Семинарское занятие
Тема: Принципы воспитания:
Цель: Изучить на примерах некоторые принципы воспитания, понять их сущность и механизмы действия. Проверка полученных знаний на семинаре.
Основные понятия и категории:
- Принципы воспитательного процесса это общие исходные положения, в которых выражены основные требования к содержанию, методам и организации воспитательного процесса.
- Требования, предъявляемые к принципам воспитания:
- обязательность;
- комплексность;
- равнозначность.
- Принципы воспитания образуют систему:
- общественная направленность воспитания;
- связь воспитания с жизнью, трудом;
- опора на положительное воспитание;
- гуманизация воспитания;
- личностный подход;
- единство воспитательных воздействий.
Форма проведения занятия:
- занятия проводятся в виде форума, где выступают студенты по проблемам принципов воспитания и происходит дискуссия по рассматриваемой теме;
- на занятии проводится суд, где из числа студентов выбираются два человека, один из которых опровергает принцип, а другой, наоборот, доказывает его необходимость; все остальные студенты являются присяжными и одновременно предлагают тот или иной принцип для обсуждения; для каждого принципа выводится вердикт посредством простого голосования присяжных; в результате будет создана своя система принципов воспитания, которую можно будет сравнить с общепризнанной.
- занятия проводятся в форме игровых ситуаций, в которых так или иначе описывается определенный принцип воспитания; аудитория должна догадаться, какой же принцип был заложен в данной конкретной ситуации; данная форма поможет студентам как будущим родителям использовать данные ситуации для воспитания в своем будущем ребенке определенных качеств.
Заключение.:
Результатом семинарского занятия должно стать понимание студентами необходимости строгого соблюдения принципов воспитания, комплексность их использования и их абсолютную равнозначность, а также понимания ими самих принципов и механизмов их использования, чтобы самим, как будущим родителям, использовать их в своих семьях.
|