Семинарское занятие
Тема: Дистанционное обучение. Его особенности и принципы.
Цель:Изучить систему дистанционного обучения. Дать оценку, как современной системе обучения. Выявить дидактические категории, используемые в разработке теории ДО.
Основные понятия и категории :
Обучение целенаправленный процесс взаимодействия педагога с учащимися, их совместной деятельности, в ходе которой осуществляется образование, воспитание и развитие. Общение, в ходе которого происходит накопление знаний, умений, навыков, развитие, образование.
Преподавание упорядоченная деятельность педагога, направленная на реализацию цели обучения, обеспечение информирования, осознания и практического применения знаний.
Учение процесс деятельности учащегося по освоению знаний, умений и навыков (опыта, творчества и эмоционально-ценностных отношений), в ходе которого возникают новые формы поведения и деятельности, применяются ранее приобретенные знания и навыки.
Образование процесс становления культурного человека и результат обучения, система приобретенных знаний, умений, навыков, способов мышления, мировоззрения, нравственности и общей культуры.
Знания информация, которая может преобразовываться и использоваться, совокупность информационных идей человека, в которых выражается теоретическое овладение этим предметом.
Умения овладение способами применения знаний на практике. Разделяются на четыре группы:
Навыки умения, доведенные до автоматизма.
Цель конечного результата, то, к чему стремится процесс обучения.
Содержание знаний, умений, навыков, способов деятельности и мышления, ценностных отношений, которыми учащиеся овладевают в процессе обучения.
Познавательная активность характеристика деятельности учащихся, заключающаяся в мобилизации интеллектуальных, нравственных и волевых сил для решения учебно-познавательной задачи. Без активности учащегося процесс обучения не состоится. Однако и учитель должен активно воздействовать на учащихся, мотивировать их.
Задание студентам :
Студентам были розданы следующие темы докладов:
- Дистанционное обучение в системе профессионального образования,
- Дидактическая система дистанционного обучения,
- Принципы дистанционного обучения.
Вопросы :
- Применима ли СДО (система дистанционного обучения) к условиям России?Какие факторы могут препятствовать или способствовать внедрению СДО в России?
- О каких СДО вы знаете?
Работа студентов на занятии :
Студенты должны законспектировать доклады выступающих и выделить дидактические принципы, после выступления задавать вопросы выступающему и активно участвовать в дискуссии.
Форма проведения занятия :
- занятия проводятся в виде форума, где сначала выступает студент с подготовленным докладом, а потом остальные студенты задают вопросы докладчику и происходит дискуссия по рассматриваемой теме;
- студентам раздаются заранее подготовленные ситуации, в которых неявно используются принципы дистанционного обучения. Одна из групп студентов формирует ответы остальных групп, тем самым, выделяя основные принципы. Выделенные таким образом принципы сравниваются с принципами, приведенными в этом докладе и обсуждается их соответствие.
Заключение :
Результатом семинарского занятия должно стать ознакомление студентов с дистанционным образованием, его понятиями, структурой, особенностями, принципами, проблемами. Рассмотрение теории ДО с точки зрения дидактических принципов.
Рекомендованные темы рефератов :
Дистанционное обучение в системе профессионального образования,
- Дидактическая система дистанционного обучения,
- Принципы дистанционного обучения.
|