МОДУЛЬ 2.
Тема 2.1. (2.1.1.)

 

Министерство образования Российской Федерации
Федеральный закон

от 01.07.2002 110819-3

О внесении изменений и дополнений
в Закон Российской Федерации "Об образовании"
и Федеральный закон "О высшем и послевузовском
профессиональном образовании"
(в части дистанционных образовательных технологий)

Статья 1.

Внести в Закон Российском Федерации "Об образовании" (в редакции Федерального закона от 13 января 1996 года N 12-ФЗ) (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 30, ст. 1797; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 150; 1997, N 47, ст. 5341) следующие изменения и дополнения:

     1. Пункт 3 статьи 10 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"3. По профессиям и специальностям, получение которых в очно-заочной (вечерней), заочной форме и в форме экстерната не допускается, могут быть введены ограничения на их освоение посредством дистанционных технологий в порядке, установленном Правительством Российской Федерации".

     2. В статье 15:
пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Образовательное учреждение самостоятельно в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся, методик образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий. Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением средств информатизации и телекоммуникации, при опосредованном или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника. Образовательное учреждение может использовать дистанционные образовательные технологии для реализации образовательной программы частично или в полном объеме (за исключением некоторых занятий) в порядке, установленном федеральным (центральным) государственным органом управления образованием";

дополнить статью пунктом 8 следующего содержания:
"8. Образовательное учреждение осуществляет индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также их архивное хранение в бумажном и (или) электронном виде в порядке, утверждаемом федеральным (центральным) государственным органом управления образованием".

     3. Подпункт 5 пункта 2 статьи 32 изложить в следующей редакции:
"5) организация и совершенствование образовательных технологий и методического обеспечения образовательного процесса;".

     4. В статье 33:
пункт 2 после слова "учреждения" дополнить словами ", его филиалов и представительств (отделений)";

пункт 9 дополнить абзацами вторым и третьим следующего содержания:
"Готовность образовательного учреждения реализовывать образовательную программу (образовательные программы) в полном объеме посредством дистанционных образовательных технологий, а также непосредственно осуществлять учебный процесс и все виды аттестации обучающихся в своих филиалах устанавливается по его заявлению на основании заключения экспертной комиссии при выдаче лицензии на право ведения образовательной деятельности. Особенности предмета и содержания экспертизы образовательных учреждений, использующих дистанционные образовательные технологии для реализации образовательных программ частично или в полном объеме, устанавливаются федеральным (центральным) государственным органом управления образованием, если иное не установлено федеральным законом. При экспертизе филиалов образовательного учреждения, использующего дистанционные образовательные технологии для реализации образовательных программ в полном объеме, при условии осуществления им учебного процесса (за исключением отдельных занятий) и всех видов аттестации обучающихся в этих филиалах, учитывается обеспеченность педагогическими работниками данного образовательного учреждения";

пункт 24 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"На филиалы образовательного учреждения, использующего дистанционные образовательные технологии для реализации образовательных программ в полном объеме, при условии осуществления им учебного процесса (за исключением отдельных занятий) и всех видов аттестации обучающихся в этих филиалах, распространяются аттестация и государственная аккредитация данного образовательного учреждения (при их наличии) по соответствующим образовательным программам. При очередной аттестации указанного образовательного учреждения учитывается соответствие содержания, уровня и качества подготовки выпускников, обучающихся в филиалах этого образовательного учреждения, требованиям государственных образовательных стандартов".

     5. Пункт 2 статьи 41 дополнить абзацем следующего содержания:
"Использование образовательными учреждениями при реализации образовательных программ различных методик образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий, не влечет за собой увеличения нормативов их финансирования".

     6. В статье 50:
дополнить статью новым пунктом 20 следующего содержания:
"20. Обучающиеся в образовательном учреждении, использующем дистанционные образовательные технологии для реализации образовательной программы в полном объеме, а также в филиалах указанного образовательного учреждения, при условии осуществления им учебного процесса (за исключением отдельных занятий) и всех видов аттестации обучающихся в этих филиалах, обладают всеми правами и обязанностями обучающихся по соответствующей форме получения образования, а при окончании образовательного учреждения √ правом на получение документов об образовании данного образовательного учреждения";

пункты 20-22 считать соответственно пунктами 21-23.

Статья 2.


Внести в Федеральный закон от 22 августа 1996 года N 125-ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 35, ст. 4135; 2000, N 29, ст. 3001) следующие дополнения:

     1. Пункт 3 статьи 8 дополнить абзацем восьмым следующего содержания:
"На филиалы высшего учебного заведения, использующего дистанционные образовательные технологии для реализации образовательной программы в полном объеме, при условии осуществления им учебного процесса (за исключением отдельных занятий) и всех видов аттестации обучающихся в этих филиалах, распространяются аттестация и государственная аккредитация данного высшего, учебного заведения (при их наличии) по соответствующим образовательным программам. При очередной аттестации указанного высшего учебного заведения учитывается соответствие содержания, уровня и качества подготовки выпускников, обучавшихся в филиалах этого высшего учебного заведения, требованиям государственных образовательных стандартов".

     2. Пункт 4 статьи 10 дополнить абзацами шестым и седьмым следующего содержания:
"Особенности предмета и содержания экспертизы высших учебных заведений, использующих дистанционные образовательные технологии для реализации образовательных программ частично или в полном объеме, устанавливаются федеральным (центральным) органом управления высшим профессиональным образованием, если иное не установлено федеральным законом. При экспертизе филиалов высшего учебного заведения, использующего дистанционные образовательные технологии для реализации образовательной программы в полном объеме, при условии осуществления им учебного процесса (за исключением отдельных занятий) и всех видов аттестации обучающихся в этих филиалах, учитывается обеспеченность педагогическими работниками данного высшего учебного заведения";

     3. Статью 16 дополнить пунктом 11 следующего содержания;
"11. Студенты высшего учебного заведения, использующего дистанционные образовательные технологии для реализации образовательной программы в полном объеме, а также филиалов указанного высшего учебного заведения, при условии осуществления им учебного процесса (за исключением отдельных занятий) и всех видов аттестации обучающихся в этих филиалах, обладают всеми правами и обязанностями обучающихся по соответствующей форме получения образования, а при окончании высшего учебного заведения √ правом на получение документов об образовании данного высшего учебного заведения".

Статья 3.


Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом.

Статья 4.


Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.



Президент Российской Федерации


 

©Центр Информационных технологий Проект 2003