Психология и педагогика

электронный учебно-методический комплекс

Модуль 4. Человек и педагогическая практика
Тема 12. Педагогика как наука о воспитании
Тесты самоконтроля

Тест самоконтроля

Время выполнения – 30 минут. На каждый вопрос может один, два или более правильных ответов.

  1. В Древней Греции педагогом называли…
    раба;
    учитетя;
    воспитателя;
    подневольного человека, который сопровождал ребенка своего господина в школу.
  2. «Педагогика» с греческого буквально переводится как…
    искусство воспитания;
    искусство «вести ребенка по жизни»;
    «детовождение»;
    искусство воспитывать и обучать, направлять духовное и телесное развитие ребенка.
  3. На Руси в XII в. первые учителя назвались…
    педагоги;
    мастера;
    воспитатели;
    ученые люди.
  4. Определяющими факторами в развитии педагогики как науки являются:
    потребность в специальной подготовке подрастающих поколений к жизни;
    необходимость в специально организованном воспитании детей;
    потребность в целенаправленной передаче опыта человечества подрастающему поколению;
    объективная потребность в подготовке человека к жизни и труду;
    прогресс науки и техники;
    повышение роли воспитания в общественной жизни;
    забота родителей о счастье детей;
    биологический закон сохранения рода.
  5. Для «спартанской школы» характерно:
    беспрекословное послушание;
    наказание;
    глубокое изучение культурного наследия;
    обучение только самому необходимому знанию;
    строгое воспитание;
    суровые условия воспитания;
    обучение науке побеждать;
    толерантность.
  6. Для педагогики Средневековья характерно:
    рыцарское воспитание;
    религиозное воспитание;
    идеи всестороннего развития личности;
    принципы догматического обучения.
  7. Слово «студент» в переводе с латинского означает…
    универсант;
    усердно занимающийся;
    изучающий науки;
    успешный.
  8. Принцип природосообразности характерен для педагогических взглядов…
    Я.А. Коменского;
    Д. Локка;
    Ж.-Ж. Руссо;
    И. Песталоцци;
    А. Дистервега;
    К. Ушинского.
  9. Принцип культуросообразности выдвинул…
    Я.А. Коменский;
    Д. Локк;
    Ж.-Ж. Руссо;
    И. Песталоцци;
    А. Дистервег;
    К. Ушинский.
  10. Принцип воспитывающего обучения утвердил в педагогике…
    Я.А. Коменский;
    Д. Локк;
    Ж.-Ж. Руссо;
    И. Песталоцци;
    А. Дистервег;
    К. Ушинский.
  11. К теоретическим функциям педагогической науки относятся:
    внедрение итогов педагогических исследований в практику;
    изучение передового и новаторского педагогического опыта;
    выявление закономерностей в педагогических явлениях;
    обобщение опыта практики;
    создание новых педагогических технологий;
    обогащение, систематизация научных знаний;
    экспериментальные исследования педагогической действительности.
  12. К практическим функциям педагогической науки относятся:
    создание моделей педагогических систем;
    создание новых педагогических технологий;
    внедрение итогов педагогических исследований в практику;
    выявление закономерностей в педагогических явлениях;
    обобщение опыта практики;
    систематизация научных знаний.
  13. Задачами педагогической науки являются:
    научное обоснование развития систем образования, содержания обучения и воспитания;
    закономерности развития личности в процессе обучения и воспитания;
    исследование сущности, структуры, функций педагогического процесса;
    выявление закономерностей и формулирование принципов процесса обучения и воспитания людей;
    закономерности поведения и деятельности людей, обусловленные фактом их включения в группы;
    разработка содержания и методики самообразования и самовоспитания людей;
    развитие сознания, деятельности, личности растущего человека, условия ускорения развития;
    исследование особенностей и содержания деятельности педагога и путей формирования развития его профессионального мастерства индивида, его психику.
  14. Объект педагогики – это…
    индивид и его психика;
    образование;
    педагогический процесс;
    явления действительности, которые обусловливают развитие человеческого индивида в процессе целенаправленной деятельности общества.
  15. Предмет педагогики – это…
    ребенок;
    образование;
    педагогический процесс.
  16. К области специальной педагогики относится:
    работа с детьми, имеющими задержки в психическом развитии;
    логопедия;
    геронтология;
    андрогогика;
    сурдопедагогика;
    работа со слабовидящими и незрячими детьми;
    олигофренопедагогика.
  17. Отрасль педагогики, изучающая влияние социума на формирование и развитие личности – это…
    общая педагогика;
    коррекционная педагогика;
    социальная педагогика;
    возрастная педагогика;
    отраслевая педагогика;
    профессиональная педагогика.
  18. Разделами общей педагогики являются:
    общие основы педагогики;
    дидактика;
    теория обучения;
    профессиональная педагогика;
    теорию воспитания;
    возрастная педагогика;
    теория управления и руководства школьным делом.
  19. К эмпирическим методам педагогического исследования относятся:
    беседа;
    методы математической статистики;
    наблюдение;
    шкалирование;
    моделирование;
    анализ педагогических фактов и явлений;
    социометрия;
    формирующий эксперимент;
    естественный эксперимент.
  20. К методам убеждения исследователь в области педагогики Г.И. Щукина относит:
    упражнение;
    этическую беседу;
    лекцию;
    диспут;
    объяснение;
    пример;
    внушение;
    соревнование;
    наказание.
  21. Методы обучения, по характеру учебно-познавательной деятельности, подразделяются на методы:
    исследовательский;
    репродуктивный;
    приобретения новых знаний;
    объяснительно-иллюстративный;
    формирования умений и навыков;
    проблемного изложения;
    проверки и оценки знаний, умений и навыков;
    частично-поисковый;
    наглядный.
  22. Как самостоятельная наука педагогика впервые выделена из системы философских знаний…
    в XVI веке;
    в XVII веке;
    в XVIII веке;
    в XIX веке.
  23. К основным педагогическим категориям традиционно относят:
    воспитание;
    образование;
    развитие;
    обучение;
    педагогическая задача;
    педагогическая система;
    педагогическая технология.
  24. Термин «обучаемость» означает:
    способность учащихся овладеть содержанием образования;
    желание учиться;
    стремление к самосовершенствованию;
    потенциальные возможности обучаемых;
    общие умственные способности к усвоению знаний, умений;
    восприимчивость, податливость обучению.
  25. Главными критериями образованности человека являются:
    воспитанность;
    системность знаний и системность мышления;
    широкий кругозор;
    способность самостоятельно восстанавливать недостающие звенья в системе знаний;
    наличие высшего образования.
  26. Приоритет постановки проблемы соотношения обучения и развития в отечественной педагогической психологии принадлежит…
    Л.С. Выготскому;
    С.Л. Рубинштейну;
    П.П. Блонскому;
    В.М. Бехтереву.

© ФГОУ ВПО Красноярский государственный аграрный университет

© Центр дистанционного обучения