Довузовская подготовка
Краевая интенсивная
школа «Система координат»,
летние научные школы старшеклассников
В последние годы
(2003-2007 г.г.) в КрасГАУ работа с одаренной молодежью вышла на новый
уровень: летние научные школы старшеклассников получили статус краевых и
объединились в единый проект «Система координат» (руководитель Бекетова
Т.А.), включающий в себя круглогодичный цикл работы с сельской молодежью:
сетевая организация научных школ старшеклассников (летние, зимние школы),
олимпиады, интеллектуальные ринги. Проект реализуется при поддержке агентства
образования администрации Красноярского края и агентства по реализации
молодежных проектов и программ общественного развития администрации
Красноярского края через участие в краевых и международных конкурсах, в
которых был неоднократным победителем и финансировался за счет грантовых
средств, краевого и районных бюджетов:
- Грантовая
программа «Новый день», организованная АКБ «РОСБАНК» совместно с Детским
фондом ООН - UNICEF (Управляющий Программой - CAF Россия) по номинации: работа
с одаренной молодежью, диплом победителя по проекту «Школа-вуз» (2003г.).
- «Программа
развития системы дополнительного образования Красноярского края «Поколение
XXI века: развитие Человеческого потенциала» агентства образования
администрации Красноярского края (2000-2007г.г.)
- Конкурс проектов
по работе с одаренной молодежью агентства по реализации молодежных проектов и
программ общественного развития администрации Красноярского края (2003-2007
г.г.).
Круглогодичная
образовательная программа «Система координат» предназначена для учащихся 9
-11 классов. Одна из главных целей программы является привлечение молодежи к
проблемам региона, села, развитию умения видеть и решать проблемы на
современном научном уровне с использованием современных компьютерных и
коммуникативных технологий через включение в процесс исследовательской
работы. Программа разработана по модульному принципу (5 модулей), но
центральным местом являются - летние научные школы старшеклассников.
I модуль
(январь-февраль, 3-4 дня). Введение основных понятий агроэкологии,
экономики, энергетики (систематизация этих знаний с позиций практического
аудита), погружение в проблему посредством индивидуального изучения природных
или производственных ресурсов (проведение исследований конкретного объекта).
Сквозные программы изучения элективных курсов в 9-11 классах по месту
проживания школьников с привлечением педагогов среднего общего и
дополнительного образования и дистанционных консультаций с разработчиками
программы.
II модуль (март,
4-5 дней). Мастер-классы,
деловые игры, интеллектуальный ринг «Через призму трех Э». Отборочный конкурс
в соответствии с направлениями, реализуемыми в период проведения летних
научных школ. Победители конкурса получат право участвовать в краевых летних
научных школах.
III модуль
(июль-август, 12-14 дней). Сетевая организация летних научных школ
старшеклассников:
Биолого-почвенная «BIOPED» (научный руководитель, профессор В.В.
Чупрова): идея школы - оценка состояния залежных земель,
эколого-экономические рекомендации по их рациональному использованию,
направления - биолого-почвенное и экономическое;
«Аудиторы XXI» (доцент
Н.И.Пыжикова, доцент Д.В. Ходос, профессор Е.А.Иванова): идея школы -
экспертиза состояния и разработка плана развития предприятий АПК, направления
- агроэкологическое, экономическое; энергетическое.
«Энергия и жизнь» (доцент С.Н. Шахматов.): идея школы - разработка и
технико-экономическое обоснование инженерных проектов для обеспечения
жизнедеятельности на селе и социально-экономического развития региона,
направления - инженерное, экономическое, агроэкологическое.
«Экологический аудит 21 века» (профессор Е.Я.Мучкина).: идея школы -
экологическая оценка природных ресурсов и их рациональное использование,
направление - экологическое.
«Развитие малого предпринимательства в АПК» (доцент
А.Н.Халипский): идея школы
IV модуль
(сентябрь-октябрь). Работа с конкретным
материалом по месту проживания, доработка собственных проектов, их оформление.
Консультации с разработчиками программы, с педагогами-тьюторами.
V модуль (ноябрь,
1-2 дня). Слет участников
образовательного проекта, презентация идей, научно-практическая конференция
старшеклассников и молодых ученых, выработка рекомендаций.
В рамках проекта
ежегодно участвует 130-135 школьников из 15-22 территорий края. В реализации
летних образовательных модулей активное и творческое начало в работе со
школьниками реализуют преподаватели нашего вуза: ст.преподаватель С.Г.
Пасечкина, доцент В.Е. Гусейнова, доцент О.А. Бекетова, доцент И.С.
Вышегородцева, доцент С.В. Мисюль, ст.преподаватель Сергуткина Г.А., доцент
Л.П.Михалева, доцент В.К. Ивченко, ст.преподаватель Т.В. Киян,
ст.преподаватель Т.В. Левина и др.
Отбор
старшеклассников в летнюю школу осуществляется через конкурс
исследовательских работ, тематика которых соответствует направлению школы. В
конкурсе, как правило, участвует 200-220 учащихся 8-10-х классов, лучшие из
них приглашаются для участия в летней школе.
В течение последних
лет (2002-2006 г.г.) итоговым мероприятием довузовской подготовки стал слет
участников системы непрерывного образования, в рамках которого школьники,
учащиеся ПУ, колледжей, студенты КрасГАУ и других вузов, аспиранты, прошедшие
систему непрерывного образования «Школа-Колледж-Вуз» выступают с докладами на
научно- практической конференции «Наука и молодежь Красноярья: диалог, мысль,
поиск». Количество участников слета с каждым годом увеличивается от 65 до 144
человек. Организация таких молодежных форумов позволяет осуществлять поиск и
отбор талантливой молодежи среди учащихся сельских школ для поступления на
специальности аграрного профиля, затем их дальнейшее сопровождение через НИРС
- (публикации, выступления) - аспирантура - формирование кадрового
потенциала.
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Наш адрес: 660130 г. Красноярск, пр. Мира, 90, каб. 3-10
Телефон: +7 (391) 227-62-58
E-mail: dovus@kgau.ru
|