Создание Web можно считать одним из крупнейших научно-технических достижений последнего десятилетия 20 века.
Идеи проекта, инициированного в стенах CERN (Европейский центр ядерных исследований, Женева) в конце 80-х годов сотрудником центра Тимом Бернерс-Ли (Tim Berners-Lee) в короткие сроки воплотились в интенсивно развивающую глобальную открытую бесконечно масштабируемую распределенную гипермедийную систему.
По сути, web можно интерпретировать как приложение типа клиент-сервер, работающее в сети Интернет и внутренних сетях предприятий на основе протокола TCP/IP.
Такая популярность обеспечивается достоинствами используемых технологий. Каких?
открытый характер системы (в технологическом смысле) позволяющий подключаться к ней с помощью оборудования любых поставщиков и разнообразных коммерческих и свободно распространяемых программных средств.
демократическая организация web благодаря которой не требуется административные решения или фин. затраты для вступления в сообщество пользователей или поставщиков инф. ресурсов системы.
эффективная архитектура web, основанная на принципе клиент-сервер.
наличие многочисленных средств свободно доступного программного обеспечения как клиентского, так и серверного.
возможность глобального доступа к ресурсам web в любое время.
прозрачность для пользователя распределения инф. ресурсов web в пространстве.
независимость технологий от аппаратно-программных платформ на стороне клиента и сервера, прозрачность неоднородности аппаратно-программных платформ для пользователя.
простота языка разметки HTML, легкость подготовки и публикации документов , наличие множества редакторов HTML облегчающих создание таких документов.
простая техника идентификации инф. ресурсов web (Html-страниц и фрагментов страниц) с помощью универсальных локаторов ресурсов (URL)/
низкий уровень требований к квалификации пользователя и конфигурации его технических средств.
простой клиентский интерфейс с возможностью доступа к инф. ресурсам с помощью естественной навигации по их структуре.
способность языка HTML служить интегратором мультимедийных ресурсов.