1. Выберите предприятие для которого предполагается разрабатывать web-сайт. Это должно быть предприятие знакомое по производственной практике или курсовому проектированию, например, по курсу “Проектирование ИС”. Учитывайте, что развитием данной работы будет проект по курсу “ИС в управлении”, ориентированный на web-технологии.
2. Определите логическую структуру web-сайта: его содержимое, разделы, систему навигации. Минимальная структура сайта должна включать: главную страницу и четыре раздела (например, О компании, Новости, Наша продукция, Обратная связь).
Типичный web-сайт может включать следующие разделы:
главная страница - содержит ссылки на основные разделы сайта;
каталог - развернутое описание товаров (услуг);
прайс-лист - краткая информация о наличии товаров, связанная с каталогом функционально;
новости компании и сайта - самые значимые коммерческие предложения и изменения;
информация о компании - время, место и порядок работы;
справочная информация - новости рынка, обзоры и советы;
сопутствующая информация - анекдоты, конкурсы, мнения и т.п.;
оформление и оплата заказов (корзина с информацией о выбранных товарах и инструментарий оплаты);
выставление счетов; проведение транзакций - при помощи кредитных карт, систем дистанционного банковского обслуживания, электронных кошельков и т.д.
конференции - обмен мнений и ответы на вопросы между посетителями и службой поддержки сайта;
подписка - возможность получить заказанную информацию по электронной почте,
регистрация - запоминание сведений о посетителе с целью его узнавания при повторном посещении;
сравнение товаров между собой - унифицированный с точки зрения однотипных характеристик инструмент выбора
3. Определите файловую структуру сайта. Грамотная и продуманная организация файловой структуры сайта поможет легко ориентироваться в большом количестве файлов, из которых состоит web-сайт, а также в дальнейшем позволит сэкономить время на его поддержку и сопровождение.
Рекомендации по организации файловой структуры следующие:
первая (стартовая) страница сайта имеет, как правило, имя: index.htm;
остальные файлы именуются произвольным образом, но рекомендуется делать это в соответствии с назначением документа или его содержимым, например: address.htm; news.htm; priсe.htm;
именование каталогов и файлов допускается только в английской кодировке;
картинки лучше размещать в отдельный каталог (/images/ или /pictures/). Если графики много, то внутри этого каталога можно создавать подкаталоги.
4. Выполните кодирование web-страниц сайта по стандарту XHTML. Для кодирования необходимо использовать программу Dreamweaver MX 2004.
5. Для форматирования страниц необходимо использовать CSS.
Хороший дизайн, это:
удобное расположение информации и навигации на странице.
не рекомендуется использовать яркие цвета - смотреть на подобные страницы долго невозможно.
не нужно использовать много различных шрифтов на странице, один - два - вполне достаточно.
не нужно перегружать старицы картинками. Как известно, наибольший «вес» страницам придают именно картинки. Не рекомендуется делать странички более 50 Кбайт, вместе с графикой. Есть девиз: чем страница «легче», тем лучше!
В итоге должен получиться сайт, имеющий следующую типичную структуру:
О компании. Следует рассказать о целях и деловом облике фирмы, ее истории и т.д. Покажите, какую выгоду получат клиенты от сотрудничества именно с вами, а не с другими компаниями.
Новости. Проинформируйте клиентов о новых товарах и услугах, предоставляемых фирмой, опубликуйте пресс-релизы и т.п.
Наша продукция (или Наши услуги). Разместите на Web-странице прайс-лист с указанием Ваших товаров. Разместите фотографии или рисунки своей продукции. Опишите ее свойства и преимущества, приведите примеры использования.
Информационная поддержка. В этом разделе публикуется дополнительная техническая информация, часто задаваемые вопросы, советы и т.п.
Обратная связь. Сообщите, как с Вами можно связаться, Ваш юридический адрес, телефоны и пр. Поместите форму для отзыва, гостевую книгу, адреса электронной почты, на которые клиент может отправить запрос, и т.п.
6. Придумайте собственное доменное имя для web-сайта
Краткость и простота - короткие адреса легче запоминаются, в них сложнее сделать ошибку: Gazeta.ru.
Описание - хорошо, когда по адресу можно догадаться о содержании сайта. Имя компании не всегда является достаточным пояснением: beerclub.com тумана не напустит.
Запоминаемость - лучшие адреса добавляют к простоте элемент интереса - частенько игру слов, как в www.anekdotov.net - который поможет посетителям помнить это название через часы, дни и месяцы. Идеально, когда адрес можно запомнить, услышав в разговоре или по радио.