Главная страницаКонтактыИнститутыНаши сайтыБиблиотека

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования

Красноярский государственный аграрный университет

660049, г.Красноярск,   пр.Мира 90,   телефон/факс: +7(391)2273609,   e-mail: info@kgau.ru

Новости, объявления Общий раздел Поступающему Студенту Выпускнику Аспиранту
Электронные
учебно-методические комплексы


Учебно-методические указания
Научная библиотека Красноярского   ГАУ

Студенту

Обучение

Практика

Социальная защита

Культурно-досуговый центр

Ответы психолога на вопросы студентов

Студенты часто обращаются с вопросами о том, как сохранить и улучшить взаимоотношения в молодой студенческой семье. Ответ на этот вопрос в данной статье.

Любовь в молодой студенческой семье.

Молодая семья – это семья в первые 3 года после заключения брака. О том, насколько важна семья в жизни каждого человека, говорили еще древние мыслители. Древнегреческий философ Платон, например, считал, что каждый мужчина обязан жениться до 35 лет. Брак входил в общественные повинности граждан. Отказ от женитьбы, по Платону, преступление: «Пренебрегающий этой обязанностью должен был ежегодно платить налог, чтобы не воображал, что жизнь без брака удобна и выгодна».

Современная семья насчитывает около 15 видов, одним из видов является студенческая семья, где оба супруга обучаются. Нестабильность студенческих семей менее заметна, чем например, асоциальное поведение, но не менее опасна и разрушительна, так как приводит к разбитым надеждам, судьбам, заброшенным детям.

В студенческой семье, имеются характерные трудности, такие как:

– процесс получения высшего образования, для дальнейшего трудоустройства и материального обеспечения себя и своей семьи, который требует большого количества затрат времени, физических и психологических сил;

– сложности с нахождением подходящей работы, отсюда возникают проблемы с деньгами и жильем.

На фоне вышеперечисленных сложностей увеличивается эмоциональное напряжение, что влечет за собой частые конфликты и отсутствие времени на досуг. ЧТО ДЕЛАТЬ? Установлена связь между сохранением чувства благополучия в браке и характеров использования свободного времени: справедливое распределение домашних обязанностей между супругами позволяет увеличить время досуга, которое можно потратить на доверительное общение. Большое значение для сохранения и укрепления чувств молодых супругов имеет положительно окрашенное, доверительное общение. ОДНАКО, ЧТО ЖЕ ЯВЛЯЕТЯ ОСНОВОЙ ДОВЕРИТЕЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ?

Преобладающим мотивом и основой доверительного общения и продуктивных отношений в браке у студенческой молодежи является - любовь. Ни материально-бытовые условия, ни возможность продолжать учебу без дополнительных трудностей, возникающих с созданием семьи не влияют на удовлетворенность браком так сильно, как характер и сила чувств молодых супругов-студентов. ОДНАКО, ЧТО ЖЕ ТАКОЕ ЛЮБОВЬ И КАК ЕЁ ПОДДЕРЖИВАТЬ?

Начнем с физиологии. Учеными доказано, что существует гормон любви – акситоцин. Именно он в ответе за возникновение так называемой «любовной химии». Другими словами, как раз выработка гормона окситоцина является причиной того, что мы эмоционально крепко привязываемся к другому человеку. Гормон любви окситоцин вырабатывается в гипоталамусе, накапливается в гипофизе, откуда дозировано попадает в кровь. Всплески же окситоцина происходят как реакция на прикосновение, объятия, поглаживания, поцелуи. Окситоцин, гормон любви, в свою очередь стимулирует выработку эндорфинов, гормонов счастья. Возможно, именно поэтому любовь и привязанность так часто ассоциируется в человеческом понимании со счастьем...

Можно сказать, что регулярную выработку гормона любви можно стимулировать с помощью объятий и прикосновений. Психологи рекомендуют для поддержания взаимной любви молодым парам обниматься не реже восьми раз в сутки – считается, что этот «маневр» помогает установить особую душевную близость.

Однако если бы феномен любви заканчивался на физиологии, то было бы намного проще жить, а так как человек – высокоорганизованный организм, с целой иерархией потребностей и сознанием, то в статье затронем тему про виды потребностей в сфере любви мужчин и женщин. Информированность в этом вопросе поможет повысить осознанность в паре, что может улучшить взаимоотношения и увеличить доверие.

Известный психолог и автор книг в области семейных отношений- Джон Грей описал парную взаимосвязь мужских и женских потребностей. Он считал, что понимая и удовлетворяя потребности друг друга партнеры улучшают взаимоотношения, рассмотрим первые три парные потребности:

1. Ей нужна забота, ему — доверие (вера в его способности).

Когда мужчина выражает заботу и понимание, проявляет интерес к чувствам партнерши и искренне печется о ее благополучии, женщина автоматически отвечает ему доверием и принятием его таким, каков он есть. Когда женщина выказывает мужчине свое доверие (ты сам справишься со всем без моих подсказок), он автоматически отвечает на него заботой, которая так нужна его подруге.

2. Ей нужно понимание, ему — принятие таким, какой он есть.

Когда мужчина без раздражения, а напротив — с сочувствием и живым интересом внимает женщине, говорящей о своем заветном, она ощущает, что ее слышат и понимают. Понимание не предполагает угадывания мыслей и чувств: оно заключается в том, чтобы извлечь из услышанного информацию и правильно оценить ее. Чем более удовлетворяется потребность женщины быть услышанной и понятой, тем легче ей принимать мужчину таким, какой он есть (а ведь это ему и нужно).

Когда женщина встречает мужчину любовью, не пытаясь переделать его, он чувствует, что его принимают со всеми его плюсами и минусами. Партнерша вовсе не считает его идеалом, но дает понять: она не собирается «усовершенствовать» его, веря, что мужчина сделает это сам. При таком отношении ему гораздо легче слушать партнершу и понимать ее чаяния, — а ведь это именно то, в чем она нуждается.

3 . Ей нужно уважение, ему — признательность

Когда в обращении с женщиной мужчина признает и уделяет время ее правам, желаниям, потребностям, мыслям и чувствам, то она уверена, что ее уважают. Конкретные, ощутимые выражения этого уважения — цветы, память о дне рождения, т. п. — очень важны для удовлетворения третьей из первоочередных женских потребностей в сфере любви. Женщине, чувствующей уважение мужчины, гораздо легче проявлять к нему признательность, которую он заслуживает.

Когда в результате усилий мужчины женщине хорошо, она благодарна ему за это. Признательность — естественная ответная реакция на ощущение поддержки. Чувствуя признательность женщины, мужчина знает, что его старания не пропали даром, и удвоит их с новыми силами. А уважение к партнерше возрастет.

Одна из первоочередных потребностей мужчины — поощрение со стороны женщины. Одобрительное поведение подруги дает ему надежду и стимул, поскольку выражает веру в его способности и силу характера. Когда партнерша выказывает мужчине доверие, признательность, восхищение и одобрение, принимает его таким, какой он есть, это вдохновляет его на то, чтобы стать по возможности еще лучше.»

Итак, парные потребности являются способом для улучшения взаимоотношений в молодой студенческой семье. Таких способов в научной психологической литературе исследовано большое количество, и самые продуктивные из них мы будем рассматривать далее…

Если у Вас есть проблемы молодой семьи, то Вам поможет личная консультация психолога, на которую Вы можете записаться по e-mail: vopros.psihology@mail.ru. Там же можно задать вопрос психологу, помните, что неразрешимых проблем не бывает.

С уважением, Гаранина Евгения Владимировна.

Студенты часто задают вопрос по поводу того, как подготовиться к экзамену
и  успешно сдать сессию?!

Сегодня я дам вам несколько рекомендаций:

Подготовка к экзамену

  • Составьте расписание своей подготовки к экзамену, чтобы Вы смогли следить за временем и делать мониторинг своего прогресса. Оставьте достаточно времени для отдыха и развлечений, чтобы избежать переутомления.
  • Как только Вы заметите, что теряете внимание и Ваш мозг начал уставать, устройте короткий отдых. После того, как Вы вернетесь к занятиям, Вы будете чувствовать себя отдохнувшим и будете готовы к  работе.
  • Экспериментируйте с различными методиками подготовки, чтобы занятия стали для Вас своего рода развлечением, и Ваша мотивация усилится.
  • Не пейте слишком много кофе, чая и газированных напитков; кофеин только больше возбудит Ваш мозг и сделает его менее восприимчивым к информации. Питайтесь чаще и правильным образом; в период подготовки Вашему мозгу требуется больше питательных веществ.
  • Регулярные, но умеренные физические упражнения усилят Вашу энергию, просветлят мышление и снизят ощущения стресса.
  • Попробуйте упражнения йоги, дыхательную технику или другие способы для расслабления и преодоления стресса. Они помогут Вам снять напряжение, усилят концентрацию и внимание, а также улучшат сон.

 На экзамене:

  • Избегайте паники. Нервничать перед экзаменом – это естественно, но впадать в панику непродуктивно, так как Вы не сможете мыслить ясно.
  • Самый быстрый и наиболее эффективный способ преодоления ощущения стресса и паники - это закрыть глаза и сделать несколько медленных, глубоких вздохов. Такое дыхание успокоит всю Вашу нервную систему. Одновременно можно проговорить про себя несколько раз «Я спокоен и расслаблен» или «Я знаю, что смогу это сделать, и сделаю это хорошо».
  • Если Вы ощущаете в своей голове пустоту – не паникуйте! Паника в данной ситуации только осложнит процесс вспоминания и восприятия информации. Вместо этого попробуйте на минуту сосредоточиться на медленном, глубоком дыхании. Если Вы все же не можете вспомнить необходимую информацию, переходите к другому вопросу; вернетесь к этому вопросу позже.
  • После экзамена не нужно попусту тратить время, осуждая и критикуя себя за то, что, по Вашему мнению, Вы сделали не так. Зачастую собственная самооценка бывает самой критичной. Поздравьте себя за те вещи, которые Вы сделали правильно; извлеките полезное из того, что Вы могли бы, по Вашему мнению, сделать лучше и начинайте подготовку к следующему испытанию.
  

Как справиться с экзаменационным стрессом:

  • Поверьте в себя. Вы бы не смогли обучаться на этом курсе или изучать тот или иной предмет, если бы у Вас не было на то способностей. А это значит, что если Вы проведете достаточно времени и подготовитесь к экзамену, Вы обязательно его сдадите, без лишнего волнения.
  • Не пытайтесь быть совершенным. Пытаться всегда быть успешным и тянуться к звездам – это прекрасно. Но при этом необходимо придерживаться баланса. Думая, что получая оценку меньше, чем «отлично», означает провал, Вы тем самым возводите для себя горы бесполезного стресса.
  • Планируйте и предпринимайте последовательные шаги для преодоления проблем.  Если Вы что-то не понимаете в материале курса, то расстройством и стрессом Вы не избавитесь от проблем. Необходимо решать их в корне, следуя советам преподавателя и друзей.
  • Не держите все в себе. Ища поддержки у друзей и делясь с ними своими проблемами, Вы тем самым значительно снижаете свою тревогу перед предстоящим экзаменом.
  • Смотрите на все в перспективе. Экзамены могут казаться Вам самым значительным событием на данный момент, но в аспекте всей Вашей дальней жизни это всего лишь небольшая ее часть.

С Уважением, Анна Пятниченко!



Студенты часто обращаются по поводу того, как правильно организовать свое вне учебное время и отдых, таким образом, чтобы он приносил пользу.

 

Сегодня я дам вам несколько советов:

Отчего обычно мы устаем? От монотонной и однообразной деятельности, от напряжения, шума и неприятностей. Чтобы меньше уставать – нужно чаще отдыхать. Перемена вида деятельности –  вот лучший отдых.

Любой человек нуждается в отдыхе. После отдыха  очень тяжело снова приступить к учебе, войти в привычный ритм жизни. Первые дни в голове только воспоминания о поездке, вдобавок загар и фотографии не дают о ней забыть. 

Отдых - это период восстановления сил после работы или другой активной деятельности.

Правильный отдых - это тот, в результате которого действительно организм восстанавливает силы, накапливает новые ресурсы и готов начать работать сразу же по завершению отдыха.

Неправильный отдых - это отдых после, которого нужно восстанавливать силы.

Виды отдыха

  1. Отдых-расслабление

    Сон, расслабление, медитация, аутотренинг, разного рода массажи, SPA и прочие расслабляющие процедуры. Хороши тем, что позволяют расслабиться организму целиком: и голове, и душе, и телу.

  2. Чередование активности

    Вся деятельность человека может быть разбита на три вида активности: умственную, душевную, физическую. Под сменой различных форм деятельности понимается смена и видов (побегали на стадионе - сели поработали), и мелкая смена активностей (нагрузили одну группу мыщц, нагрузили другую группу мышц и так далее), и длительная смена активностей (год работали, на месяц уехали в отпуск).

  3. Отдых должен быть правильным

    То есть восстанавливающим силы. Отдых не должен сводиться к тупому смотрению в интернете картинок или прочей высокоинтеллектуальной деятельности. Отдых - это прогулка, чай в умеренных количествах, танцы, физические упражнения и так далее. "Пойдем выпьем", естественно, к этому тоже не относится.

  4. Сон - главный отдых

    Его нельзя урезать. На сон должно оставаться 8-9 часов. Урезать сон - преступление по отношению к организму.

Варианты отдыха

  • Душ  особенно контрастный с растираниями.
  • Любые умеренные физические нагрузки: приседания, растяжки, прыжки и др.
  • Дыхательная гимнастика.
  • Лицевая гимнастика, эмоциональная зарядка.
  • Любой позитив окружающим: посвежеете в момент!
  • Чай, пообедать, поужинать (в умеренных количествах).
  • Прогулка, пробежка, смена окружения: уехать на дачу, на море, в Китай - куда хотите.

Главное, чтобы нравилось и шло на пользу.

 

Правильно отдыхать умеют не все. Выбор отдыха должен соответствовать нервной системе человека и его деятельности.

  1. Если вы человек спокойный, неторопливый, то отдых должен быть долгим. Лучше в деревне или на теплоходе. Поезжайте на экскурсии или читайте книги. Выбирайте тихие небольшие отели или гостиницы.

  2. Меланхоликам необходим творческий отдых, поэтому займитесь ремонтом или реконструкцией жилища, приведите в порядок дачный участок и т.п. Вы должны получать удовольствие от того, что сделали своими руками.

  3. А вот если вы сангвиник, начальники будут рады, что вам не нужен отпуск. Вам достаточно выходных, чтобы сходить в зоопарк или по магазинам. 

    Когда у вас короткий отпуск или вы ограничены семейными обстоятельствами или здоровьем, главное – хотя бы одно яркое впечатление. Тогда можно будет сказать, что отпуск был.

  4. Если у вас характер холерика, тогда выбирайте активный отдых, туризм. Например,  отдых на лыжах, альпинизм, походы, конный спорт. Энергии потратите столько, что восстанавливаться будете несколько дней.

С уважением, Анна Пятниченко!

Спрашивает:  Сергей

Добрый день!

Решил обраться к Вам со своей проблемой, которая доставляет мне неудобства в жизни. Заключается она в том, что у меня слишком часто меняются эмоции, то есть, например за 10 минут я могу испытать и радость и горе и  даже злость. Очень надеюсь на вашу помощь!

ОТВЕТ ПСИХОЛОГА

Здравствуйте, Сергей!

Когда вы испытываете какую-нибудь  эмоцию можно сделать шесть шагов, чтобы быстро разрушить ограничивающую модель, найти преимущество в  эмоции и поднять себе настроение так, чтобы в будущем  извлечь урок из этой эмоции и быстро устранить не желательную эмоцию.

ШАГ ПЕРВЫЙ 

Определите, что вы в действительности чувствуете

Люди часто чувствуют себя настолько перегруженными, что даже не знают, что они на деле чувствуют. Они лишь сознают, что на них "навалились" все эти негативные эмоции и чувства.

Вместо того чтобы поддаваться этому чувству, отступите на минуту назади спросите себя: "Что я в действительности чувствую прямо сейчас?" Если вы сразу ответите:"Я чувствую гнев", то спросите себя: "Действительно ли я испытываю чувство гнева? Или это что-то другое? Может быть, на самом деле это чувство обиды? Или чувство потери чего-то?" Осознайте, что чувство обиды или потери не столь сильно, как чувство гнева. Уделив немного времени на определение того, что вы в действительности чувствуете, и на постановку вопросов относительно этих эмоций, вы, возможно, окажетесь способны снизить испытываемую вами эмоциональную интенсивность и, следовательно, справиться с ситуацией быстрее и с большей легкостью.

Если вы, например, говорите: "Сейчас я чувствую себя отвергнутым", то можете спросить себя: "Я чувствую себя отвергнутым или испытываю чувство отдаления от человека, которого люблю?

Я чувствую себя отвергнутым или разочарованным? Я чувствую себя отвергнутым или испытываю чувство некоторого дискомфорта'?" Вспомните, что сила трансформационной лексики может немедленно снизить интенсивность ваших чувств. К тому же, в процессе определения того, что вы в действительности чувствуете, вы можете еще больше снизить интенсивность, что с большей легкостью поможет получить представление сданной эмоции.

ШАГ ВТОРОЙ

Осознайте и оцените свои эмоции, зная, что они поддерживают вас

Никто не хочет вызывать у себя ошибочных эмоций. Мысль о том, что ваше чувство "ошибочно", является прекрасным способом разрушить подлинное внутреннее общение с собой, а также и с другими. Скажите спасибо, что у вас в мозгу есть участок, который посылает вам сигнал поддержки, призыв к действию произвести изменение либо в вашем восприятии того или иного аспекта вашей жизни, либо в ваших действиях. Если вы хотите доверять своим эмоциям, пусть даже в этот момент вы не понимаете их (каждая из тех, что вы испытываете, направлена на то, чтобы помочь вам произвести позитивное изменение), то вы немедленно прекратите войну, которую ведете с собой. Вместо этого вы придете к простым решениям. Редко бывает так, чтобы "ошибочная" эмоция стала менее интенсивной. То, чему мы сопротивляемся, имеет тенденцию проявлять упорство. Вырабатывайте способность оценивать все эмоции и, подобно тому как ребенок успокаивается, когда добивается к себе внимания, вы заметите, что ваши эмоции почти сразу "улягутся".

ШАГ ТРЕТИЙ

Проявляйте любопытство: какую информацию несет в себе данная эмоция

Помните силу изменения эмоционального состояния? Если вы вызовете у себя состояние истинного любопытства относительно чего-нибудь, то оно послужит немедленным разрушением модели любой эмоции и даст вам возможность многое узнать о себе. Любопытство помогает справиться с вашими эмоциями, решить данную проблему и помешать подобной проблеме повториться в будущем.

Как только начнет возникать та или иная эмоция, проявите любопытство относительно того, что она действительно вам сулит. Что вам следует сделать прямо сейчас, чтобы улучшить положение вещей? Например, если вы чувствуете себя одиноким, проявите любопытство и спросите себя: "Возможно ли, чтобы я просто неправильно истолковывал ситуацию, которая говорит мне о том, что я одинок, когда на самом деле у меня столько друзей? Если я прямо сейчас дам им знать, что хочу с ними встретиться, разве они не изъявят такого же желания? Может быть, это чувство одиночества посылает мне информацию о том, что необходимо предпринять действие, протянуть руку и войти в контакт с людьми?"

Ниже я привожу четыре вопроса, которые вы можете задать себе, чтобы вызвать любопытство относительно своих эмоций.

Что я действительно хочу почувствовать?

Во что я должен верить, чтобы чувствовать себя так, как сейчас?

Что я хотел бы сделать, чтобы получить решение и справиться с этим прямо сейчас?

Чему я могу от этого научиться?

Когда вы начнете проявлять любопытство относительно своих эмоций, вы узнаете о них то важное, что касается не только сегодняшних проблем, но также и будущих.

ШАГ ЧЕТВЕРТЫЙ 

Будьте уверенными

Будьте уверенными в том, что сможете тотчас справиться с данной эмоцией. Самый быстрый, самый простой и самый действенный способ, который я знаю, для того чтобы справиться с любой эмоцией, это вспомнить время, когда вы уже испытывали подобное чувство, и осознать, что успешно справились с этим раньше. А раз вы справлялись с ней в прошлом, то можете справиться опять, сегодня. Суть в том, что если вы пользовались раньше этим сигналом к действию и преуспели, то у вас уже есть стратегия по изменению своего эмоционального состояния.

Поэтому прямо сейчас остановитесь и подумайте о том времени, когда испытывали такие же эмоции, и как справлялись с ними позитивным способом. Используйте это как модель или схему того, что можете сделать прямо сейчас для изменения своего душевного состояния. Что вы делали тогда, в прошлый раз? Изменяли свою сосредоточенность, вопросы, которые задавали себе, свое восприятие? Или вы предпринимали какое-то новое действие? Примите решение сделать то же самое сейчас, с уверенностью, что это сработает с таким же успехом, как и тогда.

Если вы чувствуете себя подавленным, и раньше уже справлялись с этим, спросите себя: "Что я делал тогда?" Может быть, вы предпринимали какое-нибудь новое действие, типа бега трусцой или телефонных разговоров с друзьями? Так как у вас есть некоторый опыт относительно этого состояния в прошлом, сделайте то же самое сейчас, и вы увидите, что добьетесь тех же результатов.

ШАГ ПЯТЫЙ

Убедитесь, что вы можете справиться с этим не только сегодня, но также и в будущем

Вы хотите чувствовать уверенность в том, что можете легко справиться с этой эмоцией в будущем, имея прекрасный для этого план. Один из способов сделать это - просто вспомнить, как вы это делали раньше и повторить ситуации, с которыми успешно справлялись в прошлом, на тот случай, если вам придется применить сигнал к действию в будущем. Смотрите, слушайте и ощущайте, насколько легко вы справляетесь сданной ситуацией. Повторение этого с эмоциональной интенсивностью создаст в вашей нервной системе невральный путь уверенности, который поможет легко преодолевать подобные проблемы.

Дополнительно к этому быстро запишите на листе бумаги три или четыре других способа, с помощью которых вы могли бы изменить свое восприятие, когда появится сигнал к действию, или изменить взаимосвязь чувств со своими потребностями, или действия, которые вы предпринимаете в этой конкретной ситуации.

ШАГ ШЕСТОЙ

Настройтесь и приступайте к действию

Теперь, когда вы покончили с первыми пятью шагами, - определим, что вы в действительности чувствуете, оценим эмоцию, вместо того чтобы бороться с ней; проявим любопытство относительно того, что она в действительности означает и какой вы получили благодаря этому урок; выявим, как справиться с ситуацией путем моделирования успешных прошлых стратегий относительно того, как управлять данной эмоцией; повторим это с учетом будущих подобных ситуаций и выработаем чувство уверенности. Теперь стал очевиден и последний шаг: настроиться и приступить к действию! Настройтесь на то, что вы можете легко справиться с этой эмоцией, и предпримите какое-нибудь действие, чтобы доказать, что вы можете это сделать. Не цепляйтесь за ограничивающие эмоции. Выражайте себя, используя то, что внутренне отработали для создания изменения в вашем восприятии или ваших действиях. Помните: те новые разграничения, которые вы только что провели, изменят ваше настроение и желание действовать не только сегодня, но и в будущем.

 

Овладев этими шестью простыми шагами, вы можете справиться фактически с любой эмоцией. Если окажется, что вы снова и снова преодолеваете одну и ту же эмоцию, то этот шестиэтапный метод поможет вам определить модель и изменить ее за очень короткий период времени.

Так что попрактикуйтесь в использовании этой системы. Подобно любому новому явлению, эта схема может показаться несколько громоздкой. Но чем чаще вы будете к ней прибегать, тем проще она будет в использовании, и скоро вы заметите, что уже способны направить себя и пройти через то, что привыкли считать минными полями. Вместо этого вы ясно ощутите, как ваш личный инструктор направляет каждый ваш шаг и указывает, куда идти, чтобы достичь поставленных целей.

Помните: лучшее время для преодоления эмоции - это когда вы еще только начинаете ее ощущать. Гораздо труднее разрушить эмоциональную модель, когда она разыгралась в полную силу. Используйте эту систему сразу, как только появится сигнал к действию, и вы сможете быстро справиться практически с любой эмоцией.

 

C уважением, Анна Пятниченко



Спрашивает: Екатерина
Добрый день!
Меня уже на протяжении всей сознательной жизни(мне 24)))) мучает вопрос....в чем заключается мое предназначение? в какой сфере стоит себя реализовать?....я не могу понять этого. Учусь в университете и не понимаю моя ли это специальность? Для меня главное в жизни - это реализация себя, вот только в чем не могу понять....даже вспоминаю, что мне и в детстве, когда играли в профессии было трудно определиться....что мне делать?...Во многих книгах пишут, что надо понять чем вы в самом деле любите заниматься, но у меня только несколько направлений что мне нравится делать...это путешествовать, читать, вести активный образ жизни, общаться с людьми, смотреть на жизнь с оптимизмом,познавать новые места и эмоции...
Заранее благодарю Вас!!!!

ОТВЕТ ПСИХОЛОГА
Здравствуйте Екатерина.
Вы можете проконсультироваться у меня в индивидуальном порядке по вопросу профессиональной ориентации.
А также можете попробовать самостоятельно пройти тестирование. Например, с помощью тестов - "Дифференциально диагностический опросник" (ДДО) Климова и "Тест профессиональной направленности личности" Голланда.
Результаты дадут Вам возможность сориентироваться, к какой деятельности Вы более склонны.
Скачать тесты Вы сможете на этой странице: http://psiholog-dnepr.com.ua/therapeutic-group/training-4
Ваш психолог, Оксана Жванко

Спрашивает: Наталья

Здравствуйте, мне 21 год. я замужем. Мой супруг и все окружающие говорят что я симпатична, но я сомневаюсь в искренности их слов. Когда смотрю на себя в зеркало, рассматриваю фото, то настроение пропадает. Кажется, что я "страшноватая", недостаточно большие глаза и т.д. Я почти уверена в том,что права я по поводу моей внешности а не те кто говорит что я симпатичная.Получается что они по какой-то причине мне льстят, не говорят правды? Муж говорит, что мне просто кажется, что со мной что-то не так.
Скажите,неужели действительно такое может быть-человек красив, но считает себя уродливым. Кроме того, меня просто мучает страх, что муж может полюбить другую. Мне очень нехорошо от этих мыслей, но Что делать,не знаю.

ОТВЕТ ПИХОЛОГА

Здравствуйте Наталья.
Прочитала ваше обращение, хочется Вас поддержать. То что я поняла из вашего вопроса, есть много человек, которым нравится ваша внешность, но вы сама считаете себя непривлекательной и даже некрасивой.
Я даю вам свои предположения относительно вашей ситуации и возможные варианты работы (постарайтесь примерить к себе, подходит или нет, так как я не очень подробно знаю вашу ситуацию). Бывает так, что даже при том что другие люди находят другого человека привлекательным, однако тот человек может не принимать себя красивым, успешным, привлекательным. И это не меняет того факта, что окружающим человек на самом деле может нравиться. Очень часто сложности такого рода кроются в отношении к себе, которое закладывается очень часто еще в самом раннем детстве. Необходимо с этим работать и восставнавливать полоценное, позитивное принятие себя, с тем чтобы начать себе нравиться по-настоящему, принимать себя и любить с той внешностью какая есть.
Если внутри, вы считаете себя некрасивой, то есть вероятность, что будете проецировать подобное отношение к себе на всех окружающих - т.е. приписывать как-бы им именно то видение ситуации, которое присутствует у Вас. То есть действовать по принципу "Я себе на нравлюсь", значит "И ему я тоже не нравлюсь".Подобные проекции очень часто могут оказываться неверными.
С этим так же можно работать, устанавливая, выясняя - где Вы и ваше мнение, ваше видение, а где мнение и видение других.Вы можете прийти ко мне на индивидуальную консультацию, целью которой может быть - позитивное принятие себя.
Всего Вам доброго!
Ваш психолог, Оксана Жванко

Спрашивает: Ольга(18 лет)

Здравствуйте.
Мы с подругой поступили в университет в этом году. Наши одногруппницы сразу же нас невзлюбили. Причину я не знаю, поскольку мы даже не успели пообщаться. Мы с моей подругой иногда становимся объектом насмешек одногруппников. Мы пытались говорить с ними, выяснить причину, но без толку. Как же справиться с такими сложностями?

ОТВЕТ ПСИХОЛОГА

Здравствуйте,Ольга
Предполагаю, что Ваши страхи только в Вашей голове. То, о чем говорят одногруппники-это их точка зрения. И это не значит,что раньше Вы были хорошие,а теперь стали «плохими». Вы такие же,как и были. Не надо позволять чужой точке зрения оказывать влияние на то,как Вы себя чувствуете. Иначе получается, что у Вас нет собственного мнения о себе. Ваша задача – правильно презентовать собственное мнение о себе. Оцените себя как интересных и любимых собою. Думаю, что повод для такого признания найдется. Помните: как Вы относитесь к себе, так к Вам будут относиться и другие. Не бойтесь,идите на контакт. Если сегодня Вас не принимают,примут завтра. Главное,все делайте без обид. Помните,одногруппники Вам ничего не должны. А если Вы будете интересны, то обязательно привлечете их внимание. В случае,если будете молча негодовать, то так все и останется.

С уважением, ваш психолог Оксана Жванко

Здравствуйте,
У меня произошёл конфликт с преподавателем. Я учусь вполне хорошо. Преподаватель стал ко мне предвзято относиться, скорее всего потому, что я на лекции не отключила телефон (ждала важный звонок). Теперь преподаватель мне говорит с сарказмом:«На зачет можете не приходить, я вам выше 2 не поставлю». После этих событий я не знаю что делать, как себя вести.Подскажите, как быть в данной ситуации?
Светлана (20лет)

ОТВЕТ ПСИХОЛОГА

Здравствуйте, Светлана.
Найти общий язык с разными преподавателями является задачей студента. Преподавателей много, у всех разные требования, но при этом каждый уверен в том, что успешный студент- это, прежде всего, студент ответственный.

Я могу Вам посоветовать следующие действия для того, чтобы избежать сложностей со сдачей зачета:

  1. Вы можете оговорить условия сдачи зачета с преподавателем. Каковы же будут критерии,какие работы следует выполнить и пр.? Вам нужно только спросить это при всей группе у вашего преподавателя.
  2. Сдавайте зачет со свидетелем, который бы мог подтвердить, как все происходило.
  3. Подойти к вышестоящему руководству ( в дирекцию института, к заведующему кафедрой), и рассказать ситуацию.
  4. Предупреждайте конфликты. Если чувствуете, что назревает конфликт, попытайтесь прояснить ситуацию. Путем открытого разговора можно разрешить многие противоречия.
  5. Вы можете лично обратиться ко мне, поскольку, вероятно, имеются обстоятельства, которые не были озвучены при заочном обращении.

С уважением, ваш психолог Оксана Жванко

Вопрос:

Здравствуйте! Меня зовут Екатерина. Мне 19 лет.
Я учусь на втором курсе. Сейчас сессия, я постоянно переживаю из-за предстоящих зачетов и экзаменов. Мне бы хотелось узнать, как можно избежать напряжения и стресса.

Ответ психолога:

Здравствуйте, Екатерина!

С ситуацией сильного психологического стресса во время сессии сталкиваются многие студенты. И в это время очень важно постараться снизить влияние этих стрессов на весь организм, преодолеть волнение и беспокойство. Прежде всего, Вам необходимо поверить в собственные силы и найти достаточно времени для подготовки к экзамену.

Чтобы не возникла ситуация, когда нужно выучить весь материал курса в последний момент, постарайтесь заранее составить распорядок дня. Составьте расписание своих экзаменов, так Вы сможете следить за временем и отслеживать результаты. Как только Вы заметили, что начинаете уставать и терять внимание, устройте небольшой отдых. Почувствовав себя отдохнувшим и готовым к дальнейшей работе, можете опять приступать к занятиям.

Следует помнить и о питании, включите в рацион продукты, стимулирующие мозговую деятельность. Это могут быть фрукты, овощи, орехи, сок. Не забывайте про умеренную физическую нагрузку, которая снимает нервное напряжение. Уделите достаточное время на сон. Перед сном можно устроить себе небольшую вечернюю прогулку или послушать музыку.

После экзамена важно правильно оценить ситуацию. Постарайтесь не критиковать себя за, то, что, по Вашему мнению, Вы сделали не так. Порадуйтесь за, то, что сделали правильно; извлеките полезное из того, что вы могли бы сделать лучше и начинайте подготовку к следующему экзамену или зачету.

С Уважением, Светлана Коровкина.

Вопрос:

Здравствуйте! Меня зовут Настя. Мне 20 лет.

Я бы хотела обратиться по такому вопросу: Я учусь на третьем курсе. Мне кажется, что я поступила не на тот факультет и это стала понимать только сейчас. Я не получаю удовольствия от тех предметов, которые я изучаю. Меня это совсем не интересует. На другой факультет перевестись уже поздно, помогите справиться с данной ситуацией.

Ответ психолога:

Здравствуйте, Настя!

С подобной ситуацией сталкиваются многие студенты старших курсов, этот период становится переломным моментом в осмыслении того, чего Вы действительно хотите добиться и чего Вы достигли на сегодняшний день. Такие мысли приводят к сомнениям. Поэтому важно попытаться объективно оценить свои успехи. Попробуйте обратиться к своему внутреннему голосу с вопросом о том, чего Вы сейчас хотите и как можете этого достичь. Вы можете составить список всех препятствий, которые мешают получить желаемое, и список вариантов их преодоления. С помощью этого способа, можно проанализировать, какие ресурсы необходимы Вам для достижения поставленных целей.

Если вы не можете перевестись на другой факультет, попробуйте использовать эту ситуацию в свою пользу, не бойтесь открыть себя новому опыту в данных условиях. Существует возможность получить дополнительное образование и изучать то, что вам действительно интересно. Вы всегда можете наполнить свою жизнь новыми знаниями, умениями, эмоциями, не ограничиваясь определенными рамками. Выбор всегда остается за Вами!

С уважением, Светлана Коровкина!

Вопрос:

Здравствуйте! Меня зовут Дмитрий. Мне 17 лет.

Я хотел бы задать вопрос о том, как преодолеть чувство того, что я неудачник. Дело в том, что я внешне произвожу впечатление успешного молодого человека, но это игра. Я не такой, каким меня видят. На самом деле я неудачник и все из-за отношений в семье. Моя семья - это мама, и мы совсем не понимаем друг друга! Она постоянно от меня требует, чтобы свободное время я тратил только на учебу! Препятствует моим попыткам начать отношения с девушкой. Мать меня контролирует, если я задержался в универе. Я пытался с ней разговаривать - бесполезно! И еще очень удручающий факт - я зависим от матери в финансовом отношении. Прошу Вас, помочь советом. Как мне быть.

Дмитрий.

Ответ психолога:

Здравствуйте, Дмитрий!

На мой взгляд, вы не совсем верно определяете проблему. Ваша мама контролирует вас, не хочет отпускать во взрослую жизнь. Вы пытаетесь объяснить ей, что вы уже повзрослели, но мама и так это понимает. Ваша мама очень не хочет терять свой статус, не хочет менять роль, к которой она привыкла. Это её проблема. Ваша проблема другая. Вы хотите ограничить мамину роль в вашей жизни. Вы страдаете от опеки, но, в то же время, вы пользуетесь теми благами, которые даёт покровительство мамы. Это ваше слабое место: вы хотите от неё отделиться, но не готовы идти в этом до конца. Таким образом, ваши протесты воспринимаются как не серьёзные. Предлагаю вам подумать о том, из чего складывается ваша ситуация и какие ресурсы у вас есть для её изменения. Если вы будете последовательно идти к своей цели, маме придётся уступить.

Вы многое у неё отнимете, если избавитесь от её опеки, но вы должны дать ей что-то взамен утраченного. Она должна получить другую роль рядом с вами, роль, которая компенсирует потери.

Булгатова Любовь

Вопрос: Здравствуйте! Меня зовут Надя, мне 21 год. Решила обратиться к Вам со своей проблемой, которая доставляет мне неудобство в жизни. Заключается она в том, что я боюсь выступать публично. Учусь я в университете, и иногда приходится выступать перед аудиторией, и тогда все начинается - я жутко краснею и чувствую, как все на меня смотрят и оценивают. Очень надеюсь на вашу помощь!

 

Ответ:

Здравствуйте, Надежда! Ваша проблема довольно распространена и мешает жить очень многим людям. В целом, некоторый страх перед аудиторией, волнение, связанное с подобной ситуацией - это нормальные явления. Но если же этот страх слишком велик:, то можно говорить о наличии у человека социофобии, которая проявляется в виде страхов, связанных с социальными отношениями. Боязнь аудитории - это одно из её проявлений. Так или иначе, побороть эту проблему можно и даже нужно, не скажу, что очень быстро, но в целом она довольно успешно разрешима. Самым же эффективным методом борьбы со страхом перед публикой является тренировка.

Что делать?

Для начала нужно разобраться с первопричиной Вам, Надежда, нужно разобраться с тем, ЧЕГО БОИТЕСЬ ИМЕННО ВЫ? Вам нужно ответить себе на такой простой и одновременно сложный вопрос: «Чего боюсь именно я?» Я со своей стороны могу дать только некоторые подсказки, которые, надеюсь, облегчат Вашу задачу. Итак:

Вариант 1 - Вы боитесь негативной реакции окружающих. В этом случае возьмите себе на вооружение следующее простое правило: всем мил не будешь, откажитесь от такого ошибочного ожидания: Все должны одобрять все, что я делаю. Для того чтобы нравиться всем, надо постоянно улавливать чувства других людей, чтобы улучшить их отношение к себе. На мой взгляд, лучше активно искать людей, с которыми Вас объединяли бы общие занятия и взгляды, чтобы общаться было интересно. Лучше тратить свои силы на общение с настоящими друзьями, чем на попытки угодить всем и каждому.

Вариант 2 - Вы являетесь несчастливой обладательницей "комплекса отличницы". Этот комплекс нужно изживать. Как? Если Вы боитесь выглядеть глупо, боитесь оказаться не на высоте и пр., разрешите себе быть неидеальной, разрешите совершить ошибку, и тогда страх от негативного мнения окружающих постепенно уйдёт. Запомните, что человек не может (и не должен!) быть прекрасным и добиваться успеха в любой области, быть безупречным абсолютно во всех отношениях. Быть совершенным во всем невозможно. Тот, кто ставит перед собой такую цель, обречен на бесконечные терзания и тревожные мысли по поводу прошлых и возможных неудач. Конечно, нужно стремиться к вершинам, к плодотворной деятельности и пр. Но важно и осознавать, что любого человека будут постигать неудачи, он не убережется от промахов, и его деятельность будет зависеть от самых разных ограничений.

Вариант 3 - Вы не знаете, как "красиво" себя преподнести. В этом случае нужно элементарно нарабатывать коммуникативные навыки, тренироваться в различных социальных взаимодействиях

В заключение хочу сказать, что главный фактор в решении существующей проблемы - это Ваша, Надежда, готовность победить свой страх. Чудо в этой ситуации не спасёт, никаких волшебных быстродейственных рекомендаций по данной проблеме не существует. Самая общая рекомендация такова – боишься выступать перед людьми – выступай чаще.

Я желаю Вам победить свой страх!

С уважением, Любовь Булгатова.

Пожалуйста, пишите нам о своих проблемах и задавайте волнующие Вас вопросы.

Вопрос Катерины:  Здравствуйте. Раньше я была скромной девочкой, но сейчас я более раскрепощенная. Но за мной все равно идет репутация тихонькой девочки, "серой мышки". Я хочу чтобы у меня было много друзей, чтобы приглашали меня на вечеринки, праздники. В этом году я поступила в ваш Вуз. Там много новых людей. Я думаю, это отличный шанс проявить себя. Подскажите, как правильно общаться? Заранее спасибо за ответ.

 

Ответ: Здравствуйте, Катерина! Проблема, которую вы испытываете в повседневной жизни, знакомы очень многим людям вашего возраста и пола, так что вы в этом вопросе далеко не одиноки. Но это не главное, главное в том, что эти трудности вы можете преодолеть самостоятельно, если, во-первых, поймёте их причины, во-вторых, приложите определённые усилия.

Теперь поговорим о ситуации более предметно. В основе Ваших переживаний  лежит психологическая проблема, как социофобия. Социофобия - это страх перед общением. Могу предположить, что в вашем случае "запускающим страх механизмом" послужило такое качество личности как застенчивость.

Чтобы помочь Вам, Катерина, справиться с этой непростой проблемой, первое, что я рекомендую сделать - это по-новому взглянуть на свою застенчивость: как на очень распространённую и вполне нормальную реакцию в отдельных случаях.

Второе, что необходимо - это очертить для себя более детально круг тех факторов, которые вызывают негативные эмоциональные реакции. То есть Вам нужно хорошо понимать, какие именно люди, и какие ситуации вызывают чувство дискомфорта, тревоги и страха. И чтобы справиться с этими состояниями есть только один способ - это стараться их не избегать. Главное здесь - это побороть свой страх перед новым для Вас делом и научиться его выполнять.

Более того, у вас есть возможность "начать новую жизнь" (Вуз): новый свежий коллектив - это очень подходящая почва для решения существующих трудностей. Здесь главное не сидеть в сторонке и не молчать.

Если Вы желаете разобрать вашу ситуацию более подробно, приглашаю вас на очную психологическую консультацию.

Психолог: Любовь Булгатова

Расписание работы отдела

на Чернышева 5, каб. 103 (общежитие 5):

 

понедельник….. 13.00-18.00

пятница………... 10.00-15.00

Публикация:
Последнее измененение:

24.01.2013
25.11.2015

Администратор сайта

© 2013-2017 ФГБОУ ВО Красноярский государственный аграрный университет