Психология и педагогика

электронный учебно-методический комплекс

Приложения
Приложение 13

Тест. Методика Липпмана:
«Логические закономерности»

Инструкция:

Проанализируйте каждый числовой ряд и установите закономерность его построения. Нужно определить два числа, которые бы продолжили ряд. Время решения заданий фиксируется.

Числовые ряды:

  1. 2, 3, 4, 5, 6, 7
  2. 6, 9, 12, 15, 18, 21
  3. 1, 2, 4, 8, 16, 32
  4. 4, 5, 8, 9, 12, 13
  5. 19, 16, 14, 11, 9, 6
  6. 29, 28, 26, 23, 19, 14,
  7. 16; 8; 4; 2; 1; 0,5
  8. 1, 4, 9, 16, 25, 36
  9. 21, 18, 16, 15, 12, 10
  10. 3, 6, 8, 16, 18, 36

Ключ:

  1. 8, 9
  2. 24, 27
  3. 64, 128
  4. 16, 17
  5. 4,1
  6. 8,1
  7. 0,25; 0,125
  8. 49, 64
  9. 9, 6
  10. 38, 76

Интерпретация:

Время выполнения Кол-во ошибок Балл Уровень развития логического мышления
2 мин. 0 5 Очень высокий
2 мин. 10 с. – 4 мин. 30 с. 0 4 Хороший уровень, выше, чем у большинства людей
4 мин. 35 с. – 9 мин. 50 с. 0 3+ Хорошая норма большинства людей
4 мин. 35 с. – 9 мин. 50 с. 1 3 Средняя норма
4 мин. 35 с. – 9 мин. 50 с. 2-3 3- Низкая норма
2 мин. 10 с. – 15 мин. 4-5 2 Ниже среднего уровня развития логического мышления
10 мин. – 15 мин. 0-3 2+ Низкая скорость мышления, «тугодум»
Более 16 мин. Более 5 1 Дефект логического мышления у человека, прошедшего обучение в объеме начальной школы, либо высокое переутомление

© ФГОУ ВПО Красноярский государственный аграрный университет

© Центр дистанционного обучения