Лекция 28. Этапы реинжиниринга бизнес-процессов

В моделях жизненного цикла ЭИС, рассмотренных в п. 2.2, предполагалось, что требования организационно-экономической системы к ЭИС, как правило, четко определяются к моменту начала проектирования ЭИС, т.е. экономическая система должна быть спроектирована, а еще лучше - должна функционировать к моменту разработки ЭИС.

Реинжиниринг бизнес-процессов предполагает, что реорганизация организационно-экономической системы не может быть успешно проведена без создания адекватной ЭИС. Поэтому ЭИС не просто автоматизирует существующие деловые процессы "как есть", а обеспечивает поддержку изменений организационно-экономической системы на принципах "как должно быть". Вследствие этого реорганизация организационно-экономической системы и проектирование ЭИС идут практически параллельно.

Параллельность жизненного цикла разработки ЭИС означает также то, что большинство основных реорганизуемых бизнес-процессов проектируется одновременно, что вызывает необходимость параллельной координации проводимых работ в части разработки общих обеспечивающих подсистем. Таким образом, общесистемные решения формируются в процессе реализации требований по отдельным бизнес-процессам.

Последовательность этапов проведения бизнес-реинжениринга представлена на рис. 11.2.

На стадии идентификации выделяются ключевые бизнес-процессы, реорганизация которых обеспечивает кардинальное повышение эффективности функционирования организационно ─ экономической системы. На стадии обратного инжиниринга осуществляются моделирование существующих деловых процессов с целью формулирования предложений по их реорганизации. Стадия прямого на стадии идентификации выделяются ключевые бизнес-процессы, реорганизация которых обеспечивает кардинальное повышение эффективности функционирования организационно-экономической системы. На стадии обратного инжиниринга осуществляется моделирование существующих деловых процессов с целью формулирования предложений по их реорганизации. Стадия прямого инжиниринга включает построение моделей новой организации деловых процессов и их реализацию в виде рабочего проекта.

 

Модели новой организации деловых процессов добывают возможность достижения сформулированных на этапе идентификации критериев эффективности. В дальнейшем модели деловых процессов воплощаются в виде положений и инструкций по организации работ персонала и техно-рабочего проекта информационной системы. Внедрение предпологает комплексное тестирование разработанных компонентов проекта, обучение персонала и поэтапной ввод в действие перепроектированных бизнес-процессов. Рассмотрим этапы проведения реинжиниринга бизнес- процессов (РБП) подробно.