Система менеджмента качества
|
|
Система менеджмента качества
СИСТЕМА
МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА
ФГБОУ ВО «Красноярский государственный аграрный университет»
Система
менеджмента качества (СМК) – это система, создаваемая в организации для
формирования политики и целей в области качества, а также для достижения этих целей.
СМК, как и любая система, характеризуется своим назначением, структурой,
составом элементов и связями между ними. СМК вуза – совокупность
организационной структуры, методик, процессов и ресурсов, необходимых для
осуществления политики в области качества с помощью планирования, управления,
обеспечения и улучшения качества.
Политика
в области качества является основным документом системы. Она определяет цель
построения и функционирования СМК, а также обязательства высшего руководства по
достижению поставленных целей.
СМК
охватывает такие сферы деятельности вуза, как педагогическая, научная,
воспитательная, административная, хозяйственная. Указанные сферы взаимосвязаны
между собой и в большинстве случаев пересекаются.
Функционирование
СМК осуществляется за счет вовлеченности всего персонала, при этом высшее
руководство (ректор университета) берет на себя полную ответственность за
достижение целей в области качества.
В 2007 году университет приступил к разработке системы менеджмента
качества, и уже в 2008 году российский орган по сертификации ООО
«СИБИРЬ-СЕРТИФИКА» и международный EVROCERT – «Сертификация и наблюдение
интегрированных систем» признали, что система менеджмента качества в КрасГАУ
разработана и работоспособна. Университет получил сертификаты качества на
соответствие требованиям российского и международного стандартов ГОСТ Р ИСО
9001-2001 (ISO 9001:2000). В 2009 году КрасГАУ получил сертификат качества на
соответствие требованиям нового стандарта 2008 года выпуска ГОСТ Р ИСО
9001-2008. В 2010 году КрасГАУ аудитирован Лондонским Бюро по сертификации
систем качества на соответствие стандартам UKINTCERT 19001:19 № 003262 от
15.01.2010г. В 2011 г. и в 2014 г. были проведены процедуры ресертификации, что
подтверждено сертификатами качества на соответствия требованиям российского и
международного стандартов.
В
2015 году Университет сменил орган по сертификации, выбрав Ассоциацию по
сертификации «Русский регистр», который провел инспекцию по трансферту, в
результате которой были выданы сертификаты на соответствия требованиям
стандарта ISO 9001:2008 (ГОСТ ISO 9001-2011) в отношении разработки и оказания
услуг в области высшего и дополнительного образования, научных исследований и
разработок.
В 2017 г. была проведена процедура ресертификации на соответствие требованиям
стандарта ISO 9001:2015 (ГОСТ ISO 9001 – 2015) в отношении разработки и
оказания услуг высшего и дополнительного образования, научных исследований и
разработок, что подтверждено сертификатами качества на соответствия требованиям
российского и международного стандартов.
В
течение срока действия сертификата ежегодно в Красноярском ГАУ проводится
плановый инспекционный контроль в области система менеджмента качества.
В
2020 году по результатам ресертификации система менеджмента качества
Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего
образования «Красноярский государственный аграрный университет» была признана
соответствующей требованиям стандарта ISO 9001:2015 (ГОСТ ISO 9001 – 2015) в
отношении разработки и оказания услуг высшего и дополнительного образования,
научных исследований и разработок, что подтверждено следующими сертификатами:
– Сертификат системы сертификации Русского Регистра №: 21.0204.026 от
11.01.2021г.;
– Сертификат системы сертификации IQNET №: RU-21.0204.026 от 11.01.2021г.
В
течение срока действия сертификата ежегодно в Красноярском ГАУ проводится
плановый инспекционный контроль в области система менеджмента качества.
СМК
ФГБОУ ВО Красноярский ГАУ разработаны и внедрены для реализации Миссии,
Политики в области качества, стратегия развития университета. Миссия, Видение,
Цель утверждена Ученым Советом 30 октября 2020 г. (протокол № 2) и Политика в
области качества утверждена Ученым Советом университета 29 января 2021 года
(протокол № 5).
Миссия Университета:
Подготовка
специалистов новой генерации и разработка научно-инновационных технологий для
устойчивого социально-экономического развития сельских территорий и повышения
эффективности агропромышленного комплекса Восточной Сибири.
Стратегическое видение:
Красноярский
государственный аграрный университет является университетом, стремящимся к
лидирующим позициям среди аграрных вузов и являющийся центром реализации
инициатив.
Стратегическая
цель Университета:
Создание
условий для устойчивого развития и конкурентоспособности Университета в
образовательном пространстве Красноярского края и Восточной Сибири,
направленных на обеспечение доступности качественного образования, отвечающих
образовательным потребностям обучающихся, запросам работодателей, кадровой
политике региона, интересам государства.
Политика в области
качества Федерального
государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Красноярский
государственный аграрный университет» на 2021-2025 годы
Целями
Университета в области качества являются:
-
создание
соответствующей мировым стандартам многоуровневой снеге мы непрерывной
подготовки квалифицированных кадров для предприятий и организаций
агропромышленного комплекса края и иных отраслей экономики, самозанятых
граждан, ведущих производственную деятельность в форме крестьянских
(фермерских) и личных подсобных хозяйств;
-
осуществление
фундаментальных и прикладных исследований в приоритетных направлениях аграрной
сферы, обеспечение развития интеллектуального капитала региона посредством
генерации новых знаний и технологий для устойчивого повышения качества жизни
сельского населения, в интересах научнотехнологического развития Красноярского
края, Сибири, РФ, отраслей экономики и социальной сферы, повышения
международной репутации Университета.
Политика в
области качества направлена на достижение указанных целей путем решения ряда
задач:
-
обеспечение
высокоэффективной системы непрерывного и многоуровневого образования с учетом
критериев качества образовательной деятельности, российских и мировых тенденций
развития общества;
-
развитие на базе
Университета научно-инновационного пространства;
-
модернизация
системы управления и организационной структуры Университета в соответствии с
форматом опорного вуза;
-
совершенствование
системы воспитательной работы и молодежной политики Университета, как основы
формирования высококультурной, социально активной и гармонично развитой
личности обучающихся;
-
развитие кадрового
потенциала Университета;
-
совершенствование
системы трудоустройства выпускников на основе тесного сотрудничества с
предприятиями-работодателями региона;
-
модернизация
материально-технической базы Университета;
-
развитие
международного сотрудничества в рамках образовательной и научной деятельности.
Для
достижения поставленных целей и задач Университет принимает на себя
обязательства по созданию условий, необходимых для постоянного повышения
результативности системы менеджмента качества:
-
Соблюдать
требования действующего законодательства, международных соглашений, нормативных
требований, регламентирующих деятельность образовательных и
научно-исследовательских организаций в области качества оказываемых услуг и
выпускаемой наукоемкой продукции;
-
Формировать
высокотехнологичное научное пространство, обеспечивающее реализацию
фундаментальных и прикладных исследований на региональном, общероссийском и
мировом уровне (создание научных школ, инновационных лабораторий,
научно-исследовательских центров, центра трансфера технологий, инжинирингового
центра, малых инновационных предприятий);
-
Своевременно
внедрять инновационные практико-ориентированные образовательные технологии,
позволяющие формировать умения и навыки обучающихся, обеспечивая высокий уровень
компетентности выпускников;
-
Своевременно и
полно обеспечивать необходимыми ресурсами процессы системы менеджмента
качества;
-
Соблюдать
обязательства перед работниками, предусмотренные действующим законодательством,
коллективным и трудовым договорами;
-
Стимулировать
профессиональный рост и академическую мобильность
профессорско-преподавательского состава, сотрудников Университета, на основе
вовлеченности в новые проекты и инновационные процессы;
-
Привлекать
работников Университета к активному участию в работах по повышению качества
образовательной, научно-исследовательской деятельности;
-
Осуществлять
мониторинг и оценивать результативность системы менеджмента качества по
отношению к Политике в области качества, в частности осуществлять мониторинг
качества реализации и инновационный потенциал образовательных программ с
привлечением ведущих ученых, специалистов- практиков и представителей
работодателей, совершенствовать процедуру оценки качества результатов
деятельности Университета, сопоставлять результаты с деятельностью российских и
мировых центров аграрного образования;
-
Совершенствовать
Политику Университета в области качества, ежегодно устанавливать цели в области
качества;
-
Осуществлять
работу над диверсификацией своих финансовых потоков и рациональным
использованием ресурсов, коммерциализацией результатов научных исследований и
усилением инвестиционной привлекательности;
- Осуществлять
периодическое информирование всех заинтересованных сторон (обучающихся и их
законных представителей, общественность, органы государственной и муниципальной
власти и др.) о деятельности Университета в области качества. Политика в
области качества реализуется посредством разработки, внедрения и обеспечения
эффективного функционирования системы менеджмента качества на основе требований
ГОСТ Р ИСО 9001 (ISO 9001) с учетом ориентации Университета на потребности
региона и российского общества в целом.
Процессы обслуживания потребителей:
- образовательная
деятельность
- воспитательная
деятельность
- научно-исследовательская
деятельность
- инновационная деятельность
|