1) Marketing Analytic ─ программа для автоматизации маркетингового учета, анализа и планирования.
Разработчик: Курс
Представительство в Интернете: http://www.curs.ru
Программный комплекс Marketing Analytic является полнофункциональной системой, предназначенной для решения задач, возникающих в процессе учета маркетинговой деятельности (включая учет продаж), маркетинговом анализе, включающем обработку результатов маркетинговых исследований (внешних и внутренних факторов), а также в процессе разработки стратегического и оперативного планов маркетинга, приводящем к построению и контролю маркетинговых бюджетов (бюджет продаж и коммерческих расходов). Система включает следующие модули:
· С-Commerce: инструментарий учета, краткосрочного планирования и бюджетирования маркетинговой деятельности предприятия.
· Analyzer: инструмент анализа продаж и маркетинговой деятельности по многим измерениям (клиентам, товарным группам, каналам сбыта, конкурентам) и их аналитическим признакам.
· Predictor: специализированный инструмент практического прогнозирования, нацеленный на решение задач прогноза сбыта продукции на конкурентных рынках .
· Portfolio: инструмент стратегического анализа и планирования маркетинга.
· Geo: инструмент пространственного анализа данных с помощью цифровых географических карт.
2) Касатка ─ программа для организации стратегического и оперативного маркетингового планирования.
Разработчик: Kasatka Consulting Group
Представительство в Интернете: http://wvvw.kasatka.ru
Основная концепцияп рограммы заключается в следующем. Представьте, что Вам надо изготовить и собрать часовой механизм. Для этого Вы сначала изготавливаете все маленькие запчасти для часов, а затем соединяете их в часовой механизм.
Науки маркетинг и менеджмент достаточно объемные и сложные. И для того, чтобы сложное сделать простым, необходимо сложное раздробить на маленькое и понятное. А затем вокруг этого маленького создать информационное поле, чтобы это маленькое было легко и просто решить и сделать. А после этого маленькое объединить опять в большое. Поэтому программа большой вопрос разбивает по логике на более мелкие, мелкие разбивает на элементарные и элементарные окружает информационной логической средой. И, решая маленькие задачи, вы очень просто решаете большие сложные вопросы. Именно так Касатка сложное делает простом.
3) БЭСТ-маркетинг ─ программа представляет собой инструментарий, позволяющий оценить рыночные позиции предприятия.
Разработчик: Интеллект-Сервис
Представительство в Интернете: http://www.bestnet.ru
Программная система "БЭСТ-Маркетинг" представляет собой удобный и эффективный инструментарий, позволяющий оценить рыночные позиции предприятия в условиях конкуренции. Система может использоваться на предприятиях производства, торговли и сферы услуг. Бесспорным достоинством данной программы является предельная простота терминологии интерфейса, которая рассчитана на самого обычного пользователя, не имеющего специального образования в области маркетинга. Ввод информации осуществляется в виде естественных самоочевидных оценок по принципу "хуже/лучше", "важно/второстепенно". Вводимые качественные данные преобразуются системой в количественные, что позволяет проводить соответствующие расчеты. В числе методик, на которых базируется "БЭСТ-Маркетинг" ─ SWOT-анализ и модель Розенберга, метод 4Р, матрица Анзоффа.
Возможности системы "БЭСТ - Маркетинг":
· Анализ рынка:
определение перспективных рыночных ниш;
анализ конкурентоспособности товара;
анализ рекламы, рекомендации по повышению ее эффективности;
рекомендации по стимулированию продаж.
· Анализ конкурентов:
степень присутствия конкурентов на рынке;
сравнительный анализ по товару;
сравнительный анализ рекламных компаний.
· Финансовое планирование маркетинговой деятельности:
прогноз продаж;
бюджет рекламы;
сводный бюджет;
подготовка бюджета затрат по продвижению продукции и контроль за его исполнением.
Благодаря программной системе "БЭСТ-Маркетинг" предприятие сможет оценить свои сильные и слабые стороны в рекламной и маркетинговой политике и получить комплекс рекомендаций по укреплению позиций на рынке.
4) КонСи ─ серия программ, автоматизирующих отдельные участки маркетингового анализа и управления.
Разработчик: КонСи
Представительство в Интернете: http://www.konsi.nnov.ru
КонСи-МАРКЕТИНГ: Организация работы региональных менеджеров. Ведение досье на клиентов и истории общения с ними. Воздействие на клиентов почтовой рассылкой, Internet-маркетинг. Анализ динамики контактов с клиентами, анализ реакции на рекламные воздействия. КонСи-ЦЕНОВОЙ МОНИТОРИНГ: Организация легального наблюдения за конкурентами. Технология накопления цен конкурентов и представления цен в сопоставимой валюте и единицах измерения. Методы расчета оптимальных продажных цен. Индексные методы анализа цен конкурентов.
КонСи-РЕГИОНАЛЬНЫЙ МАРКЕТИНГ: Модели и методы анализа маркетинговой работы в регионах. Математические модели анализа влияния регионального фактора на продажи. Стратегический анализ потенциала регионов. Анализ реакции региональной клиентуры на рекламные воздействия. Методы прогнозирования региональных продаж.
КонСи-СЕГМЕНТИРОВАНИЕ И РЫНКИ: Рынок сегментируют для того, чтобы товар или услуга находила своего покупателя. Покупатель должен получить выгоду от приобретения товара, тогда он будет его приобретать еще и еще. Но как понять, какие выгоды ищут потребители? Идея разделения потребителей на отдельные сегменты рынка популярна среди маркетологов. На вопросы ─ "какие потребители должны быть сгруппированы вместе?" и "как эти потребители могут быть определены?" ─ бывает сложно ответить и выполнить группировку без специального программного обеспечения, предназначенного для сегментирования.
5) Marketing Expert ─ программа для разработки маркетинговой стратегии компании.
Разработчик: Про-Инвест ИТ
13.03-2003. Компания Про-Инвест ИТ прекратила работу по развитию и распространению программы Marketing Expert. На данный момент такого продукта на рынке нет.
Представительство в Интернете: http://www.pro-invest.com/it/
Система помогает оценить реальное положение компании на рынке, провести сравнительный анализ ее сбытовой деятельности с конкурентами, сформировать оптимальную структуру сбыта.
Система позволяет определить доходность различных сегментов рынка и товаров, долю рынка компании и темпы ее роста. Вы можете задать необходимый уровень прибыльности, и Marketing Expert рассчитает стоимость товаров, необходимую для его достижения.
Применение общепринятых аналитических методик (GAP-анализ, сегментный анализ, SWOT-анализ. Portfolio-анализ) оказывает неоценимую помощь при разработке оптимальных стратегии и тактики работы компании на рынке, оценке рисков и расчете основных плановых финансовых результатов. Разработанный с применением Marketing Expert стратегический план маркетинга может быть использован для прогнозирования объемов сбыта в программе Project Expert.
6) МаркетингМикс ─ программно-методический комплекс для маркетингового планирования и управления.
Разработчик: Корпоративные финансы
Представительство в Интернете: http://www.cfin.ru/products/mmix/
Основная часть диска, оформленная представленная на нем как самостоятельный программный комплекс ─ это шаблоны для разработки маркетингового плана. Комплект шаблонов, выполненных в формате MS Office 97/2000, позволит вам разработать полный маркетинговый план и провести расчет таких важных его элементов, как:
· Анализ Рост / Доля рынка (матрица BCG);
· Анализ рыночной привлекательности (матрица GE, пример ее отображения вы можете увидеть на картинке справа);
· Анализ конкурентных позиций компании (SWOT-анализ);
· Маркетинговый бюджет.
Все шаблоны легко автоматически подстраиваются под условия вашей компании, а открытая реализация позволяет вам легко дополнять стандартные возможности собственными элементами или даже использовать наши шаблоны как компоненты в своих документах и методиках. И, наконец, МаркетингМикс содержит коллекцию методических материалов по маркетинговому анализу и управлению. Их использование поможет вам правильно и эффективно применять предлагаемый инструментарий и готовить грамотные документы.