Иванова В.А., Левина Т.В. ПЕДАГОГИКА

электронный учебно-методический комплекс

Семинарское занятие

Тема: Психодиагностическое задание

«Я–концепция» педагога (учителя)

Задание 1. Напишите 20 ответов на вопрос «Кто Я?»

В результате этой несложной процедуры вы получили набросок собственного портрета (весьма условный и фрагментарный), в котором отразились какие-то грани вашей Я–концепции. Эта процедура, конечно, не обладает ни надежностью, ни валидностью, но она заставляет задуматься о том, что же такое Я–концепция и придает, этому отвлеченному на первый взгляд понятию, довольно конкретные очертания. Таким образом, первое интуитивное представление о Я-концепции у вас уже сложилось.

Задание 2. Какие из приведенных характеристик вы могли бы отнести к себе?

Отметьте те из них, которые являются наиболее устойчивыми и затем распределите по 3 столбцам, выражающим ваше отношение к собственным качествам:
1. Меня это радует 2. Мне это безразлично 3. Мне это неприятно
     

Перечень характеристик:

Я счастливый.

У меня ничего не ладится.

У меня все получается.

Я тугодум.

Я неуклюжий.

Я зануда.

Я неудачник.

Я добросовестный.

Я обманщик.

Я интроверт.

Я фантазер.

Я оптимист.

Я человек надежный.

Я раздражительный.

Я хороший друг.

Я подвержен настроению.

Я общительный.

Я религиозный.

Я умный.

Я слабовольный.

Я опрометчивый

Теперь давайте подумаем, что же вы, в сущности, делали, работая с этой схемой?

Во-первых, вы описывали себя, пользуясь набором характеристик.

Во-вторых, пытались выразить свое отношение к собственным качествам.

Следовательно, в ваших действиях присутствовали два момента, которые являются основополагающими аспектами Я–концепции.

Это совокупность всех представлений индивида о себе, сопряженная с их оценкой.

© ФГОУ ВПО Красноярский государственный аграрный университет

© Центр дистанционного обучения