ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время огромную роль в жизни общества играет образование. Решение практически любой глобальной проблемы современного общества находится в непосредственной связи с решением проблем в сфере образования и подготовки квалифицированных кадров.
Основная цель профессионального образования – подготовка высококвалифицированного специалиста, конкурентоспособного на рынке труда, свободно владеющего сво-ей профессией и ориентирующегося в смежных областях деятельности, способного к эффективной работе по специальности на уровне мировых стандартов, готового к профессиональному росту и профессиональной мобильности.
В связи с этим перед вузами, в том числе и сельскохозяйственными, ставится задача подготовки и воспитания компетентных, творчески активных, инициативных специалистов, решение которой требует улучшения формирования у будущих специалистов системы фундаментальных и профессиональных знаний, в том числе и математических. Академик Н. М. Эммануэль отмечал, что в ближайшем буду-щем роль математики возрастет настолько, что какой бы специальностью человек ни овладел, ему понадобится для работы отличное знание современного математического аппарата. В связи с этим особое значение приобретает математическая подготовка студентов - будущих агрономов.
Большинство студентов, не осознают важности изучения общеобразовательных дисциплин, в число которых входит и математика, имеют недостаточный уровень математических знаний и умений. Анализ практики обучения математике и собственный опыт преподавания математики позволили нам выделить следующие причины недостаточно-го уровня математической подготовки студентов – будущих агрономов: низкий уровень мотивации изучения математики; сокращение количества часов, отведенных на изучение математики; недостаточное учебно-методическое обеспечение учебного процесса. Все это порождает следующую проблему: многие студенты первого курса не ориентированы на изучение математики в вузе, недооценивают роль математического образования в своей будущей профессиональной деятельности. Обновление качества образования на основе компетентностного подхода является решением поставленной проблемы (Монгуш, 2012).
|