Главная страницаКонтактыИнститутыНаши сайтыБиблиотека

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования

Красноярский государственный аграрный университет

660049, г.Красноярск, пр.Мира 90, тел:+7(391) 2273609, e-mail:info@kgau.ru

Новости Общий раздел Школьнику Поступающему Студенту Выпускнику Аспиранту

ЦПОиТ

Долгосрочные целевые программы Красноярского края

Золотой кадровый резерв АПК

Вакансии

Порталы для поиска работы

Полезно знать



Как составить хорошее резюме

Само по себе резюме, даже хорошее, никому работы не дает. Но оно дает вам шанс выделиться в потоке информации, попадающей в компанию или в кадровое агентство. Хорошо составленное резюме увеличивает ваши шансы заинтересовать работодателя своей кандидатурой и получить приглашение на личное собеседование.

Каким должно быть резюме, чтобы успешно решить эту задачу?

Единого стандарта для составления резюме  (или CV – от латинского “Curriculum Vitae”, “путь жизни”) в мировой и отечественной практике не существует.

Наиболее привычным для кадровиков является краткое (на 1-2 страницы) резюме, составленное по хронологическому принципу.

Хорошие, конкретные резюме могут отличаться друг от друга деталями своего построения. Но есть несколько главных требований, выполняя которые вы делаете свое резюме более эффективным. К их числу могут быть отнесены:

  1. Целенаправленность. Хорошо, если из резюме легко понять, на какую работу вы претендуете и почему вас могут рассматривать как достойного кандидата для этой работы.. Для этого рекомендую вводить в резюме раздел “Цель”, а при описании опыта работы конкретно показывать ваши функции и достижения.
  2. Удобство восприятия резюме. У человека, просматривающего пачку резюме, для первичного ознакомления с каждым из них обычно есть 1-2 минуты. После этого резюме будет либо отобрано для более детального изучения и возможной работы с вами как с кандидатом, либо отправлено в базу данных (в лучшем случае) либо выброшено. Для удобства восприятия резюме должно быть хорошо структурированным, достаточно крупным и красиво отпечатанным, а также не содержать второстепенных сведений и подробностей (например, о родителях, вероисповедании и т.д.).
  3. Культура составления и оформления. Грамматические ошибки, корявый язык, опечатки, рукописное оформление и другие подобные изъяны не делают чести автору резюме. При прочих условиях в первую очередь заинтересуются тем кандидатом, чье резюме культурно оформлено.


Неудачные резюме обычно являются результатом несоблюдения указанных выше основных требований. Приведем несколько типичных ошибок:

Излишне объемное резюме. Если вы представляете резюме не по предварительной договоренности, а в ответ на объявление о вакансии, то идеальным объемом является одна страница. Для специалиста с большим опытом и длинным послужным списком допустимы две страницы. Думаю, что резюме в три-четыре страницы может быть правильным при отправке по предварительной конкретной договоренности, либо при направлении его в агентство, занимающееся подбором управленцев высшего звена (Executive Search).

Рукописное резюме. Если вы претендуете на получение престижной и высокооплачиваемой работы, вы обязаны найти возможность красиво отпечатать ваше резюме. Не пройдет этого теста, вы вряд ли будете рассматриваться как серьезный кандидат. Грубой ошибкой следует считать представление в компанию или кадровое агентство заполненного от руки бланка анкеты,, полученного совсем в другом месте (например, вырезанного из газеты).

Резюме с излишней информацией. Что только не указывают в резюме! Например, дворянское происхождение, знак зодиака, даты рождения близких родственников, многочисленные увлечения. И даже рост, вес и достоинства фигуры, при этом претендуя не на должность фотомодели, а совсем на другую на другую работу.

Резюме, являющееся выпиской из трудовой книжки. Подробно перечисляются все предприятия и должности, даже сведения о занесенных в трудовую книжку благодарностях. И ничего о конкретной работе и достижениях. А именно эти сведения из резюме характеризуют квалификацию претендента и являются очень важными для работодателя.

Небрежно и неграмотно составленные резюме. Ошибки и опечатки допускаются в доброй половине случае. Беру конкретное резюме: “МИРЕА” вместо “МИРЭА”, “должность” вместо “должность”, “Саравов” вместо “Саратов” и т.д. Плюс к этому отпечатано на машинке с забитыми грязью литерами, из-за чего многие буквы выглядят, как черные пятна. Очевидная неопрятность резюме невольно ассоциируется с деловыми качествами его автора.

Составив вариант резюме, попробуйте войти в роль потенциального работодателя и посмотреть на ваше резюме его глазами. И. возможно, вам станет ясным, как улучшить резюме и сделать его более эффектным.

Публикация:
Последнее изменение:

24.01.2013
30.12.2020

Администратор сайта

© 2013-2023 ФГБОУ ВО Красноярский государственный аграрный университет