Зачетные вопросы курса по выбору «Организационные основы системы образования»
- Гуманистически ориентированное образование.
- Образование как формирование «человека культуры».
- Научные и культурные традиции российского образования. Классическое образование.
- Актуальность теории «высокого профессионализма» в кризисное (переходное) время.
- Педагогическое пространство как пространство диалога. Диалог культур в образовании.
- Общеобразовательные парадигмы. Педагогические парадигмы. Смысл воспитания.
- Гуманитарное образование в информационном обществе. Национальное образование в России.
- Приоритеты в теории и практике образования: идеи, концепции. Проблема идеала.
- Инновации. Качество образования в вузе, его принципы; основные показатели; критерии.
- Тенденции в области оценки качества образования, их характеристика.
- Алгоритм создания системы менеджмента качества. Документация, планирование.
- Информационно-технологическая среда вуза. Модель системы менеджмента качества.
- Обеспечивающие процессы системы менеджмента качества образовательной организации.
- Аккредитация: критерии, эксперты, принципы, законодательное и нормативное обеспечение.
- Диагностика качества. Мониторинг. Тестирование.
- Лицензирование. Внутренний аудит. Внешняя экспертная оценка.
- Потенциал преподавателей и студентов в системе менеджмента качества образования.
- Профессиональный рост специалиста. Переподготовка. Конкурентоспособность. Профессионализм.
- Блочно-модульные технологии обучения.
- Процессный подход: основа формирования системы менеджмента качества и ее оценки.
- Эволюция образования.
- Болонский процесс.
- Образовательные услуги.
- Критерии и диагностика. Инструментарий. Качество обучения.
- Оценка качества профессионального образования специалиста.
|