Наилучшим вариантом работы с информационными ресурсами Интернета является вариант, когда пользователь знает адрес сайта и получает возможность ознакомиться с его содержимым. Адрес сайта может быть получен из различных справочников, например желтых страниц Интернета, рекламных материалов и других источников. На сайт можно прийти по гиперссылкам, просматривая другие сайты.
Опытный специалист в области информации всегда будет иметь список, каталог адресов самых важных для ведения бизнеса фирмы сайтов. В этом случае необходимо лишь отслеживать появление новых сайтов, информация в которых может представлять интерес.
Если пользователь исследует новую проблему в бизнесе, ищет информацию среди ресурсов, которые он еще не освоил, одним из основных методов является использование поисковых машин и каталогов.
В этом случае может быть предложена следующая технология подготовки и проведения поиска.
1. Определение общей направленности запроса, его содержания.
2. Определение географических регионов поиска. В первую очередь для практических задач ценность информационного ресурса может зависеть от его географического расположения.
3. Отбор поисковых машин. Осуществляется отбор и устанавливается последовательность использования поисковых машин в соответствии с убыванием ожидаемой эффективности поиска в каждой из машин. Качество выполнения этого этапа будет зависеть от опыта работы пользователя с поисковыми машинами.
4. Составление запросов к поисковым машинам. Это наиболее сложный этап. Для эффективного использования поисковых машин запрос составляется так, чтобы область поиска была сужена в максимальной степени. Предпочтение должно отдаваться не одному расширенному, а нескольким узким запросам. Необходимо смоделировать, представить себе, как может выглядеть искомая информация. По ключевым словам следует составить тезаурус. Для этого необходимо хорошее знание языка, на котором работает пользователь, и специфических терминов предметной области. 5. Выполнение запроса и его уточнение. Составленный запрос передается на обработку. Анализ полученных результатов позволяет корректировать запрос, чаще всего с целью сужения области поиска. Поиск деловой информации в Интернете — это творческий процесс, требующий глубоких знаний в области информатики, лингвистики, принципов построения информационных и поисковых ресурсов Интернета.