Система менеджмента качества
СИСТЕМА
МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА
ФГБОУ ВО «Красноярский государственный аграрный университет»
Система менеджмента качества (СМК) – это система, создаваемая в
организации для формирования политики и целей в области качества, а также для
достижения этих целей. СМК, как и любая система, характеризуется своим
назначением, структурой, составом элементов и связями между ними. СМК вуза – совокупность
организационной структуры, методик, процессов и ресурсов, необходимых для
осуществления политики в области качества с помощью планирования, управления,
обеспечения и улучшения качества.
Политика в области качества является основным документом системы.
Она определяет цель построения и функционирования СМК, а также обязательства
высшего руководства по достижению поставленных целей.
СМК охватывает такие сферы деятельности вуза, как педагогическая,
научная, воспитательная, административная, хозяйственная. Указанные сферы
взаимосвязаны между собой и в большинстве случаев пересекаются.
Функционирование СМК осуществляется за счет вовлеченности всего
персонала, при этом высшее руководство (ректор университета) берет на себя
полную ответственность за достижение целей в области качества.
В 2007 году университет приступил к разработке системы менеджмента качества, и уже в 2008 году российский орган по сертификации ООО «СИБИРЬ-СЕРТИФИКА» и международный EVROCERT – «Сертификация и наблюдение интегрированных систем» признали, что система менеджмента качества в КрасГАУ разработана и работоспособна. Университет получил сертификаты качества на соответствие требованиям российского и международного стандартов ГОСТ Р ИСО 9001-2001 (ISO 9001:2000). В 2009 году КрасГАУ получил сертификат качества на соответствие требованиям нового стандарта 2008 года выпуска ГОСТ Р ИСО 9001-2008. В 2010 году КрасГАУ аудитирован Лондонским Бюро по сертификации систем качества на соответствие стандартам UKINTCERT 19001:19 № 003262 от 15.01.2010г.
В 2011 году в университете прошла процедура ресертификации, что подтверждено сертификатами качества на соответствия требованиям российского и международного стандартов:
Российский сертификат качества на соответствие требованиям ГОСТ Р ИСО 9001 – 2008 № РОСС RU.27.К00036 от 01.12.2011 г. Международные сертификаты на соответствия требованиям стандарта ISO 9001:2008:
EVROCERT № 1374/02 от 24.11.2011 г.
IQNET № АТ – 07509/0 от 25.11.2011 г.
Qqualityaustria № 07509/0 от 25.11.2011г.
В 2014 году орган по сертификации ООО «СИБИРЬ-СЕРТИФИКА» провел в КрасГАУ ресертификацию. По итогам ресертификации был выдан сертификат соответствия. Настоящий сертификат удостоверяет: система менеджмента качества применительно к деятельности в области высшего и дополнительного образования, подготовки кадров высшей квалификации, научных исследований и разработок соответствует требованиям ГОСТ ISO 9001- 2011 (стандарта ISO 9001: 2008).
Российский сертификат качества на соответствие требованиям ГОСТ Р ИСО 9001 – 2011 (ISO 9001:2008) № РС000274 от 01.12.2014 г.
Международные сертификаты на соответствие требованиям стандарта ISO 9001: 2008:
IQNET № АТ – 07509/0 от 04.12.2014 г.
Qqualityaustria № 07509/0 от 04.12.2014 г.
В 2015 году Университет сменил орган по сертификации, выбрав Ассоциацию по сертификации «Русский регистр», который провел инспекцию по трансферту, в результате которой были выданы сертификаты на соответствия требованиям стандарта ISO 9001:2008 (ГОСТ ISO 9001-2011) в отношении разработки и оказания услуг в области высшего и дополнительного образования, научных исследований и разработок.
– Сертификат системы сертификации Русского Регистра № 15:1562.026 от 30.12.2015г.;
– Сертификат системы сертификации IQNET № RU-15.1562.026 от 30.12.2015г.;
В 2017 году по результатам ресертификации система менеджмента качества Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Красноярский государственный аграрный университет» была признана соответствующей требованиям стандарта ISO 9001:2015 (ГОСТ ISO 9001 – 2015) в отношении разработки и оказания услуг высшего и дополнительного образования, научных исследований и разработок, что подтверждено следующими сертификатами:
– Сертификат системы сертификации Русского Регистра № 17:1839.026 от 01.12.2017г.;
– Сертификат системы сертификации IQNET № RU-17.1839.026 от 01.12.2017 г.
В течение срока действия сертификата ежегодно в Красноярском ГАУ проводится плановый инспекционный контроль в области система менеджмента качества.
СМК ФГБОУ ВО Красноярский ГАУ разработаны и внедрены для реализации Миссии, Политики в области качества, стратегия развития университета. Миссия, видение и Политика в области качества утверждена Ученым Советом университета 24 июня 2016 года (протокол № 14).
Миссия
Университета:
Подготовка
специалистов новой генерации, обладающих профессиональными навыками в области
научно-инновационной деятельности, для кадрового обеспечения устойчивого
социально-экономического развития сельских территорий и повышения эффективности
агропромышленного комплекса Восточной Сибири.
Стратегическое видение Университета предполагает, что к 2020 году он будет
четко позиционирован как межрегиональный опорный аграрный университет, имеющий
узнаваемый бренд в числе ведущих российских аграрных университетов, формирующий
инновации в образовании и аграрной науке, реализующий модель непрерывного
аграрного образования в интересах опережающего социально-экономического и
технологического развития сельских территорий Красноярского края и Сибири.
Политика в области качества
Федерального государственного бюджетного образовательного
учреждения «Красноярский государственный аграрный университет»
на 2016-2020 годы
Целями
в области качества Университета являются:
-
создание
соответствующей мировым стандартам многоуровневой системы непрерывной
подготовки квалифицированных кадров для предприятий и организаций
агропромышленного комплекса края и иных отраслей хозяйства, самозанятых
граждан, ведущих производственную деятельность в форме крестьянских
(фермерских) и личных подсобных хозяйств;
-
развитие системы
подготовки кадров высшей квалификации по программам подготовки
научно-педагогических кадров в аспирантуре по направлениям подготовки,
востребованным в сфере аграрного образования;
-
осуществление
фундаментальных и прикладных исследований в приоритетных направлениях аграрной
сферы;
-
обеспечение развития
интеллектуального капитала и опережающего наукоемкого образования для
устойчивого повышения качества жизни сельского населения края посредством
подготовки специалистов, способных к творческой и практической деятельности и
генерации новых знаний и технологий, направленных на расширение экономического
потенциала сельских территорий Красноярского края и Сибири.
Задачи
для достижения указанных целей:
-
формирование на базе Университета единой системы аграрного
образования Восточной Сибири.
-
развитие на базе
Университета научно-инновационного пространства в Сибири:
-
совершенствование системы воспитательной работы и молодежной
политики Университета.
-
развитие кадрового
потенциала Университета.
-
модернизация
материально-технической базы Университета.
-
развитие международной
деятельности Университета.
Для достижения поставленных целей и задач Университет принимает на
себя обязательства:
-
соответствовать требованиям международных стандартов ISO 9001 и
осуществлять постоянное совершенствование системы менеджмента качества;
-
соблюдать требования действующего законодательства, международных
соглашений, нормативных требований, регламентирующих деятельность
образовательных и научно-исследовательских организаций в области качества
выпускаемой продукции и оказываемых услуг;
-
своевременно и полно обеспечивать необходимыми ресурсами процессы
системы менеджмента качества;
-
соблюдать обязательства перед работниками, предусмотренные
действующим законодательством, коллективным и трудовым договорами;
-
стимулировать и повышать квалификацию работников Университета;
-
привлекать работников Университета к активному участию в работах
по повышению качества образовательной и научно-исследовательской деятельности;
-
пересматривать и совершенствовать, по мере необходимости, Политику
Университета в области качества, ежегодно устанавливать цели в области
качества;
-
осуществлять периодическое информирование всех заинтересованных
сторон (обучающихся и их законных представителей, общественность, органы
государственной и муниципальной власти и др.) о деятельности Университета в
области качества.
Процессы обслуживания потребителей:
-
образовательная деятельность
-
воспитательная деятельность
-
научно-исследовательская деятельность
-
инновационная деятельность
|