Описание предметной области
Вы работаете в химчистке.Ваша химчистка осуществляет прием у населения вещей для выведения пятен. Для наведения порядка Вы, по мере возможности, составляете базу данных клиентов, запоминая их анкетные данные (фамилия, имя, отчество ). Начиная с 3-го обращения, клиент переходит в категорию постоянных клиентов и получает скидку в 3% при чистке каждой последующей вещи. Все оказываемые Вами услуги подразделяются на виды, имеющие название, тип и стоимость, зависящую от сложности работ. Работа с клиентом первоначально состоит в определении объема работ, вида услуги и, соответственно, ее стоимости. Если клиент согласен, он оставляет вещь (при этом фиксируется услуга,
клиент и дата приема ) и забирает ее после обработки (при этом фиксируется дата возврата ).
Таблицы
Виды услуг (Код вида услуг, Название, Тип, Стоимость ).
Клиенты (Код клиента, Фамилия, Имя, Отчество, Признак постоянного клиента ).
Услуги (Код услуги, Код вида услуги, Код клиента, Дата приема, Дата возврата ).
Развитие постановки задачи
Теперь ситуация изменилась. У Вашей химчистки появился филиал, и Вы хотели бы видеть, в том числе, и раздельную статистику по филиалам. Кроме того, вы решили делать надбавки за срочность и сложность работ. Внести в структуру таблиц изменения, учитывающие эти факты, и изменить существующие запросы. Добавить новые запросы.