СОЦИАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ОБРАЗОВАНИЯ
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ
Определение социального института образования. Эволюция социального института образования. Функции социального института образования. Структура и основные статусные группы социального института образования. Социальная стратификация и социальный институт образования.
ПЛАН СЕМИНАРСКОГО ЗАНЯТИЯ
- Становление и развитие образования как социального института.
- Образование в современном обществе. Функции образования. Уровень образованности в России.
- Школа в современном обществе.
- Реформа образования в России.
- Социальная структура системы образования.
ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ
- Становление и развитие социального института образования.
- Школа в условиях рынка.
- Высшая школа в зеркале социологии.
- Реформа образования в России: проблемы и перспективы.
- Социальный портрет учителя.
- Качество обучения в средней школе.
- Мотивы получения высшего образования.
- Образовательный статус детства.
- Студент и занятость.
ЛИТЕРАТУРА
- Ачильдиева Е., Блинков А., Лови О., Лунякова Е. Качество обучения в средней школе и проблемы его оценки с учетом мнений учащихся //Социс.- 1998.- №8.
- Беликова Л.Ф. Отношение студентов к внеучебной деятельности в вузе //Социс.- 2000.- №6.
- Белова И.А., Французова Л.Я Французов М.М. О проблемах профориентационной работы в школе //Социс.- 2000.- №5.
- Борисова У. Социальный портрет учителя Республики Саха //Социс.- 1998.- №8.
- Волкова НА., Коротнев В.Д., Федотова М.Ю. Профориентация сельских школьников //Социс.- 1999.- №8.
- Гарькин В.П., Столярова И.Е. Динамика учебно-познавательной активности студентов //Социс.- 2000.- №12.
- Гендин A.M., Сергеев М.И. Реформирование школы в зеркале учительских мнений //Социс.- 2000.- №12.
- Герчиков В.И. Феномен работающего студента вуза //Социс.- 1999.- №8.
- Заборова Е.Н. Студенты об институте негосударственного высшего образования //Социс.- 1999.- №11.
- Калачева Т.П., Абросимова Л.В. Установки выпускников школ на получение высшего образования //Социс.- 2000.- №5.
- Калдыбаева Т.Ж. Социальные проблемы дошкольного образования в Казахстане //Социс.- 2000.- №4.
- Кансузян Л. В., Немцов А.А. Вузовское образование в оценках студентов //Социс.- 1999.- №4.
- Карпенко М.П., Лапшов В.А., Кибакин М.В. Социальный портрет студента негосударственного вуза //Социс.- 1999.- №8.
- Колесников Л.и др. Эффективность образования.- М., 1991. Гл.1.
- Кудрявцев В.Т., Уразалиева Г.К. Культурно-образовательный статус детства //Социс.- 2000.- №4.
- Ольшанский В.Б., Климова С.Г., Волжская Н.Ю. Школьники в изменяющемся обществе (1982-1997 годы) //Социс.- 1999.- №6.
- Прокопенко С. Формирование студенческого контингента в Юж-но-Сахалинском педагогическом институте //Социс.- 1998.- №8.
- Пугачева Е., Соловьенко К. Высшая школа: некоторые проблемы самоорганизации //Социс.- 1999.- №11.
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПОДГОТОВКИ
- Понятие "социального института образования"?
- В чем различие формального и неформального образования?
- Функции социального института образования?
- Социальная структура социального института образования?
- Основные статусные группы социального института образования?
- Взаимосвязь социальной стратификации и образования?
|
|