Для того, чтобы рассмотреть такие средства обработки данных, как сортировка, фильтрация и формирование итогов необходимо, чтобы данные в электронной таблице были представлены в виде псевдо-БД или списка. Список не столько вычисляет новые значения, сколько размещает большие объемы информации в связном виде.
1. Запустите электронную таблицу: выберите Пуск | Программы | Excel.
2. Откройте книгу: выберите Файл | Открыть, выберите файл My, выберите Открыть.
3. Сохраните книгу: выберите Файл | Сохранить как, в поле Имя файла введите My2514 (где 2514 – номер по ТЭИС), выберите Сохранить.
4. Отсортируйте данные: выберите любую клетку списка, выберите Данные | Сортировка | из списка Сортировка выберите Тип, выберите По возрастанию, выберите ОК
5. Выберите клетку списка, выберите Данные | Фильтр | Автофильтр
6. Отфильтруйте данные: в списке столбца Комната выберите критерий фильтрации Спальня, на экране должны быть скрыты все строки, кроме тех, что содержат в столбце Комната значение Спальня.
7. Уберите фильтры: выберите Данные | Фильтр | Автофильтр
8. Введите формулу: выберите клетку I13, нажмите инструмент Автосумма, введите формулу =СУММ(I2:I12)
9. Введите в клетку текст: выберите H1, введите вашу ФИО.
10. Сохраните книгу: выберите Файл | Сохранить | Файл | Выход