Иванова В.А., Левина Т.В. ПЕДАГОГИКА

электронный учебно-методический комплекс

Тема 11. Теоретические и методические основы воспитания

Тест самоконтроля

Время выполнения – 25 минут. На каждый вопрос может один, два или более правильных ответов.

  1. Воспитание можно рассматривать как:
    процесс освоения духовного и социально-исторического наследия нации;
    вид педагогической деятельности;
    искусство усовершенствования человеческой природы;
    отрасль науки педагогики.

  2. Укажите группу, в которой названы основные составные части воспитания:
    физическое воспитание, интеллектуальное развитие, обучаемость;
    умственное воспитание, воспитательная работа, воспитанность;
    умственное воспитание, экологическое воспитание, физическое воспитание;
    нравственное воспитание, трудовая зрелость, политехнический кругозор.

  3. Воспитательное назначение педагогического процесса в большей степени предполагает:
    включение воспитанников в разнообразные виды деятельности;
    разнообразие содержания взаимодействия педагога и ученика;
    разнообразие форм, средств и методов организации педагогического процесса;
    формирование знаний;
    развитие гуманных отношений, складывающихся в педагогическом взаимодействии.

  4. Наличие у учащихся ответственности, доброжелательности, аккуратности связано с осуществлением в учебном процессе:
    развивающей функции обучения;
    образовательной функции обучения;
    воспитательной функции обучения.

  5. Укажите группу, в которой перечислены социальные роли человека, к выполнению которых его должно готовить воспитание:
    гражданин, работник, семьянин;
    природолюб, гуманист, воспитанный человек;
    эколог, знаток этикета, коллекционер;
    патриот, интернационалист, гражданин.

  6. Общественная активность, уважение прав и свобод других людей, правосознание, честность, ответственность характеризуют воспитанника как:
    работника;
    гражданина;
    семьянина.

  7. Ответственность и дисциплинированность, настойчивость, уважение к мастерству, сознательность, вежливость, аккуратность, коллективизм, самостоятельность характеризуют воспитанника как:
    работника;
    гражданина;
    семьянина.

  8. Ответственность, вежливость, чистоплотность, умение воспитывать детей, уважение своих родителей характеризуют воспитанника как:
    работника;
    гражданина;
    семьянина.

  9. Критерии воспитанности – это:
    личностные качества, которыми обладает человек;
    показатели уровня сформированности различных качеств личности;
    уровень воспитанности и образованности человека;
    анализ поведения человека

  10. Естественная или преднамеренно созданная обстановка, в которой воспитанник вынужден действовать и обнаруживать уровень сформированности у него определенных качеств, называется:
    естественный эксперимент;
    воспитывающая ситуация;
    социум;
    среда жизнедеятельности.

  11. Результаты процесса воспитания, отражающие достигнутые личностью или коллективом качества – это:
    уровень воспитанности;
    показатель качества воспитанности;
    внешние критерии воспитанности;
    внутренние критерии воспитанности.

  12. Показатель уровня сформированности диагностируемых качеств личности или коллектива – это:
    уровень воспитанности;
    критерий воспитанности;
    внешний критерий воспитанности;
    внутренний критерий воспитанности.

  13. Критерии воспитанности подразделяют на:
    «мягкие» и «жесткие»;
    «внутренние» и «внешние»;
    «негативные» и «позитивные»;
    «сформированные» и «несформированные».

  14. Из приведенных понятий выберите те, которые считаются принципами воспитания:
    нравственное воспитание и формирование личности;
    общественная направленность воспитания;
    обучения и развития;
    связь с жизнью и трудом;
    воспитание в коллективе;
    опора на положительное в воспитании;
    объективность и независимость воспитания;
    личностный подход.

  15. Выберите утверждения, характеризующие признаки гуманного воспитания:
    уважение прав и свобод личности;
    воспитание личности;
    поощрение добрых дел;
    отказ от наказаний;
    уважение позиции воспитанника;
    предоставление полной свободы действий воспитанника;
    отказ от наказаний, унижающих достоинство;
    признание ценности воспитанника;
    воспитание в духе христианской морали

  16. Отличительной особенностью личностного подхода в воспитании является:
    учет индивидуальных особенностей воспитанников;
    учет возрастных особенностей воспитанников;
    изучение личности воспитанника и организация воспитательного процесса на основе интересов и пожеланий воспитанников;
    участие воспитанников в совместном обсуждении программы воспитания;
    построение воспитательного процесса на основе учета направленности личности, ее жизненных планов и ценностных ориентаций с опорой на возрастные и индивидуальные особенности воспитанников.

  17. Основные признаки коллектива в педагогике – это:
    наличие общей социально значимой цели;
    организованная группа людей;
    высокоорганизованная группа людей;
    общая совместная деятельность;
    отношения ответственной зависимости;
    общий выборный руководящий орган.

  18. Из предложенных групп методов, выберите те, которые относят к методам воспитания:
    внушение, этическая беседа, диспут, пример, разъяснение;
    наблюдение, эксперимент, тестирование, опрос;
    упражнение, приучение, общественное мнение, поручение, воспитывающие ситуации;
    соревнование, поощрение, наказание.

  19. Наказание – это:
    метод воспитания, проявляющийся в форме требования;
    решающий фактор торможения отрицательных действий воспитанников с целью формирования у них боязни за совершенные действия;
    способ воздействия на воспитанника с целью прекратить его отрицательные действия.

  20. Воспитание осуществляется через:
    организацию деятельности и общения;
    организацию процесса обучения;
    воспитательную работу.

  21. Диалектика процесса воспитания выражается в его:
    непрерывном развитии;
    динамичности;
    подвижности;
    изменчивости;
    обязательности;
    статичности.

  22. Сущность воспитания, как формирования поведения с помощью положительных и отрицательных подкреплений рассматривал:
    Выготский Л.С.;
    Скиннер Б.Ф.;
    Павлов И.П.

  23. Основными направлениями организации воспитательной работы является:
    умственное воспитание;
    нравственное воспитание;
    интернациональное воспитание;
    эстетическое воспитание;
    физическое воспитание;
    воспитание толерантности;
    гражданское воспитание;
    патриотическое воспитание;
    воспитание ответственности.

  24. Внешнее выражение процесса воспитания – это:
    форма воспитания;
    метод воспитания;
    методика воспитания;
    прием воспитания.

  25. Целенаправленный процесс формирования у подрастающего поколения ценностных отношений, высокого самосознания, чувств и поведения в соответствии с идеалами и принципами гуманистической морали – суть:
    нравственного воспитания;
    гражданского воспитания;
    патриотического воспитания;
    эстетического воспитания.


© ФГОУ ВПО Красноярский государственный аграрный университет

© Центр дистанционного обучения