Модуль 3. HTML

 

Чтобы придать фрагменту текста смысловой акцент, удобно использовать средства изменения начертания шрифта

Ступенька 9. Анатомия текста. Практика

<b> Полужирный текст </b>
<i> Наклонный текст (курсив) </i>
<u> Подчеркнутый текст </u>

Тут все просто, попробуйте их сами вставить, где хочется для пробы.
А в нашем примере вот так

<html>
<head>
<title>
Мой первый шаг </title>
</head>
<body text="#336699" bgcolor="#000000">
<center>
<H3>
Здравствуйте, это моя первая страница.</H3>
<br>
<font color="#CC0000"> Добро пожаловать!</font></center>
<p align="justify">
<b>
Принципиальная особенность дистанционного обучения</b> состоит в том, что вуз, гарантирующий качество образования в соответствии с государственными образовательными стандартами, и студенты разделены здесь в гораздо большей степени, чем при классической форме заочного обучения. При этой системе обучения нет традиционных сессий, обучение проводится, как правило, по индивидуальному учебному плану.
</p>
</body>
</html>


Посмотреть

О <pre>:

<pre> текст     (куча пробелов)     текст </pre>

Текст между <pre> и </pre> фиксированный, и выводится с точностью до пробела так, как вы его набили в блокноте, сей странный тэг может быть полезен, допустим, для форматирования стихотворений.


ВНИМАНИЕ: к одному фрагменту текста может применяться сразу несколько тэгов: <tt><b><i> текст </i></b></tt>

О - Big, Small, Strike (или S), Sub и Sup:

  • Big представляется крупным шрифтом, а Small малым шрифтом относительно основного текста: <small> Малый </small>
    Нормальный текст
    <big> Большой </big>
  •  
  • Тэги Strike и S представляют текст перечеркнутым шрифтом: <strike> Перечеркнутый </strike>
    <s> Перечеркнутый </s>

    Какая разница между S и Strike? Да никакой. Просто один из них появился в более ранней спецификации, а другой в более поздней, но оба они имеют право на жизнь.
  • Тэги Sup и Sub - определяют верхний и нижний индексы. Sup - верхний, Sub - нижний. Где они могут пригодится? Ну, например при написании какой-нибудь формулы - H2

 

©Центр Информационных технологий Проект 2003