Подсистема интеллектуального анализа данных используется специальной категорией пользователей-аналитиков, которые на основе ИХ обнаруживают закономерности в деятельности предприятия и на рынке, используемые в дальнейшем для обоснования стратегических или тактических решений. Интеллектуальный анализ требует применения более сложных методов анализа по сравнению со статистическими группировками и выполняется путем проведения множества сеансов.
Типичными задачами интеллектуального анализа данных являются:
установление корреляций, причинно-следственных связей и временных связей событий, например определение местоположения прибыльных предприятий;
классификация ситуаций, позволяющая обобщать конкретные события в классы, например определение типичного профиля покупателя конкретных видов продукции;
прогнозирование развития ситуаций, например прогнозирование цен, объемов продаж, производства.
К основным методам интеллектуального анализа данных относятся:
методы многомерного статистического анализа;
индуктивные методы построения деревьев решений;
нейронные сети.