Связь с преподавателем по e-mail:
Для связи с преподавателем отправьте ему электронное сообщение по адресу
ppp@kgau.ru
При этом в поле "Тема" обязательно сделайте пометку: "Кафедра
профессиональной педагогической подготовки, Тимофеевой С.В."
Чтобы получать ответные сообщения, сообщите свой адрес электронной почты. Если у Вас его нет, то заведите себе адрес на каком-либо бесплатном почтовом сервере, например, на
"mail.ru".
Для этого щелкните мышкой по записи
"Регистрация в почте" и выполните все действия в той последовательности, что приведена в инструкции.
Сведения об
авторе:
Тимофеева Светлана Валериановна, канд. пед. наук, доцент
кафедры профессиональной педагогической подготовки КрасГАУ.
Профессиональное образование
- Красноярское училище искусств (1985),
Красноярский Государственный
Педагогический Институт (1992) - педагогика и психология дошкольная,
Университет Российской Академии Образования (1998)-психология.
Тема диссертационного
исследования: «Ориентирование будущего психолога на духовно-творческие
ценности» (13.00.08 - Теория и методика профессионального образования, 2006).
Изданные авторские проекты
отличаются ярко выраженным индивидуально-художественным стилем оформления, это
своеобразный бренд: «От Сердца к Сердцу или Страна Прикосновения Сердец»
(размышления о некоторых аспектах воспитания Духовности…) (2004), «Метафизика
Любви» (Слово и Линия о Любви) (2004), «Пространство Вечного…»
(философско-культурологическое исследование поэзии А.Трифонова и живописи
В.Гайдукова) (2005), «Этика Жизни» (уч-метод. интегрированный Комплекс для
школ, лицеев, гимназий в контексте Педагогики Сердца, Педагогики Духовности)
(2006); «Застыть на миг у Вечности черты…»: поэзия Александра
Трифонова (Красноярск, 2009); Эксклюзивный Календарь
литературно-художественный В.Гайдуков и А.Трифонов «С Любовью и Нежностью…»
(Красноярск, 2009).
Создано два Интернет-сайта:
о творчестве поэта Александра Трифонова и художника Владимира Гайдукова;
сделана запись поэтической композиции «Радость свиданий, горечь Разлуки…»
(Рубоко Шо и Александр Трифонов о Любви…) (2002);
Готов к изданию в цветном
варианте Цикл философско-психологических киноновелл о Любви «Моя
Вселенная… Птица Феникс… Прощай, тюрьма!» (представляет значимые фрагменты
жизни творческого треугольника - Мастера, Художника, Птицы, живущих в небольшом
городе и объединённых ценностями Любви, Творчества, духовных поисков,
самореализации).
Опубликованные научные
издания:
Четыре монографии
«Ориентирование студента на духовно-творческие ценности» (КрасГАУ, 2008);
«Развитие социальной инициативности детей и молодёжи» (Москва, РАО, 2008),
«Проблема ценностей и
формирования ценностных ориентаций личности» (КрасГАУ, 2009); «Духовность и её
воспитание» (Красноярск, 2009).
Учебно-методическое пособие
«Педагогика духовно-творческого развития» (КрасГАУ, 2008);
Методико-практическая
рефлексия «Концепция Р.А. Парошиной «Духовно-нравственное
становление человека: педагогико-антропологические основания» (в свете
возрождения интереса к проблеме Духовности)» (КрасГАУ, 2009).
Рефлексируемые автором темы:
Ценности; Ценностные ориентации личности; Ценности семейной педагогики;
Духовно-творческие отношения Мужчины и Женщины; Гармонизация внутреннего
состояния личности; Преодоление кризисных духовных состояний.
Осуществляемая
самореализация включает: рефлексию смыслосодержания мировых
духовно-нравственных Учений, наличие «авторского сознания» (своеобразный
фильтр), интеграционно-творческое исполнение возникающих задач, их комплексное
решение (классика + инноватика). Определённым итогом инновационной работы
на базе средней школы стали издания: «От Сердца к Сердцу…» и «Этика Жизни»; на
базе ВУЗов - диссертация, 4 монографии, уч-метод. пособие.
Автора привлекает Творческий
эксперимент: создание творческих проектов в
воспитательно-образовательной сфере, применение междисциплинарного синтеза в их
решении, философско-художественное оформление и редактирование, синтез
научного и литературно-художественного творчества.
Психолого-педагогические
интересы нацелены на: решение проблем различных видов
становления человека - духовно-творческого, духовно-нравственного; выбор
Педагогических стратегий для развёртывания всех видов потенциала (личностный и
профессиональный рост); создание психолого-педагогических условий в
образовательном пространстве вуза и школы (сферы - учебно-воспитательная,
культурно-досуговая, различные виды учебных практик).
Участие: Международные и
Всероссийские научно-практические конференции по духовному,
нравственному, творческому,
антрополого-культурологическому воспитанию и образованию, различным видам
становления, аксиологическому просвещению личности (с 1993 года).
Лектор Красноярской
региональной организации общества «Знание» России.
|