Психология и педагогика

электронный учебно-методический комплекс

Модуль 3. Человек среди людей
Тема 9. Деятельность и общение как факторы развития личности
Тесты самоконтроля

Тест самоконтроля

Время выполнения – 30 минут. На каждый вопрос может один, два или более правильных ответов.

  1. Основными представителями психологической теории деятельности являются ученые:
    Л.С. Выготский;
    С.Л. Рубинштейн;
    А.Н. Леонтьев;
    П.Я. Гальперин;
    А. Маслоу;
    И. Павлов.
  2. Утверждение о том, что не сознание определяет бытие человека, а наоборот, бытие, деятельность человека определяют его сознание, является основным…
    в теории психоанализа;
    в гештальтпсихологии;
    в психологической теории деятельности;
    в бихевиоризме.
  3. Психология определяется как наука о законах порождения и функционирования психического отражения индивидом объективной реальности в процессе деятельности человека и поведения животного…
    в теории психоанализа;
    в гештальтпсихологии;
    в психологической теории деятельности;
    в бихевиоризме.
  4. Взаимодействие человека и мира, в процессе которого человек целенаправленно и сознательно преобразует мир, – это…
    активность;
    поведение;
    деятельность;
    действие.
  5. Деятельность – это…
    взаимодействие человека и мира, в процессе которого человек целенаправленно и сознательно преобразует мир;
    способ существования и развития общества и человека, всесторонний процесс преобразования им окружающей природы и социальной реальности (включая его самого) в соответствии с его потребностями, целями и задачами;
    специфическая человеческая активность, регулируемая сознанием, порождаемая потребностями и направленная на познание и преобразование внутреннего мира и человека;
    система процессов, осуществляющих взаимодействие организма с предметной средой;
    состояние активности человека.
  6. Ведущим типом деятельности в дошкольном возрасте является…
    предметно-манипулятивная деятельность;
    общение со сверстниками;
    сюжетно-ролевая игра.
  7. Эмоциональная стабильность младшего школьника определяется в первую очередь…
    игровой деятельностью;
    деятельностью в сфере бытового труда;
    учением.
  8. Процесс перехода внешней предметной деятельности во внутреннюю психическую деятельность обозначается в психологии термином…
    интериоризация;
    экстериоризация;
    умственная работа.
  9. Ведущим типом деятельности в подростковом возрасте является…
    профессиональная учеба;
    общение со сверстниками;
    игра.
  10. Ведущим типом деятельности в младенчестве является…
    предметно-манипулятивная деятельность;
    непосредственное эмоциональное общение со взрослым;
    игра.
  11. Ведущим типом деятельности в раннем детстве является…
    предметно-манипулятивная деятельность;
    общение со сверстниками;
    игра.
  12. Понимание на уровне чувств, стремление эмоционально откликнуться на проблемы другого человека – это…
    рефлексия;
    эмпатия;
    идентификация.
  13. Процесс двухстороннего обмена идеями и информацией, ведущий к взаимному пониманию называется…
    интеракцией;
    перцепцией;
    коммуникацией.
  14. Восприятие и понимание в процессе общения называется…
    интеракцией;
    перцепцией;
    коммуникацией.
  15. Процесс выработки единой стратегии взаимодействия называется…
    интеракцией;
    перцепцией;
    коммуникацией.
  16. Из нижеперечисленных принципов выберите те, которые могут помочь человеку при совершенствовании ораторских навыков и навыков ведения беседы:
    ясное осознание того, что вы собираетесь сказать;
    расширение словарного запаса;
    визуальный контакт со слушателями;
    постановка открытых вопросов.
  17. Первоначальная коммуникация начинается, когда ребенок…
    начинает жестикулировать;
    начинает узнавать лица окружающих;
    слушает голоса окружающих;
    играет с предметами.
  18. Вы решили быть внимательным на лекции, тогда вам лучше сесть…
    в задних рядах;
    прямо перед лектором;
    у окна;
    в центре аудитории.
  19. Ваш непосредственный начальник дал вам очередное указание, при этом вы должны для успешной коммуникации…
    выждать несколько секунд, затем переформулировать его распоряжение и задать уточняющие вопросы;
    выждать несколько секунд, затем высказать свое мнение;
    сразу же задать вопросы, затем высказать свое мнение;
    сразу же высказать свое мнение, затем задать вопросы.
  20. Из нижеперечисленных способов коммуникации, наиболее распространенным является…
    устная речь;
    письменные сообщения;
    жесты;
    мимика.
  21. Классный руководитель написал десятистраничную речь, с которой собирается выступить на родительском лектории. Для того чтобы удержать внимание родителей ему необходимо…
    читать по бумажке;
    смотреть прямо перед собой в пространство;
    говорить с опущенными глазами;
    поддерживать со слушателями визуальный контакт;
    использовать примеры из жизни;
    быть эмоциональным;
    широко использовать свой богатый педагогический словарный запас, демонстрируя образованность.
  22. Из следующих вопросов открытыми являются:…
    «Вы довольны?»;
    «Я опоздал?»;
    «Чем я понравился вам?»;
    «Вы пьете кофе?»;
    «Что вам не понятно?»;
    «Вам все понятно?».
  23. Употребляя термин «третье ухо» Рейк имел ввиду…
    процесс активного слухового восприятия и интерпретации;
    возможность отвлекаться;
    возможность слушать одновременно два разговора;
    использование слухового аппарата.
  24. Чтобы коммуникация была эффективной, автор письменного сообщения должен придерживаться принципа:
    стараться произвести впечатление на читателей, употребляя редкие и умные слова;
    считать своих читателей интеллектуалами;
    писать коротко и понятно;
    не переписывать написанное.
  25. Денотат слова «мать» соответствует слову…
    нежная и справедливая;
    власть;
    родитель женского пола;
    мягкий дружелюбный человек.
  26. Примером вербальной коммуникации является:
    симфония;
    учебник;
    телефонный звонок;
    сообщение, переданное по факсу.
  27. Коннотацию того или иного слова можно выявить…
    найдя его определение в словаре;
    с помощью опросника определив, какие ассоциации вызывает данное слово;
    проанализировав процесс взаимных уступок;
    используя «я-утверждения» вместо «ты-утверждений».
  28. У представителей различных культур различаются аспекты коммуникации…
    как вербальные, так и невербальные;
    нормы коммуникации едины для всех культур;
    только вербальные;
    только невербальные.
  29. Непосредственная передача партнеру информации в виде эмоционального заряда составляет суть…
    сочувствия;
    внушения;
    эмпатии;
    заражения.
  30. Восприятие, понимание и оценка людьми социальных объектов (других людей, самих себя, групп, социальных общностей) лежит в основе…
    профессионального развития;
    социальной перцепции;
    рефлексии;
    воспитания.
  31. Зависимость восприятия от психической жизни человека, от особенностей его личности называется…
    апперцепцией;
    перцепцией;
    воображением;
    вниманием.
  32. Активность как всеобщая характеристика живого получила в человеческом обществе называние…
    рефлекс;
    деятельность;
    сознание;
    реакция.

© ФГОУ ВПО Красноярский государственный аграрный университет

© Центр дистанционного обучения