Вопросы к экзамену
- Педагогика как наука: предмет, объект, задачи, основные категории.
- Связь педагогики с другими науками. Система педагогических наук.
- Педагогический процесс как система.
- Основные педагогические категории
- Дидактика: предмет, объект, задачи.
- Принципы дидактики. Дидактика основа теорий образования и технологий обучения
- Обучение как целостная система.
- Структура педагогического процесса.
- Функции обучения.
- Педагогический процесс как система.
- Методы обучения, средства.
- Содержание образования.
- Принципы и правила обучения.
- Система и методы проверки знаний. Контроль как педагогическая проблема
- Условия гуманизации процесса обучения.
- Закономерности воспитания.
- Организационные формы обучения. Традиции и современность
- Методы обучения.
- Формы обучения.
- Основы воспитательной работы, процесс и основные этапы.
- Принципы и методы воспитания.
- Закон «Об образовании».
- Принципы государственной политики в области образования.
- Проблемы социализации личности непрерывного и дополнительного образования.
- Методология формирования учебных планов и программ.
- Методы активного обучения. Сотрудничество учителя и ученика.
- Инновационная педагогика.
- Система образования и ее развитие за рубежом.
- Виды учебных заведений: муниципальные, частные, концессионные, авторские, национальные и прочие учебные заведения.
- Возрастные особенности обучающихся. Характеристика студенчества как возрастной группы.
- Культура и мастерство педагогического общения. Конфликтология.
- Сущность педагогической профессии, ее функциональная значимость.
- Реформы российского образования конца XX века.
- Образование как система университетского образования.
- Педагогика ненасилия. Конвенция ООН о правах ребенка.
- Современные тенденции развития образования.
|