Способность расти есть признак не совершенства.
Сенека.
Воспитание это целенаправленный процесс социализации и индивидуализации. Воспитание основано на ценностях данной культуры, именно они определяют содержание воспитательного процесса (чему? И как?). Процесс воспитания представляет собой процесс формирования отношения к предмету, мировоззрение, поведения (как проявление отношения и мировоззрения). Этим процесс воспитания отличается от процессов образования и обучения.Динамика психического развития и личностное становление влияют на содержание воспитательного процесса. Процесс самопознания и самосовершенствования - это обычная повседневная деятельность. Самосовершенствование, прежде всего, состоит в управлении своими переживаниями, чувствами. Самосовершенствование неразрывно связанно с процессом самоопределения. Чем сильнее развиваются способности вообще, тем определ╦ннее проявляются индивидуальные способности.
В процессе самопознания человек узна╦т об особенностях характера, о привычках и воле, о потребностях и мотивах, о сознании и самосознании, о своих эмоциях. Процесс самовоспитания включает в себя управление собой и другими, работа с плохими привычками и выработка хороших, развитие способностей, организацию процесса самовоспитания.
Самовоспитание - определ╦нный тип отношения, поступков, действий к самому себе и собственному будущему с точки зрения соответствия определ╦нному идеалу. Самовоспитание представляет собой процесс, осуществляемый постоянно, в каждом поступке, ситуации. И задача состоит в том, чтобы иметь постоянную установку к самосовершенствованию и знать его цели. Познание приобретает смысл только в контексте того, с какими целями вы позна╦те самого себя, и как будете использовать это знание. Единственный путь движения самопознания - это самосовершенствование. К целям самовоспитания можно отнести: достижение согласия с самим собой; достижение гармонии с окружением; устранение плохих привычек; контроль своих потребностей; развитие способностей; овладение саногенным мышлением; восхождение к индивидуальности; восхождение к индивидуальности через расширение смысла жизни.
Вопросы к семинарским занятиям тема 4