Семинар-тренинг
Тема: "Актуализация профессионально-психологического потенциала специалиста"
Задачи семинара-тренинга:
- мотивирование профессионального самосовершенствования;
- повышение социально-психологической компетентности;
- развитие рефлексии в отношении профессионального роста и карьеры.
Основные проблемы семинара-тренинга:
- Понятие о личности. Факторы, детерминирующие развитие личности. Психологическая характеристика деятельности и личности специалиста. Развитие аутокомпетентности специалиста.
Психологическая структура личности специалиста: социально-психологическая и профессиональная направленность; психолого-педагогическая и специальная компетентность, социально и профессионально важные качества, профессионально нежелательные качества.
- Профессиональное становление личности. Потребности и мотивы профессионального развития. Траектория профессионального развития и его кризисы. Преодоление профессиональной стагнации.
Активность личности в новых социально-экономических условиях. Развитие ключевых квалификаций и профессионально важных качеств: способности к инновациям, профессиональной надежности, работоспособности, конкурентоспособности, социальной ответственности, сверхнормативной активности, способности к самостоятельному принятию решений и др.
- Психологические основы профессионального роста и карьеры. Проблема актуализации профессионально-психологического потенциала личности в гуманистической психологии. Рефлексия личного и профессионального развития. Психобиография специалиста. Я концепция в процессе профессионального становления.
- Профессионально обусловленные кризисы и деформации специалиста. Факторы, обусловливающие профессиональные деструкции личности: социально-профессиональные особенности труда, акцентуации черт характера, психологическая защита, самоотношение личности Коррекция профессионального развития личности. Аксиологический аспект профессионального самосовершенствования. Профессиональный и личностный рост. нравственность и карьера.
Диагностика социально-психологических профессионально важных и профессионально нежелательных характеристик личности осуществляется при помощи профессионально ориентированных опросников, кратких интеллектуальных тестов; стандартизированных тестов профессиональной компетентности, тестов достижений и индивидуальных особенностей личности.
Ориентировочный основой диагностики является карта личности, отражающая профессионально-психологический профиль специалиста.
Технология проведения семинара-тренинга: проблемно-диалогическое изложение программного материала двумя ведущими педагогами-психологами.
Результат семинара-тренинга:
- мотивация профессионального самосовершенствования на основе
осознания выраженности своих профессионально важных характеристик;
- повышение социально-психологической и профессиональной компетентности;
- коррекция профессионально-психологического профиля специалиста.
|