Иванова В.А., Левина Т.В. ПЕДАГОГИКА

электронный учебно-методический комплекс

Тема 13. Способы обучения

Тест самоконтроля

Время выполнения – 30 минут. На каждый вопрос может один, два или более правильных ответов.

  1. Педагогические инновации охватывают следующие главные направления в педагогике:
    оптимизацию учебно-воспитательного процесса;
    гуманистическую педагогику;
    организацию и управление;
    новые педагогические технологии.

  2. Педагогические инновации – это:
    все изменения, направленные на изменение педагогической системы;
    нововведения в учебно-воспитательном процессе, с целью повышения его эффективности;
    замена некоторых элементов педагогической системы новыми, дающих больший эффект;
    новшества, мобилизующие внутренние ресурсы педагогической системы и приводящие к повышению результатов.

  3. Изменения внутри педагогической системы, улучшающие течение и результаты учебно-воспитательного процесса; рассматриваемые в непрерывном единстве идеи, процессы, средства и результаты совершенствования педагогической системы – это:
    нововведение;
    новаторство;
    инновация;
    инновационный потенциал педагога.

  4. Учебное заведение, в основе деятельности которого лежит совокупность идей, характеризующих его как нетрадиционное – это:
    лицей;
    колледж;
    авторская школа.

  5. Развитие педагогической системы за счет внутренних резервов называется:
    интенсивный путь развития;
    экстенсивный путь развития;
    инновационный путь развития.

  6. Экстенсивный путь развития педагогической системы предполагает:
    развитие педагогической системы за счет внутренних резервов;
    развитие педагогической системы за счет привлечения дополнительных мощностей – новых средств, оборудования, технологий и т.д.;
    «интегрированные инновации».

  7. Проблема, которая чаще всего оказывается объектом инноваций:
    как повысить мотивацию учебно-воспитательной деятельности;
    как повысить дисциплину на уроке;
    как повысить уровень подготовки студентов в педагогическом вузе.

  8. Область разработки инновационных идей включает:
    внедрение более продуманных методов обучения;
    использование активных форм учебно-воспитательного процесса;
    изменение темперамента учащихся;
    воспитание родителей учащихся.

  9. К общим педагогическим инновациям можно отнести:
    классно-урочную систему обучения в системе дополнительного образования детей;
    увеличение количества часов на изучение учебных дисциплин, за счет значительного сокращения перечня учебных предметов;
    не новую, но постоянно актуальную идею и практическую технологию оптимизации учебно-воспитательного процесса;
    введение сокращенного курса высшей математики в младших классах.

  10. Главные направления инновационных преобразований в педагогической системе – это:
    учебные заведения;
    педагогическая теория;
    учитель;
    обучаемые;
    содержание образования;
    формы, методы, средства;
    управление;
    цели и результаты.

  11. Изменение форм, не затрагивающее сущностей педагогической системы, характеризует уровень нововведений как:
    низкий;
    средний;
    высокий.

  12. Для низкого уровня современного процесса нововведений характерно, что:
    инновации изменяют педагогическую систему или ее главные компоненты;
    инновации предполагают изменения в виде необычных названий и формулировок;
    инновации изменяют формы организации учебно-воспитательного процесса, но не затрагивают сущности.

  13. Главная характеристика педагогической системы – это:
    наличие компонентов;
    управление;
    устойчивость;
    информативность.

  14. Критерием инновационности учебных заведений является:
    изменение названия учебного заведения;
    внедрение дорогостоящих средств и медиасистем;
    организация учебно-воспитательного процесса с неизбежностью ведет к перегрузкам школьников и педагогов;
    педагогическая система эволюционирует в гуманистическом направлении.

  15. Разработку идеи оптимизации учебно-воспитательного процесса, как общей инновации, относящейся к педагогической системе в целом возглавлял:
    Ю.К Бабанский;
    Л.С. Выготский;
    П.Я. Гальперин.

  16. Для запуска инновационного процесса оптимизации требуется:
    значительные инвестиции;
    полная перестройка педагогической системы;
    желание, инициатива, понимание «узких мест» педагогической системы;
    согласие учителей и родителей.

  17. В зависимости от способа осуществления нововведений их можно разделить на:
    радикальные;
    систематические (заранее задуманные);
    стихийные;
    стратегические;
    фундаментальные;
    спонтанные;
    случайные;
    существенные

  18. В зависимости от широты и глубины новаторских мероприятий можно говорить о нововведениях:
    массовых;
    крупных;
    глобальных;
    спонтанных;
    случайных;
    существенных;
    глубоких;
    частичных, малых;
    мелких.

  19. Новшества в образовательной экологии относятся к:
    архитектуре объектов образовательных учреждений, их комплексов;
    внедрению в учебный процесс педагогических технологий;
    изучению и внедрению передового педагогического опыта;
    местоположению образовательного учреждения;
    социальному окружению.

  20. В процессе обучения можно выделить содержательную область применения нововведений, которая отвечает на вопрос:
    чему учить;
    как обучать;
    как активизировать деятельность учащихся;
    как структурировать деятельность учащихся и педагогов.

  21. В процессе обучения можно выделить мотивационную область применения нововведений, которая отвечает на вопрос:
    чему учить;
    как обучать;
    как активизировать деятельность учащихся;
    как структурировать деятельность учащихся и педагогов.

  22. В процессе обучения можно выделить организационную область применения нововведений, которая отвечает на вопрос:
    чему учить;
    как обучать;
    как активизировать деятельность учащихся;
    как структурировать деятельность учащихся и педагогов.

  23. К теоретическим концепциям и технологиям, затрагивающим содержательную область инноваций, можно отнести:
    концепции содержательного обобщения;
    программированного, проблемного, интерактивного обучения;
    генерализации учебного материала;
    компьютерное обучение;
    интеграции учебных предметов;
    формирования познавательных интересов;
    укрупнения дидактических единиц.

  24. К теоретическим концепциям и технологиям, затрагивающим процессуальную область инноваций, можно отнести:
    концепции программированного обучения;
    проблемного обучения;
    мотивационного обеспечения учебного процесса;
    интерактивного обучения;
    проблемно-задачное обучение;
    проблемно-алгоритмическоеобучение;
    проблемно-контекстное обучение;
    проблемно-диалоговое обучение;
    компьютерное обучение

  25. К теоретическим концепциям и технологиям, затрагивающим мотивационную область инноваций, можно отнести:
    идеи гуманистической педагогики;
    концепции педагогики сотрудничества А.С. Макаренко;
    мотивационного обеспечения учебного процесса;
    формирования познавательных интересов.

  26. К теоретическим концепциям и технологиям, затрагивающим организационную область инноваций, можно отнести:
    идеи гуманистической педагогики;
    концепции педагогики сотрудничества А.С. Макаренко;
    идеи «погружения» в учебный предмет М.П. Щетинина;
    концепцию концентрированного обучения;
    проблемно-модельное обучение;
    проблемно-модульное обучение.


© ФГОУ ВПО Красноярский государственный аграрный университет

© Центр дистанционного обучения