ЦЕЛИ КУРСА: |
1. Дать слушателям теоретические знания и практические навыки разработки электронных учебных ресурсов для дистанционного обучения (ДО) с применением современных информационных технологий: создание WEB-документов, гипертекстовых документов HTML и графических изображений, оптимизированных для WEB-страниц.
2. Ознакомить с применяемыми в ДО программными оболочками, используемыми для организации процесса обучения и электронного документооборота.
|
КАТЕГОРИЯ СЛУШАТЕЛЕЙ: |
Руководители структурных подразделений КрасГАУ, преподаватели и сотрудники КрасГАУ, инженерный и лаборантский состав подразделений КрасГАУ, имеющие навык работы с ПК.
|
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ:
|
72 часа | |
РЕЖИМ ЗАНЯТИЙ: |
4 часа в день.
|
ФОРМА ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ: |
Выпускная аттестационная работа, получающаяся по ходу занятий из исходного учебного материала, имеющегося у слушателя (какая-либо методическая разработка, небольшая по объему).
|
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН: |
|
|
Часов всего |
В том числе: |
лекции |
лаб. занятия |
MОДУЛЬ 1. ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ДО
|
10 |
6 |
4 |
Тема 1-1. Сетевые ресурсы.
Понятие о корпоративных сетях. Сетевые топологии. Сетевая архитектура. Глобальная сеть Internet. Система электронных адресов сетевых ресурсов. Принципы работы электронной почты. Место и задачи технологий ДО в системе образования. Концепция единой электронной образовательной среды ДО. Программно-аппаратные платформы ДО. ) |
10 |
6 |
4 |
МОДУЛЬ 2. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДО
|
8 |
8 |
|
Тема 2-1. Инструктивные материалы и нормативные документы по ДО.
Федеральные законы, регулирующие применение ДО. Приказы и инструкции, регулирующие применение ДО. Методика применения ДО. Защита авторских прав. ) |
4 |
4 |
|
Тема 2-2. Создание Электронных учебных ресурсов (ЭУР).
Требования к созданию Электронных учебных ресурсов (ЭУР). Структура ЭУР. Понятие об учебном модуле. Подготовка электронных вариантов лекций и организация практических занятий в системе ДО. Контроль знаний в системе ДО.
Дидактические возможности Internet-сервиса - Форум, Чат, Электронная почта, электронная конференция в режиме on-line и др. Основные технологии ДО: кейсовая технология, Internet-технология, телекоммуникационная технология. ) |
4 |
4 |
|
МОДУЛЬ 3. HTML
|
34 |
14 |
20 |
Тема 3-1. Создание гипертекстовых документов.
Понятие о гипертекстовом документе. Язык разметки гипертекстовых документов - HTML. Дескрипторы и их атрибуты. HTML-форматирование текста. Добавление на web-страницы графических материалов. Создание гиперссылок.) |
16 |
6 |
10 |
Тема 3-2. Создание таблиц средствами HTML. Основные дескрипторы при создании таблиц. Вложенные таблицы.
Макетирование с помощью таблиц. |
8 |
4 |
4 |
Тема 3-3. Создание фреймов.
Понятие о фреймах. Вложенные фреймы. Плюсы и минусы фреймовой структуры Web-документа.) |
10 |
4 |
6 |
МОДУЛЬ 4. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ГРАФИКИ
|
20 |
12 |
8 |
Тема 4-1. Введение в web-дизайн.
Поняте о Web-дизайне. Необходимый инструментарий. Основные постулаты. Логическая и физическая структура сайта. Заглавная страница сайта. Динамическая и статическая компоновка.) |
4 |
2 |
2 |
Тема 4-2. Графика в Web-дизайне.
Цифровые изображения. Растровая и векторная графика. Основные графические форматы для Web. Редактирование и оптимизация растровых изображений для WEB в Adobe Photoshop и Adobe ImageReady.) |
16 |
10 |
6 |
ИТОГО: |
72 |
40 |
32 |