32.10. Идентификация проблемной области

На основе материалов предпроектного обследования (Д1) осуществляется параметризация проекта создания информационного хранилища и выделяются все необходимые материальные, финансовые, людские и временные ресурсы на выполнение проектных работ, т.е. составляются техническое задание (Д2) и технико-экономическое обоснование проекта (ДЗ). В частности, в рамках технического задания в разрезе конкретных видов деятельности или бизнес-процессов формулируются цели и задачи, области применения и пользователи ИХ, устанавливаются источники исходных данных, определяются информационные потребности пользователей.

Цели и задачи. Цели построения информационного хранилища во многом определяют характер используемых источников Данных, направлений и методов анализа извлекаемой информации. В качестве целей создания ИХ могут выступать:

∙  реинжиниринг и непрерывный инжиниринг процессов и структуры управления предприятием;

∙  повышение качества и оперативности обоснования управленческих решений на стратегическом, тактическом и оперативном уровнях;

- упрощение управленческого документооборота для процесса принятия управленческих решений и др.

К важнейшим задачам, которые решаются с помощью ИХ, относятся:

∙ бизнес-планирование - обоснование принятия стратегических решений;

контроллинг - анализ финансово-хозяйственной деятельности и выявление резервов совершенствования бизнес-процессов предприятия;

оперативный мониторинг и сравнительный анализ (benchmarking) важнейших показателей деятельности предприятия.

Круг пользователей: руководители; референты руководителей, подготавливающие информацию для принятия решений; менеджеры функциональных подразделений; аналитики.

Области применения: анализ и прогнозирование осуществления основных бизнес-процессов в разрезах типов клиентов, продуктов, используемых технологий, каналов распределения, направлений функциональной деятельности (продаж, производства, закупок, финансов, персонала) и др.

Перечень источников данных:

внутренние источники: базы оперативных данных об объемах продаж, производства, закупок, издержках по центрам затрат, состоянии материальных, финансовых, людских ресурсов;

внешние источники: официальные статистические данные о деятельности отрасли, смежных отраслях, состоянии финансов; нормативная государственная информация; маркетинговая информация о зондировании рынка, состоянии конкурентов; коммерческие базы данных специализированных компаний в области информационного бизнеса, например Reuters.

Для каждого источника данных определяются параметры: территориальное расположение, административное подчинение, периодичность обновления, конфиденциальность и достоверность хранимой информации, форматы данных и характеристики программно-технической среды, объемы данных.