Составление маркетингового плана является отправной точкой для всех последующих маркетинговых действий. Для того чтобы привлечь внимание покупателей и заставить их покупать Ваш товар, необходимо разработать и скоординировать множество маркетинговых действий.
Самым мощным инструментом маркетолога является маркетинговый план, который определяет и согласует все маркетинговые мероприятия. Планирование необходимо, прежде всего, для системного понимания ситуации, для более четкой координации усилий фирмы, более точной постановки задачи, для совершенствования контроля и т.д.
Для составления и представления маркетингового плана предприятия и был разработан комплекс Маркетинг Микс. Маркетинговый план это центральный раздел комплекса Маркетинг Микс. Маркетинговый план выполнен в форме набора шаблонов MS Word и MS Excel, содержащих структурированный план, комментарии и рекомендации по его заполнению, а также некоторые расчетные компоненты, которые понадобятся Вам в работе над планом.
Разделы разнесены по разным файлам с двумя целями:
1. Для облегчения управления маркетинговым планом. Это достаточно большой документ, требующий немало времени на подготовку, далеко не всегда бывает удобно иметь перед глазами весь текст, если вы работаете только над одним его фрагментом.
2. Для организации групповой работы. Только в небольших компаниях все разделы маркетингового плана могут быть написаны одним человеком. Часто получается так, что разные разделы плана пишутся разными людьми, зачастую не только работающими в разных подразделениях, но и географически удаленными друг от друга. Возникает необходимость работать с коллекцией файлов, которая затем должна быть легко объединена в один документ, выполненный в общем стиле. Принятый в МаркетингМикс формат наилучшим образом подходит для таких ситуаций.
Редактирование разделов плана. Все разделы маркетингового плана сопровождаются комментариями и рекомендациями по их заполнению. Вы можете удалять эти рекомендации по мере подготовки своего текста. Для того, чтобы комментарии не путались с вашим текстом, они выполнены в виде вставок, не являющихся частью основного документа.
Кроме комментариев, там, где это необходимо, в маркетинговом плане присутствуют заготовки для текстовых описаний, таблиц и диаграмм. Их следует отредактировать в соответствии с вашими потребностями, заполнить своими данными или, наоборот, удалить элементы, которые будут в вашем случае лишними.
Маркетинговый план представлен следующими разделами, выполненными в MS Word, которые должны быть заполнены: Титульный лист; Обзор компании; Организация; Продукты; Анализ рынка; Конкуренты; SWOT-анализ; Задачи и стратегия; План мероприятий.
Также есть дополнительные расчетные компоненты, выполненные в MS Excel, которые должны быть заполнены: Матрица BCG