Семинарское занятие
Тема: Психодиагностическое задание
«Яконцепция» педагога (учителя)
Задание 1. Напишите 20 ответов на вопрос «Кто Я?»
В результате этой несложной процедуры вы получили набросок собственного портрета (весьма условный и фрагментарный), в котором отразились какие-то грани вашей Яконцепции. Эта процедура, конечно, не обладает ни надежностью, ни валидностью, но она заставляет задуматься о том, что же такое Яконцепция и придает, этому отвлеченному на первый взгляд понятию, довольно конкретные очертания. Таким образом, первое интуитивное представление о Я-концепции у вас уже сложилось.
Задание 2.
Какие из приведенных характеристик вы могли бы отнести к себе?
Отметьте те из них, которые являются наиболее устойчивыми и затем распределите по 3 столбцам, выражающим ваше отношение к собственным качествам:
1. Меня это радует |
2. Мне это безразлично |
3. Мне это неприятно |
|
|
|
Перечень характеристик:
Я счастливый.
У меня ничего не ладится.
У меня все получается.
Я тугодум.
Я неуклюжий.
Я зануда.
Я неудачник.
Я добросовестный.
Я обманщик.
Я интроверт.
Я фантазер.
Я оптимист.
Я человек надежный.
Я раздражительный.
Я хороший друг.
Я подвержен настроению.
Я общительный.
Я религиозный.
Я умный.
Я слабовольный.
Я опрометчивый
Теперь давайте подумаем, что же вы, в сущности, делали, работая с этой схемой?
Во-первых, вы описывали себя, пользуясь набором характеристик.
Во-вторых, пытались выразить свое отношение к собственным качествам.
Следовательно, в ваших действиях присутствовали два момента, которые являются основополагающими аспектами Яконцепции.
Это совокупность всех представлений индивида о себе, сопряженная с их оценкой.
|