Иванова В.А., Левина Т.В. ПЕДАГОГИКА

электронный учебно-методический комплекс

Семинарское занятие

Тема: Дистанционное обучение. Его особенности и принципы.

Цель:Изучить систему дистанционного обучения. Дать оценку, как современной системе обучения. Выявить дидактические категории, используемые в разработке теории ДО.

Основные понятия и категории :

Обучение – целенаправленный процесс взаимодействия педагога с учащимися, их совместной деятельности, в ходе которой осуществляется образование, воспитание и развитие. Общение, в ходе которого происходит накопление знаний, умений, навыков, развитие, образование.

Преподавание – упорядоченная деятельность педагога, направленная на реализацию цели обучения, обеспечение информирования, осознания и практического применения знаний.

Учение – процесс деятельности учащегося по освоению знаний, умений и навыков (опыта, творчества и эмоционально-ценностных отношений), в ходе которого возникают новые формы поведения и деятельности, применяются ранее приобретенные знания и навыки.

Образование – процесс становления культурного человека и результат обучения, система приобретенных знаний, умений, навыков, способов мышления, мировоззрения, нравственности и общей культуры.

Знания– информация, которая может преобразовываться и использоваться, совокупность информационных идей человека, в которых выражается теоретическое овладение этим предметом.

Умения – овладение способами применения знаний на практике. Разделяются на четыре группы:

Навыки – умения, доведенные до автоматизма.

Цель – конечного результата, то, к чему стремится процесс обучения.

Содержание – знаний, умений, навыков, способов деятельности и мышления, ценностных отношений, которыми учащиеся овладевают в процессе обучения.

Познавательная активность – характеристика деятельности учащихся, заключающаяся в мобилизации интеллектуальных, нравственных и волевых сил для решения учебно-познавательной задачи. Без активности учащегося процесс обучения не состоится. Однако и учитель должен активно воздействовать на учащихся, мотивировать их.

Задание студентам :

Студентам были розданы следующие темы докладов:

  • Дистанционное обучение в системе профессионального образования,
  • Дидактическая система дистанционного обучения,
  • Принципы дистанционного обучения.

Вопросы :

  1. Применима ли СДО (система дистанционного обучения) к условиям России?Какие факторы могут препятствовать или способствовать внедрению СДО в России?
  2. О каких СДО вы знаете?

Работа студентов на занятии :

Студенты должны законспектировать доклады выступающих и выделить дидактические принципы, после выступления задавать вопросы выступающему и активно участвовать в дискуссии.

Форма проведения занятия :

  1. занятия проводятся в виде форума, где сначала выступает студент с подготовленным докладом, а потом остальные студенты задают вопросы докладчику и происходит дискуссия по рассматриваемой теме;
  2. студентам раздаются заранее подготовленные ситуации, в которых неявно используются принципы дистанционного обучения. Одна из групп студентов формирует ответы остальных групп, тем самым, выделяя основные принципы. Выделенные таким образом принципы сравниваются с принципами, приведенными в этом докладе и обсуждается их соответствие.

Заключение :

Результатом семинарского занятия должно стать ознакомление студентов с дистанционным образованием, его понятиями, структурой, особенностями, принципами, проблемами. Рассмотрение теории ДО с точки зрения дидактических принципов.

Рекомендованные темы рефератов :

Дистанционное обучение в системе профессионального образования,

  • Дидактическая система дистанционного обучения,
  • Принципы дистанционного обучения.


© ФГОУ ВПО Красноярский государственный аграрный университет

© Центр дистанционного обучения