реактивности;
    наблюдательности, креативности, решительности, контактности, самостоятельности.

  13. Мониторинг является:
    эффективной технологией, обусловливающей профессиональное развитие и саморазвитие личности;
    информационной основой принятия управленческих решений;
    основой проектирования профессионального роста и карьеры специалистов.


© ФГОУ ВПО Красноярский государственный аграрный университет

© Центр дистанционного обучения