Часто
задаваемые вопросы
Часто
задаваемые вопросы:
Вопросы по записи в Научную
библиотеку
• Как
записаться в библиотеку?
Для студентов 1 курса
Запись учащихся производится
на основе приказов о зачислении (или справки из деканата).
При первом посещении
библиотеки студенту необходимо обратиться в читальный зал:
При наличие у учащегося
студенческого билета (очное обучение) или зачетной книжки (заочное
обучение) – будет выдан идентификатор (электронный читательский билет).
Если студенческого
билета нет, то обслуживание производится по паспорту, но в дальнейшем
необходимо будет подойти в читальный зал для получения идентификатора
(электронный читательский билет).
Сторонние пользователи
(не сотрудники и не учащиеся Красноярского ГАУ)
Запись пользователей в
Научную библиотеку осуществляется в Читальном зале по паспорту.
Сторонние пользователи
могут воспользоваться услугами библиотеки только в читальном зале, на руки
книги не выдаются!
•
Можно ли записаться в
библиотеку по водительскому удостоверению?
Нет. Запись пользователей в Научную библиотеку
осуществляется на
основании предъявленного документа: паспорта, удостоверения аспиранта или
сотрудника вуза.
•
Можно ли записаться в
библиотеку удалённо?
Возможна
удалённая регистрация пользователя в режиме онлайн через сайт. Для этого
пользователю необходимо заполнить анкету (карточку регистрации читателя) Удаленная регистрация в
веб-ИРБИС 64+, размещенную на странице
библиотеки, и отправить ее и
скан-копию документа, удостоверяющего личность, в Научную библиотеку на
электронный адрес ochzkgau@kgau.ru.
После
регистрации, на адрес пользователя будет отправлен логин и пароль для входа в
электронную библиотеку ИРБИС64+
•
Что
нужно иметь при себе для посещения библиотеки?
Обслуживание
зарегистрированного пользователя осуществляется
только при предъявлении документа со штрих-кодом электронного
читательского билета.
•
Что делать, если потерял студенческий билет, на
котором был наклеен штрих-код?
Необходимо обратиться в
Читальный зал (2 этаж, каб.2-3) для его
блокирования и получения нового.
•
Что делать если штрих-код на студенческом билете
стёрся?
В
случае повреждения штрих-кода обратитесь в Читальный зал, где его восстановят
бесплатно
•
Где подписать обходной лист об отсутствии
задолженности в библиотеке?
При выбытии из вуза для
подписания Обходного листа или Справки необходимо получить печати от библиотеки,
подтверждающие отсутствие задолженностей в ней:
В
учебном абонементе – 1 этаж, каб. 1-9
В
читальном зале – 2 этаж, каб. 2-3
Подписывают обходной
лист на абонементе и в читальном зале ежедневно с 10.00 до 18.00 без перерыва
на обед.
В субботу и воскресенье,
а также последний четверг месяца (санитарный день) – обходные листы не
подписываются.
При утере или порче
документа, пользователь обязан заменить их
идентичными изданиями или изданиями, признанными библиотекой
равноценными. Для этого книги можно приобрести в онлайновых или офлайновых
магазинах или ЭБС.
При невозможности замены издания, необходимо возместить его
рыночную или восстановительную стоимость, в соответствии с утвержденными
ректором ФГБОУ ВО Красноярский ГАУ расчетами стоимости данных услуг.
Вопросы по пользованию книгами и услугами в библиотеке
•
Как работает библиотека?
Режим работы библиотеки:
|
Понедельник – пятница: С 10.00 до 18.00
Суббота: с 10.00 до 14.00
Воскресение – выходной день
Последний четверг каждого месяца – санитарный день
|
Также с режимом работы можно ознакомиться в разделе «Структура и контакты» на сайте Красноярского ГАУ
•
Какое количество книг выдается одновременно?
В учебном абонементе количество
выдаваемых изданий на руки пользователю: 10-15 книг
В читальном зале число
документов, выдаваемых для работы в помещении библиотеки, не ограничено. На дом
(научный абонемент) документы выдаются только научно педагогическим работникам,
аспирантам, докторантам, сотрудникам, студентам Университета на срок до двух
недель (14 дней) в ограниченном количестве, не более 5 наименований книг. Срок
пользования документами может быть продлен.
Редкие и ценные
издания, диссертации, энциклопедии, а также документы, полученные по
межбиблиотечному абонементу, выдаются только для работы в читальном зале.
•
Когда
нужно сдать книги?
По
окончании семестра необходимо сдать взятую в пользование литературуили
продлить сроки пользованияс предъявлением и перерегистрацией изданий.
Сроки
пользования установлены «Правилами»:
«Студентам дневного обучения, вечернего обучения – один семестр,заочного
обучения
– ежегодно по окончании сессии».
Пользователи
обязаны сдать или перерегистрировать литературу с её предъявлением в
установленные сроки:
-
студенты дневного отделения, имеющие на руках литературу, выданную на
1
семестр, обязаны сдать ее до начала 2 семестра;
-
студенты дневного отделения, имеющие на руках литературу на 1 учебный
год,
обязаны сдать ее не позднее 1 августа текущего года;
-
студенты заочного отделения, имеющие на руках литературу на 1
календарный
год, обязаны сдать ее по истечении этого срока.
При
нарушении сроков сдачи литературычитатель получает предупреждение,пользование
абонементом приостанавливается.
Задолженности
по книгамможно уточнить в отделах:
Абонемент
– 1 этаж, каб. 1-9
Читальный
зал – 2 этаж, каб. 2-3
•
Что делать, если я задержал книгу больше положенного
срока?
При нарушении сроков возврата
документов, взятых во временное пользование, пользователи могут быть лишены
права пользования библиотекой на срок до 6 месяцев. Библиотека имеет право
взыскать с пользователя неустойку (штраф).
•
Как продлить книги?
Продлить
срок пользования книгами Вы можете:
-
при посещении библиотеки,
-
по телефону: 2-47-29-92 (Отдел обслуживания),
Продлевать
книги можно не более 2-х раз.
•
Что делать, если книга испорчена или утеряна?
При утере или порче
документа, пользователь обязан заменить их
идентичными изданиями или изданиями, признанными библиотекой
равноценными. Для этого книги можно приобрести в онлайновых или офлайновых
магазинах или ЭБС
При невозможности
замены издания, необходимо возместить его
рыночную или восстановительную стоимость, в соответствии с утвержденными
ректором ФГБОУ ВО Красноярский ГАУ расчетами стоимости данных услуг.
•
Можно ли брать книги с книжных выставок?
Книжные
выставки организуются для пользователей библиотеки, для того, чтобы раскрыть
фонд, привлечь внимание читателей к тем или иным книгам, поэтому, конечно,
книги можно брать с выставок.
•
Можно ли осуществлять
фотосъемку книг?
В библиотеке не запрещено фотографирование
книг для личных целей собственным фотоаппаратом или камерой, встроенной в
другие устройства, без звукового сигнала, без использования вспышек, штативов.
•
Можно ли в библиотеке сделать
ксерокопию документа или литературы?
Да
ксерокопию сделать можно на
платной основе всем категориям пользователей, согласно Прейскуранту, утверждённого
ректором.
Обращайтесь 1 этаж,
книжный киоск.
•
Выполняют ли в библиотеке
сканирование литературы?
Да. На платной основе согласно прейскуранту. Обращайтесь 1 этаж, каб. 1-6 или 3
этаж, каб. 3-0.
•
Где в библиотеке можно
воспользоваться услугами Интернет?
Интернет предоставляется в Читальном зале (2 этаж, каб. 2-3) и в
Информационно-ресурсном центре (1 этаж, каб.
1-6) только читателям библиотеки по предъявлению читательского билета.
•
Существует ли в библиотеке
подключение к Интернету через wi-fi?
Подключение к Интернету через wi-fi осуществляется в
Читальном зале (2 этаж, каб. 2-3). Услуга
предоставляется только пользователям библиотеки.
•
Можно ли в библиотеке
воспользоваться компьютером для набора текста?
Компьютером для набора и редактирования текстов и презентаций
можно в Информационно-ресурсном центре (1 этаж,
каб. 1-6), а также в Читальном зале (2 этаж, каб.
2-3).
•
Можно ли распечатать информацию
со своего электронного носителя?
Распечатать информацию со своего носителя можно на платной
основе согласно прейскуранту. Обращайтесь в Книжный киоск (вестибюль)
•
Можно ли выполнить цветную
распечатку в библиотеке?
Нет. К сожалению, такой услуги библиотека не оказывает
•
Можно ли принести в читальный зал свой ноутбук?
Да, можно.
•
Можно ли в библиотеке проверить
публикацию на Антиплагиат?
В
библиотеке можно воспользоваться бесплатными сайтами по проверке публикаций на
плагиат: Антиплагиат, Text.ru
К
сожалению, услуга проверки через платную версию АнтиплагиатВуз в библиотеке не
предоставляется. По данному вопросу следует обратиться в учебный отдел
института.
Вопросы по Электронной библиотеке вуза
• Где найти Электронную библиотеку вуза?
Ссылку на электронную
библиотеку вуза вы можете найти на странице библиотеки
• Как получить доступ к Электронной библиотеке
Красноярского ГАУ
- Необходимо получить
в Читальном зале идентификатор (набор цифр), который будет наклеен на
студенческий билет (для очного обучения) или зачетную книжку (для заочного
обучения).
- Зайти на страницу Научной
библиотеки Красноярского ГАУ и войти
в Ирбис64+
ВАЖНО: К сожалению,
через поисковые системы Яндекс, Google
и другие по поисковому слову Ирбис64+ выдаёт другие библиотеки. Поэтому вход
исключительно со страницы библиотеки
- В
поля логин и пароль введите цифры с идентификатора
В личном кабинете можно
просматривать свой электронный формуляр, делать закладки в электронных книгах,
создавать списки необходимых изданий
• Я нашёл издание в каталоге, в какой отдел я должен
за ним обратиться?
В электронной
библиотеке под обложкой книги откройте вкладку «Экземпляры»
Здесь
вы найдёте информацию о количестве изданий и их местоположение:
ЧЗ
– обозначает, что данной издание находится в Читальном зале, 2 этаж, каб.2-3
УФ – учебный абонемент, 1 этаж, каб.1-9
Другие вопросы
• Можно ли приносить в дар библиотеке свои
книги?
Да, можно.
Мы принимаем в дарение книги любого года издания, в хорошем состоянии.
Обращаться в каб. 1-8
|